Найти тему
WorkTruck

Жадность не приводит к просветлению, или про танцоров диска

Приветствуем, друзья! На диски грузовиков приходятся максимальные нагрузки, которые они (диски), к сожалению, никак не умеют регулировать – в отличие от шин. Лопнувший диск во время рейса – кошмар любого дальнобойщика. Вот как в этой истории:

Ехали как обычно ночью, груженые, и не доезжая города где-то 10 км услышали странный звук, похожий на взрыв колеса…Походив попинав колеса пустого не нашли, начали всматриваться с фонариком, тогда я и заметил, что лопнул внутренний диск заднего моста…И колесо можно сказать болтается на ступице. Запаски нет, только камера…Поехали потихоньку, на аварийке, до ближайшей грузовой шиномонтажки…
Снимая его изрядно помучились…Диск запал (закусило)за звездочку, пришлось сначала разбортовать колесо, а затем с помощью, монтажки, лома и кувалды выковыривать его наружу… /с форума/

Почему лопаются диски?

  • Неправильный уход может привести к быстрому их износу. Помним, что грязные диски с солевыми отложениями при неправильном хранении будут служить меньше, чем те, за которыми ухаживают. Часто можно увидеть старые автомобили с изношенными дисками, в то время как другие – такого же возраста - могут выглядеть, как новые, благодаря правильному уходу.
  • Одной из распространенных причин проблем с дисками является невнимательное обращение водителя с транспортным средством: случайные столкновения с острыми предметами или наезды на бордюр при парковке могут привести к повреждениям дисков. Также важно следить за состоянием резины и правильным давлением в шинах, чтобы избежать излишнего износа.
  • Кроме того, "усталость металла" - неизбежный процесс, и диски со временем могут терять прочность.
  • Перегруз тоже может негативно сказаться на дисках, вызывая их поломку.

А вот последнее, кстати, скорее от жадности того, кто рейс выполняет или заказывает:

Некоторые приезжают на погрузку по накладной должно быть 10 тонн, а грузят 25-30. Если это самосвал, тут не угадаешь, тем более платят за рейс. В итоге прокатился один раз, записал два. Лопнул диск на самосвале Volvo fmx460 в карьере на перевозке руды. Из положенных ему 40 тонн возим по 55-60 тонн…

А вот пример перевозчика «здорового человека»:

У нас на 40 - тоннике за 2 тонны перегруза так штрафуют что мало не покажется. Грузим все по нормам. И не было такого чтоб диск лопал хоть и алюминий. /с форума/

Вывод: для предотвращения проблем на дорогах важно регулярно проверять состояние дисков, и в случае необходимости делать развал-схождение, проверять раму на целостность, кривизну, проверять шкворни. И не жадничать, допуская перегруз.

Какие диски нам подойдут? Колесные диски для Скания должны обладать максимальной жесткостью, однако нужен баланс между прочностью и легкостью, учитывающий вес транспортного средства и его инерцию - изготовление идеально прочных дисков может повлиять на увеличение тормозного пути, поэтому производители дисков (не все) заморачиваются над оптимальным решением.

Чаще всего используются колесные диски из высокопрочной стали, либо которые изготавливаются методом штамповки, где отдельные части диска штампуются и затем соединяются сваркой.

-2

Для производства выбирают сталь не очень высокого качества, но легко поддающуюся сварке. В итоге получаются недорогие колесные диски, которые в случае различных повреждений можно легко прокатать или отремонтировать.

Из-за стали невысокого качества деталь может быть быстро деформирована в результате ударов или повышенных нагрузок. Кроме того, такие диски еще и подвержены коррозии, если при их производстве не использовалось специальное покрытие.

В общем, диск диску рознь. Друзья, на разборке Worktruck разнообразие дисков в наличии: алюминиевые, стальные, на тягач, на прицеп. Все диски без пробега по России. Не китайские, а оригиналы в отличном состоянии. Обращайтесь.

Запчасти Scania Компания WorkTruck