Найти в Дзене

Преображенский

Во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Бывают благословенные или трагические моменты, когда мы видим человека, открывшегося нам в свете, с глубиной, с потрясающей красотой, о которой мы раньше и не подозревали.

Наше приложение:

‎Православие - Ваша Азбука Души


Это происходит, когда наши глаза открыты, в момент чистоты сердца; ведь чистые сердцем увидят не только Самого Бога, но и Божественный образ, свет, сияющий во тьме человеческой души, человеческой жизни, который мы можем увидеть в моменты, когда наше сердце становится спокойным, прозрачным, чистым.

Но бывают и другие моменты, когда мы можем увидеть человека, которого, как нам казалось, мы всегда знали, в свете, который является откровением. Это происходит, когда человек светится радостью, любовью, чувством поклонения и обожания. Это происходит и тогда, когда человек находится в самой глубокой точке, в точке распятия страдания, но когда страдание остается чистым, когда к нему не примешивается ни ненависть, ни обида, ни горечь, ни зло, когда чистое страдание сияет, как оно невидимо для многих сияло от распятого Христа.

Это может помочь нам понять, что видели апостолы, когда были на горе Преображения. Они увидели Христа во славе в тот момент, когда им открылось Его полное предание себя воле Отца, Его окончательное и бесповоротное принятие Своей человеческой судьбы. Моисей и Илия, как нам говорят, стояли рядом с Ним; один представлял Закон, другой - пророков: оба возвещали о времени, когда придет спасение, когда Человек страданий возьмет на Себя все тяготы мира, когда Агнец Божий, закланный прежде всех веков, возьмет на Себя все трагедии этого мира. Это был момент, когда Христос в Своем человечестве, в смиренной и победоносной капитуляции, отдал Себя в конечном итоге на Крест.

На прошлой неделе мы слышали, как Он сказал, что
Сын Божий будет предан в руки людей, и они распнут Его, но на третий день воскреснет. В тот момент это стало неизбежным, это был решающий момент, и Он засиял славой совершенной, жертвенной, распятой любви Святой Троицы и отзывчивой любви Иисуса-человека, как называет Его святой Павел. Апостолы видели это сияние, они видели, как Божественный свет струился сквозь прозрачную плоть Христа, падал на все окружающее, касался камней и растений и вызывал в них ответный свет. Только они не понимали, потому что во всем сотворенном мире только человек согрешил и ослеп. И все же им была явлена тайна, и все же они вошли в то облако, которое есть Божественная слава, наполнившая их трепетом, страхом, но в то же время такой ликующей радостью и удивлением!

Моисей вошел в это облако и получил возможность говорить с Богом, как друг говорит с другом; ему было позволено видеть Бога, проходящего мимо него, еще без имени, еще без лица; и вот теперь они увидели лицо Бога в Воплощении. Они увидели Его лицо и увидели Его славу, сияющую из трагедии. Они восприняли славу, они восприняли чудо от того, что находились там, в славе Божьей, в присутствии Христа, явленного им во славе. Они хотели остаться там навсегда, как это делаем мы в моменты, когда что-то наполняет нас обожанием, поклонением, благоговением, несказанной радостью, но Христос сказал им, что пришло время спуститься в долину, покинуть гору Преображения, потому что это было начало Крестного пути, и Он должен был влиться во все трагическое в человеческой жизни. Он привел их в долину, чтобы они столкнулись с агонией отца, чей ребенок не мог исцелиться, с неспособностью учеников что-либо сделать для этого ребенка, с ожиданием людей, которые теперь не могли обратиться ни к кому, кроме Него, - вот куда Он привел их.


И нам говорят, что Он избрал этих трех учеников, потому что вместе, в единстве своем они обладали тремя великими добродетелями, которые делают нас способными разделить с Богом тайну Его воплощения, Его Божества, Его распятия, встретить Его сошествие в ад после Его смерти и принять весть о Его воскресении: вера Петра, любовь Иоанна, праведность Иакова.

Бывают моменты, когда мы видим и нечто непостижимое для нас, и как хочется остаться, остаться навсегда в этом блаженном состоянии; и не только потому, что мы не способны на это, что нам не дают в нем остаться, но потому, что Господь говорит: Вы сейчас на горе Преображения, вы видели Христа, готового быть распятым за жизнь мира - идите сейчас вместе с Ним, идите сейчас во имя Его, идите сейчас, и приведите к Нему людей, чтобы они жили!