Найти в Дзене
DimanOFF

Модель рестайлинговой ГАЗ-3302 «ГАЗель»: не выпустили бортовой — «заколхозим» сами

Ранее на канале уже выходили публикации о моделях бортовых ГАЗ-3302 раннего и версии «Бизнес». А вот масштабная копия ГАЗ-3302 образца 2003 года в журнальной серии «Автолегенды СССР» так и не вышла. Решено было заполнить пробел самостоятельно. Но начать хочется с подборки реальных автомобилей данного поколения. Для реализации идеи была за скромную цену приобретена модель ГАЗ-3302 «ГАЗель» в версии автоцистерны «Молоко» журнальной серии «Автомобиль на службе» (№ 46). В разделе продаж на rcforum.ru был найден дефектный молоковоз (причём в Воронеже) по устраивающей меня стоимости. Сделано это было по причине того, что покупать комплектную модель, а затем портить её своими переделками, мне было жаль. У модели расколота и склеена заново по кусочкам цистерна и царапина на лобовом стекле. Подозреваю, что машинка пережила падение с большой высоты, что и стало причиной дальнейшей продажи. Радиаторная решётка почему-то чёрная (это вообще атрибут версии «ГАЗель Эконом», что явно не про эту модел

Ранее на канале уже выходили публикации о моделях бортовых ГАЗ-3302 раннего и версии «Бизнес». А вот масштабная копия ГАЗ-3302 образца 2003 года в журнальной серии «Автолегенды СССР» так и не вышла. Решено было заполнить пробел самостоятельно.

Но начать хочется с подборки реальных автомобилей данного поколения.

Для реализации идеи была за скромную цену приобретена модель ГАЗ-3302 «ГАЗель» в версии автоцистерны «Молоко» журнальной серии «Автомобиль на службе» (№ 46). В разделе продаж на rcforum.ru был найден дефектный молоковоз (причём в Воронеже) по устраивающей меня стоимости. Сделано это было по причине того, что покупать комплектную модель, а затем портить её своими переделками, мне было жаль.

У модели расколота и склеена заново по кусочкам цистерна и царапина на лобовом стекле. Подозреваю, что машинка пережила падение с большой высоты, что и стало причиной дальнейшей продажи.

-2

Радиаторная решётка почему-то чёрная (это вообще атрибут версии «ГАЗель Эконом», что явно не про эту модель), а должна быть или хромированная, или окрашенная в цвет кузова.

Отражатели фар вместо хрома окрашены серебристой краской. И здесь экономия.

-3

Зеркала на модели чёрные с поворотниками. Такие шли на автомобилях с 2009 года.

С 2003 года устанавливались небольшие чёрные зеркала от ранних «ГАЗелей». Через приблизительно пару лет им на смену пришли зеркала новой формы, окрашенные в цвет кузова, но без повторителей указателей поворота. Поворотники на зеркала перенесли в 2006 году, убрав их с передних крыльев. До 2009 года корпуса зеркал оставались окрашенными в цвет кузова.

-4

На дверях вместо отдельных шильдиков «ГАЗель» только прямоугольные полоски.

-5

Бензобак у модели свой, не такой, что ставился на модель ранней «ГАЗели». Похож на настоящий, но горловина не в том месте. Должна быть смещена к задней оси автомобиля.

-6

Диски колёс всё такие же плоские. К тому же они не соответствуют оформлению модели. Должны быть не шестиоконные, а четырёхоконные диски. Диск запасного колеса, несмотря на внешнюю схожесть, исполнен на совершенно другой отливке. А раз уж его всё равно делали заново, что мешало сделать правильный без колпака и с отверстиями под ступицу?

Цистерна выполнена из двух половинок со швом посередине в худших традициях журнальных серий.

-8

На этом фото хорошо заметна трещина через всю верхнюю половины цистерны. Но эта деталь мне не нужна. В таком виде модель существует последние минуты.

-9

Если бы не крупная надпись «Молоко», машинка смотрелась бы совсем уж бледно.

-10

Зато задние фонари всё так же, как и было вышедшей в журнальной серии чуть прежде по времени на модели бортовой«ГАЗели», перевёрнуты на 180 градусов. Унификация там, где не просили.

-11

Интересно, что при этом брызговики у модели свои, а не от модели ранней бортовой «ГАЗели». Здесь наоборот повторяться не стали.

Горловина и поручни выполнены отдельной деталью. Думаю, что им ещё найдётся применение где-нибудь позже. Запчасти не бывают лишними.

-13

Донышко полностью аналогично рассмотренным ранее бортовым моделям. Выпускная система спорная. Даже можно назвать её фантазийной.

На внутренней стороне капота выбит индекс формы модели SC46D.

На задней стенке кабины просверлено два отверстия для крепления держателя запасного колеса. Лучше бы приклеили к раме, где ему самое место.

-16

С салоном китайцы откровенно напортачили. Ладно, к одинарному пассажирскому сиденью вместо двойного все в журнальной серии привыкли.

Но здесь ещё и панель приборов установили от ранней «ГАЗели». А должен быть только руль.

Теперь немного фото голого шасси, с которым и предстояло иметь дело.

Держатель запасного колеса подлежит однозначному демонтажу.

Вторая неприятность заключалась в пониженном заднем брусе. Для цистерны это нормально, а вот для бортового нет.

Добавлю фото вместе с шасси бортовой «ГАЗели», чтобы было нагляднее видно разницу.

Промежуточный этап. Задний брус был отрезан от рамы и через проставку заново приклеен к раме, после чего окрашен чёрной краской.

Также я попробовал белой краской придать более корректный вид облицовке радиатора. Зеркала тоже мазнул краской. Получилась деталировка автомобиля примерно 2007-2009 годов выпуска.

А с нормальными дисками смотрится ещё лучше.

-25

За смешную цену продаются кузова от «ГАЗелей Next» марки «Наш Автопром». Прикупил парочку про запас. Один из них и применил для этой модели.

По габаритам кузов встаёт хорошо. Но крепить пришлось на клей к раме.

Плашка под номерной знак закреплена на днище бортовой платформы. Правда эту деталь пришлось перевернуть. Надо будет потом регистрационный знак повесить.

-28

Запасное колесо возвращено на законное место.

-29

Итоговым результатом я доволен.

Семейный портрет трёх ГАЗ-3302 в разном оформлении.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала

#газель #моделизм