Ветер перемен. Глава 31.
В предыдущей главе: в аварии трагически погибает сын Ивана и Ольги, последняя, не перенеся его смерти, попадает в специализированную больницу.
Он катастрофически опаздывал на эту встречу. Сначала долго искал чистую футболку, потом забыл купить букет пришлось вернуться и после долго искал небольшое кафе, в котором раньше он никогда не был. В помещении стоял полумрак, тяжелые шторы не пропускали дождливый, серенький осенний день. В центре столов красовались электрические свечи, небольшие светильники на стенах света почти не давали.
-Странное место для встречи, -подумал Иван, выглядывая Оксану и Матвея, которых он видел всего лишь один раз, да и то, мельком.
Сидевший за столиком в дальнем углу мужчина помахал ему и Иван, подошедший к нему растерялся, увидев двух женщин, вместо ожидаемой одной. Он держал в руке букет, но он был не он, если бы не выкрутился из ситуации. Вытянув из букета одну розу, он преподнес её незнакомой женщине, отдав остальной букет Оксане и сунув мягкую игрушку их новой дочери.
-Знакомьтесь, Иван, это моя подруга, Эвелина, извините мы не предупредили вас о том, что она будет здесь, но она так редко выбирается из дома, что я не удержалась и решила её пригласить, - извинилась перед ним Оксана.
-Ничего страшного, - ответил, присаживаясь за стол Иван, не замечая, как исказилось лицо новой знакомой, -две красивые женщины рядом, что может быть лучше? –сделал он им комплимент.
Эва изо всех сил сжала платочек в руке, это был он, тот самый Вершинин по вине которого погиб её муж. Та авария была очень резонансной, погибло два человека, один из них ребенок, поэтому о виновнике не написал только ленивый.
Как будто не веря собственным глазам она посмотрела по сторонам, как же так, Саша в могиле, а этот как ни в чем не бывало сидит, улыбается, заказывает еду? Первым порывом её было вскочить, вцепиться в эту наглую морду и рвать, рвать ненавистное лицо, но взглянув на счастливое лицо подруги она заставила себя успокоиться и взять себя в руки, скандал сейчас ничего не решит, мужа не поднимет, а подругу она может потерять.
Разговор крутился в основном вокруг Ирочки, которая сидела, прижавшись к новой маме и застенчиво улыбалась, когда к ней обращались. Поддерживая общий разговор, Иван старался не смотреть на новую знакомую, которую тоже узнал.
Сложно не узнать того, для кого ты стал причиной горя. Он старался не встречаться с ней глазами, но то и дело натыкался взглядом на её большой живот. Оксана и Матвей не замечали возникшего между ними напряжения и активно рассказывали о дальнейших семейных планах.
-Нам бы Адочке ещё помочь, сестренке Иришки, но пока не знаем, как, может Игорь, юрист центра, поможет? –спросила Оксана, обращаясь к Ивану.
-Обсудим, решим, - кратко ответил он, размышляя, как вывести Эву на разговор наедине. Через час она засобиралась домой, Иван тут же вскочил:
-Я на машине, могу подвезти, ребята, вы как? - предложил он.
-У нас здесь неподалеку ещё есть дела, - ответила Оксана,- а вот Эвелину можно подбросить, ей в последнее время тяжело ходить стало, ноги отекают – пояснила она.
-Ничего не тяжело, - возразила ей подруга, - я прекрасно доберусь на автобусе!
-Эва, не упрямься, на машине быстрее и комфортнее, а тебе сейчас нужно себя беречь, Иван Николаевич тебя до самого дома довезет и мне спокойнее будет! –уговорила, наконец, её Оксана, но та, выйдя на улицу, всё равно пошла к автобусной остановке.
-Эвелина, куда же вы? – попытался остановить её Иван, крикнув ей вслед.
- Убийца! – выплюнула она страшные слова, обернувшись, - чтоб ты сдох! – продолжила она, не прекращая свой путь.
-Понимаешь, она меня узнала, - рассказывал он чуть позже по телефону сестре, - я думал, что в машине ей всё расскажу, предложу помощь, а она просто развернулась и ушла!
-Ну а ты как хотел? Она думает, что именно ты виноват в смерти её мужа, представь себя на её месте, думаю ты поступил бы так же, - успокаивающе отвечала ему Полина, - поговори с Оксаной, возможно Эве можно помочь как- то иначе? Необязательно действовать вот так прямо, в лоб.
-Ты же знаешь, как я не люблю все эти обходные пути, для меня «да» так «да», а «нет», так «нет»! – возмутился Иван.
-Да ты не горячись, придумаем что-нибудь, ты мне лучше скажи, как там Оля? Есть хоть какие-то улучшения?
-Всё также, живёт в собственном мире, где все живы, выглядит счастливой даже, местами.
-Ну-ну, не раскисай! И вообще, когда ты намерен вернуться на работу?
-Скоро, сестренка, быстрее, чем ты ожидаешь! Всё, пока, на телефоне!
Иван отключился, стены дома давили и он, надев куртку и шапку вышел в сад, по-осеннему пустынный и голый.
Софа выскочила из дверей школы, проскакала по ступенькам крыльца, их было шестнадцать, она сосчитала и выскочила за школьные ворота, где ждал её отец.
-Как дела в школе? Какие оценки получила? –спросил он, забирая её рюкзак.
-Всё хорошо, папа! У нас три часа, у меня сегодня репетитор по английскому и кружок, который я прогуляю, а потом мне нужно быть дома, я маме обещала вовремя вернуться.
-Куда пойдем? –спросил её отец, - есть несколько вариантов: парк, но там сейчас холодно, кафе, кино или по магазинам пробежимся?
-Давай кафе и магазины, ты обещал мне новые кроссовки купить, помнишь?
-Я-то помню, но как ты их носить станешь, мама же заметит обновку?
-А, совру что-нибудь! - подросток беспечно махнула рукой, - скажу, что подруга дала поносить. Мама так занята проблемами на работе, что мне кажется принеси я слона, она не заметит!
Сергей и Софа не прекратили общения после того, что произошло на озере, более того, дочь стремилась к отцу ещё больше. Он казался ей идеальным: внимательный, заботливый, добрый.
После смерти Ильи, когда она чувствовала себя очень одинокой в больнице, мать, занятая организацией похорон и лечением брата, делами центра и бизнесом не находила время, вернее девочке казалось, что не находила, чтобы пообщаться с нею.
Да и после больницы ситуация не изменилась, мать много времени уделяла всем, но не ей, своей дочери. Поэтому, несмотря на запрет Полины, они продолжили встречаться, и Софа начала зависеть от этих встреч, ведь отец баловал подарками и ничего не запрещал.
Девочка начала врать и изворачиваться, чтобы с ним увидеться, а Сергей поощрял её ложь, считая, что бывшая жена действует совершенно неправильно, ему назло.
Очередная, запланированная деловая встреча Полины сорвалась, Игорь уехал в соседний город, а центре было холодно, город до сих пор не включил отопление. Отправив сотрудников по домам, Полина решила, что мерзнуть в пустом офисе не лучшая перспектива и отправилась пораньше домой.
Звонок застал её на пороге квартиры, когда она, пробежавшись по магазинам, снимала сапоги. Звонила репетитор дочери по английскому языку с вопросом не заболела ли Софа, не явившаяся сегодня на занятия. Недоуменная Полина, закончив разговор, пробежалась по квартире, в надежде, что дочь дома, задержавшись в её комнате.
Глаз зацепился за нового, белого, мохнатого мишку, затесавшегося во множестве других мягких игрушек, на спинке дивана. Потом она заметила новую клавиатуру возле компьютера, а распахнув дверцы шкафа увидела пару чужих вещей.
-Что происходит? –подумала она, предполагая, как всякая мать самое худшее. Переодевшись в домашнюю одежду, она проверила комнату дочери ещё раз, всюду находя вещи, которых раньше у дочери не было.
Женщина вернулась на кухню для тепла зажгла конфорки на газовой плите, готовить ужин совершенно не хотелось, всё вокруг оказалось неуютным и даже враждебным, натянутая, словно струна, она принялась ждать дочь.
Довольная Софа вернулась вовремя. Спрятав коробку с новыми кроссовками в шкаф, она поскреблась в закрытую дверь кухни:
-Мам, ты чего здесь закрылась? –спросила она, заглядывая в пустые кастрюльки, стоявшие у плиты.
-А покушать ничего нет? Я такая голодная! –играла она привычную роль, чтобы мать ни о чем не догадалась. Она славно провела время с отцом, а большая пицца, которую они съели переваривалась сейчас в её желудке.
-А Сергей тебя разве не покормил? –спокойно спросила мать, и Софа тут же растерялась и забыв про своё актерство.
-Кккакой Сергей? –чуточку заикаясь переспросила девочка.
-Твой отец или ты забыла, как его зовут?
-С чего ты взяла, что я была с папой? Я вообще его давно не видела!
-Правда? А вот твой репетитор считает иначе, - Полина встала, выключила газ и прошла в комнату дочери. Софа обреченно, её обман раскрылся, поплелась за ней следом.
-Ты знаешь, я тут подумала и решила, запрещать тебе встречаться с отцом, была не лучшей моей идеей, поэтому сейчас ты поедешь к нему, - она достала большой чемодан, который Софа не заметила, когда прятала обновки, - жить, -добавила Полина.
-В смысле жить? Насовсем?
-А это уж как ты решишь, милая! Можешь и насовсем. Тут я тебя неволить не стану, ты уже взрослая, решай сама.
-Ну и ладно! Папа хотя бы меня понимает, не то, что ты! У тебя одна работа на уме! А на меня тебе плевать! Ты даже в больницу ко мне всего один раз в день приходила, хотя прекрасно знаешь, как я их ненавижу!
-Посмотри, я всё тебе положила или ты ещё что-нибудь возьмёшь с собой? Проверь, я пока переоденусь и поедем- спокойно сказала Полина. Также спокойно она помогла дочери спустить из квартиры и поднять чемодан, когда они подъехали к дому Сергея.
-Ты так хотел общаться с дочерью, что тайно встречался с ней несмотря на мою просьбу этого не делать- сказала она заспанному Сергею, открывшему им дверь и Ляле, стоявшей за его спиной.
- Ну что ж, я была неправа, у нашей дочери должен быть отец, так что теперь она будет жить с тобой, - Полина потеснила бывшего мужа и зашла в квартиру, оставив чемодан на лестничной площадке.
- Вещи я привезла, учебники и тетради здесь, тут же расписание её кружков и занятий у репетитора, оплачивать которого, разумеется, теперь будешь ты. Так, что ещё? Медицинские документы в файле, вроде ничего не забыла, ну, что, всем пока –пока? И чмоки! Про чемодан не забудьте! –женщина послала воздушный поцелуй ошарашенным Сергею и Ляле и вызвала лифт. Только в машине схлынувшее напряжение вылилось слезами и уронив голову на руль она заплакала.