Найти в Дзене
Серёжа Гилёв

Караганда

В тихий апрельский вечер стояла прекрасная погода. Весна вступала в полную силу, ярко светило предзакатное солнце, земля питалась лучами, но мои мысли были туманные и тяжёлые. Стоял сложный выбор, я не мог решить, на какой фильм мне пойти: на "Пришельца" Ивана Сосина или же на "Караганду" Макса Вайсберга. Описания и одного и второго фильма были интригующие, трейлеры в равной степени заинтересовали меня, у "Пришельца" были хорошие отзывы, это был уже второй показ фильма, чаша весов начала склоняться в эту сторону, но... "Караганду" показывали гораздо ближе ко мне, это был премьерный показ и к тому же это фильм снятый Американцем про Советского человека времени развала страны. Выбор был сделан. Полный зал. На сцене стоял стол с водкой и закуской, возле которого кружил народ, режиссёр и продюсер фильма вышли представлять своё творение, народ еле оттащили от водки. Создатели рассказали о проекте. Фильм "Караганда" снят в Голливуде, но является малобюджетной картиной, Макс учился в Пет

В тихий апрельский вечер стояла прекрасная погода. Весна вступала в полную силу, ярко светило предзакатное солнце, земля питалась лучами, но мои мысли были туманные и тяжёлые. Стоял сложный выбор, я не мог решить, на какой фильм мне пойти: на "Пришельца" Ивана Сосина или же на "Караганду" Макса Вайсберга. Описания и одного и второго фильма были интригующие, трейлеры в равной степени заинтересовали меня, у "Пришельца" были хорошие отзывы, это был уже второй показ фильма, чаша весов начала склоняться в эту сторону, но... "Караганду" показывали гораздо ближе ко мне, это был премьерный показ и к тому же это фильм снятый Американцем про Советского человека времени развала страны. Выбор был сделан.

Полный зал. На сцене стоял стол с водкой и закуской, возле которого кружил народ, режиссёр и продюсер фильма вышли представлять своё творение, народ еле оттащили от водки.

Создатели рассказали о проекте. Фильм "Караганда" снят в Голливуде, но является малобюджетной картиной, Макс учился в Петербурге в нулевых и много лет нёс замысел фильма, лишь в 2014 свет увидела короткометражка, она понравилась критикам и студии, появился бюджет на полный метр. Основной актёрский состав - бывшие жители СНГ, поселившиеся в Голливуде. Перед началом фильма Вайсберг пожелал нам приятного просмотра, как следует отдохнуть и повеселиться. 

Пошли вступительные титры с хроникой, зал начал погружаться в настроение эпохи, но с первых же минут фильма появилась мысль, которая не отпускала на протяжении всего просмотра. "Не верю", она звучала так.

Главный герой - вор в законе, еврей по происхождению, живущий в Нью-Йорке. Легальная деятельность - грузоперевозки, с помощью которых идёт чёрный экспорт, а также есть множество других муток, как например подделка денег. Нам показывают неправдоподобную сцену перестрелки с Русской братвой. Я начинаю думать, что слишком серьёзно отношусь, это же ироничный фильм, не зря режиссёр пожелал повеселиться, выходит это драмеди или что-то типо того, но нет, всё на сделано на полном серьёзе, больше не было подобных сцен. Нам показывают прошлое. Кишинёв, годовщина, на столе хороший ужин, появился новый телевизор, приходят КГБшники, дальше гулаг. Посвящение в вора, тяжелая жизнь жены в другом лагере, товарищ, убийство других воров, освобождение, депортация. В целом очень интересные изменения сюжета, но нам не показывают почему герой решается на какое-то действие, нам не показывают его внутреннюю борьбу, нам не показывают предпосылки, нам не показывают как он изменился, нам лишь рассказывают историю. Второстепенные персонажи раскрыты ещё меньше, нам говорят, что они меняются из-за определённых событий, но опять же не показывают этого, а лишь говорят. Актёры вроде бы играют неплохо, но все они играют каких-то манекенов. На протяжении фильма куча ляпов, в одной из сцен ругаются на повара, за то что люди жалуются, что у них не принимают заказ, в другой братва зачищает дом, где после убивают их главаря, но им всё равно на звуки выстрела, названия городов не соответствуют времени и много чего ещё, не позволяющего поверить в реальность происходящего. Именно это было первым вопросом/обратной связью в обсуждении. Режиссёр и продюсер начали оправдываться, нападать в ответ на критикующего и долго не отпускали эту тему, я послушал следующий вопрос/похвалу о том как настоящему патриоту понравился фильм, в котором русские не плохие, у них просто тяжёлая судьба. После этого авторы фильма снова вернулись к обсуждению ошибок и первого вопроса, я покинул зал, мне было совершено не интересно слушать об этом, поскольку было затянуто и повторялись одни и те же мысли.

Я шёл по ночному городу, холодный ветер пронизывал насквозь, меня одолевали мысли о том, что фильм хороший в идеи, но плохой в исполнении, а идея была почти ясна после прочтения описания. Думал также о том, что было бы лучше идти на "Пришельца", но прошлого не воротишь.