Моя первая зрительская неделя после возвращения из Крыма
Первая зрительская неделя после приезда с юга у меня была очень плодотворной! Началось всё со спектакля «Эшелон» в Театре Дождей, куда мы попали, можно сказать, прямо с поезда!
Про этот спектакль можно прочесть здесь
А следующим был визит в Молодежный театр на Фонтанке, на малую сцену, где я с огромным удовольствием посмотрела спектакль
«Идиот»
Спектакль «Идиот. 2012» я видела очень давно, с каких-то боковых мест. И запомнилось только, что там потрясный Сташин и классный финал, но в полной мере увидеть его и оценить можно только с центральных мест.
И вот теперь, когда я могу назвать себя уже довольно опытным театральным зрителем, захотелось пересмотреть эту постановку. Сейчас Князя Мышкина играет Сергей Барабаш. Мне он симпатичен , видела в «Жестоких играх» , талантливый и обаятельный! Хотелось посмотреть. как он справится с такой сложной и большой ролью, как князь Мышкин!
Сразу скажу, что справился молодой актёр , на мой взгляд , просто на все 💯❗️Очень органичен в роли Мышкина, и практически полностью соответствует моему представлению об этом герое Достоевского .
Сейчас «Идиот. 2012» ставят в афишу редко, но мы успели купить центральные места, чтобы на этот раз ничего не упустить.
Хочу объяснить , почему в названии спектакля добавлено «2012».
Первоначально «Идиот» ставился как студенческая работа III актёрского курса Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (ныне РГИСИ), мастерская Семёна Спивака. Премьера состоялась 12 июня 2012 года. И впоследствии , как это часто бывает, театр принял решение включить спектакль в свой репертуар.
В этой постановке очень мощное и неожиданное начало! С первых же минут, с пролога, происходящее на сцене захватывает и ошеломляет! Между миром технологий и компьютерных игр, наполненных жестокостью, безоглядной жаждой убийства и храмом человеческой души, ранимой, беззащитной и хрупкой появляется он, «князь - Христос», Лев Мышкин с детской открытой улыбкой, наивный и смешной. Мне он здесь напомнил пациентов «Тихой обители» из спектакля «Странная миссис Сэвидж».
Контраст Мышкина с другими героями разительный ! Сразу понятно, что Лев Николаевич «не от мира сего».
Кстати, такой пролог может ввести в заблуждение, что действие перенесли в наше время. Но, слава Богу, это не так. Нам просто показывают связь времён, а действие происходит тогда, когда написан роман.
Спектакль классический, замечательный, поставлен в лучших традициях Молодежного театра и С. Я. Спивака!
Я получила огромное духовное наслаждение! Герои все жизненны и убедительны. Но самое сильное впечатление на меня произвели Князь Мышкин - Сергей Барабаш, Парфён Рогожин - Юрий Сташин и Настасья Филипповна- Алиса Варова! Отвести глаз от этой троицы было невозможно! Когда на сцене появлялся Рогожин, энергетика Сташина просто зашкаливала и заполняла всё пространство! Очень люблю игру Сташина! Всегда на эмоциях и «на разрыв»!
Настасья Филипповна в этом спектакле - красивая, яркая и дерзкая, а в душе осталась маленькой испуганной девочкой, недаром Мышкин сказал, что словно душу родную увидел. И сразу вспоминаются слова Достоевского о человеческой душе , как о поле боя между ангелами и демонами. Алиса Варова дала нам прочувствовать эту борьбу в полной мере!
Финал поражает яркостью, глубиной и символичностью образа! И весь спектакль проходит на пике эмоций!
Так что, если вы любите Достоевского и классический театр, «Идиот. 2012» не оставит вас равнодушными. Это настоящий Театр! Мы стояли в финале и аплодировали до боли в ладонях!
А через день снова пришли на малую сцену Молодежки . Как говорится «на том же месте , в тот же час!»
На этот раз нас ждал
«Продавец дождя»
Этот спектакль Н. В. Никитиной считают визитной карточкой Театра Дождей. Постановке уже больше 30 лет но она по-прежнему востребована и любима зрителями и идёт на аншлагах. В апреле Театр отмечал 500 ый показ «Продавца дождя»!
Про этот легендарный спектакль надо писать отдельно и я это конечно сделаю.
Если честно, мне трудно подсчитать, сколько раз уже мы с подругой видели этот спектакль ! Пересматриваем регулярно. Как говорит Джим, один из героев этой истории- «Перед внутренней необходимостью устоять невозможно»!
Знаете, в чём секрет спектакля «Продавец дождя»? Он дает очень сильный эмоциональный посыл! С самого начала создаётся атмосфера внутреннего напряжения и постоянного томительного ожидания, которое нарастает и нарастает с каждой сценой. И когда мы, зрители не обманываемся в своих ожиданиях и чудо, которого все ждут, действительно случается , происходит сильнейший взрыв положительных эмоций, когда свободно выдыхаешь и слёзы наворачиваются на глаза. Слёзы радости! Конечно такое яркое художественное переживание запоминается и хочется его повторить .
Поэтому на «Продавца дождя», впрочем, как и на другие «дождевые» спектакли меня лично тянет снова и снова! Да и не только меня !
Вот и в вечер пятницы потянуло! И душа вновь засияла всеми цветами радуги, наполняясь светлой энергией этого волшебного спектакля с любимыми актёрами!
Атмосфера волшебства, правда другого, но тоже удивительно прекрасного , нас не покинула и на следующий день ! Вернее - полдень. Ведь
Кто ходит на балет в 12 дня? Я!
Нам предложили недорогие билеты на дневной показ балета
«Дочь фараона»
в Мариинском театре на Новой сцене! А мы так давно на него хотели попасть и всё не складывалось! На этот раз повезло! Правда немного непривычно было идти в Мариинский к 12 ч. дня, когда бывает только просыпаешься, но это обстоятельство не помешало в полной мере насладиться прекрасным зрелищем! Три с половиной часа красоты и радости для глаз!
«Дочь фараона» в Мариинке - реконструкция знаменитого балета Мариуса Петипа 1862 года! Я вспомнила книгу воспоминаний А. Бенуа, где он рассказывает, как в детстве и ранней юности увлекался балетом и балеринами, упоминая именно «Дочь фараона»!
А теперь у нас в 21 веке есть возможность увидеть балет, приблизительно таким, каким его видели зрители лет 150 назад. А создавался он с настоящей императорской роскошью! Декорации, костюмы, причёски, хореография и пантомима в нынешней постановке максимально приближены к тому, что было в ХIХ веке.
Этот балет называют «золотым». И не случайно ! Он по всем временам очень дорогой! Несколько смен, поражающих красочностью и шикарностью декораций! Костюмы в стиле Древнего Египта , количество участников огромно, в течение 3,5 часов задействовано 250 человек! В постановке используются разнообразные машинные трюки, а также на сцене появляются разные звери- «верблюды», «лев», «обезьяна»! А кроме того – конь. И если все представители фауны- это ростовые куклы , то конь самый что ни на есть настоящий!
Что касается танцев, то хореография М. Петипа была восстановлена по записям ,найденным в Гарвардской библиотеке уже в нашем веке! И Мариинский театр сделал попытку вернуться к золотому прошлому этого балета. В 2021 году работу по расшифровке записей и воссозданию хореографии спектакля начал А. Ратманский, а премьеру в 2023 году выпустил Т. Канделоро.
«Дочь фараона» в Мариинке это пиршество для глаз и слуха! Яркое,масштабное зрелище и очень лёгкая танцевальная музыка Цезаря Пуни . Сюжет напоминает сказку, лёгкую, красивую , приятную. Всё в целом складывается в замечательное , гармоническое действо, позволяющее отдохнуть и насладиться красотой балетного искусства.
А про историю балета, его создание и восстановление можно узнать из прекрасного буклета, который продаётся вместе с обычной программкой. Цена его 350 рублей и он вполне её оправдывает! Здесь много информации, интересный текст, интервью с авторами реконструкции , черно-белые фотографии танцовщиц прошлого века и красочные цветные снимки наших любимых балерин, и многое многое другое . Прекрасный подарок для любителей балета!
И осталось воскресенье , 19 мая! Изначально мы планировали Филармонию , где в этот вечер давали «Великий бал Полнолуния» из «Мастер и Маргарита»! Но так получилось, что хорошие билеты мы проворонили, пока были в Крыму, а идти на те немногие, что оставались- не хотелось. Но настрой провести вечер воскресенья в театре остался. И попалось на глаза предложение от Театра на Литейном - спектакль «Отцы и сыновья» всего за 300 рублей! Эту постановку мы видели онлайн в период «ковидногр сидения» и спектакль показался вполне приемлемым для живого просмотра. Потом всё собирались на него, но как-то не складывалось. И вдруг такое предложение . Мы решили не упускать подходящий случай и провести воскресный вечер в Театре на Литейном, на спектакле
Отцы и сыновья
Правда, сначала я сильно сомневалась , состоится ли он вообще, так как было продано билетов очень мало, примерно одна треть зала.
Но подойдя в начале седьмого в вестибюль театра, увидела внушительную очередь к окошку администратора и поняла , что спектакль состоится! Мы с подругой присоединились к этому «хвосту», получили квиток от администратора на два билета по 300 рублей и перешли в кассу, где нам дали приличные места во 2 ряду! Таким образом, первая половина партера оказалась очень неплохо заполнена.
Почему так, я честно говоря, не поняла! Скорее всего виновата чудесная летняя погода и истосковавшиеся по теплу и солнцу петербуржцы рванули на природу- в парки и на дачи, предпочтя трёхчасовому сидению в театре , прогулки на свежем воздухе.
Наверное так, потому что спектакль то прекрасный! По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». Но кроме Тургенева указан как автор некий Брайан Фрил. Это немного настораживало. А после спектакля я долго думала, какую лепту внёс этот англичанин в содержание и идею спектакля , если поставлен он точь в точь по Тургеневу? Скорее всего, Фрил просто адаптировал прозу Ивана Сергеевича к воплощению на сцене, переписав роман нашего классика как пьесу, которую назвал «Отцы и сыновья».
По сути и по содержанию «Отцы и сыновья» Театра «На Литейном» — это в чистом виде «Отцы и дети»! Здесь исследуются все вечные темы и проблемы ,о которых говорит Тургенев. Отношения родителей и детей, болезненные изменения мира при смене поколений, противостояние личности и общества, протест молодости против устоявшихся традиционных ценностей родителей и т. д. И герои этой истории все нам знакомы!
Нигилист Евгений Базаров, который кстати меня бесил ещё в школе. Терпеть его не могла и всегда была на стороне «отцов»! И посмотрев сейчас спектакль поняла что мало что изменилось в моём восприятии . Нам преподносили Базарова как нового человека, разумеется революционера! А мне показалось , что Тургенев с некоторой долей иронии относится к своему герою.
Нас убеждали в школе , что главные герои — борцы за свободу, которые ищут собственный путь и не хотят идти по стопам родителей. Но возвращаясь к истории отцов и детей сейчас , возникает ощущение, что протест и отрицание опыта старшего поколения — это отрицание ради отрицания . Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов объявляя себя нигилистами хотят «изменить Россию», как со смехом говорит дядя Аркадия, но в сущности ничего о ней не знают и понятия не имеют о том, как живёт простой российский народ, для которого они хотят лучшей жизни. Это чистой воды идеализм, поза, игра! Но именно такие вот заигравшиеся «молодые и дерзкие» совершают революции, ломая всё и вся, порой не понимая, что творят!
А если их горячая энергия пропадает даром и они исчезают с лица Земли, окружающий мир этого не замечает и всё продолжает идти своим чередом .
Интересная сценография, оформление сцены практически в черно-белых тонах. Цвета и краски только там, где показана обычная жизнь усадьбы. А Евгений Базаров всё время сбегает в тесную и темную комнату, словно отгораживаясь от мира. Там он предается размышлениям о судьбах России, покрывает стены формулами. Ведь он — подающий надежды молодой врач, лучший на курсе, по утверждению Аркадия.
Провозглашая абсолютную власть разума, Базаров отрицает и отвергает также и чувства, объясняя Аркадию их природу , цинично сводит всё к физиологии . Никакой любви, никаких привязанностей — только расчёт и бесчисленные цифры и формулы. Но эта твердая установка убежденного нигилиста рассыпается перед красотой и загадочностью прекрасной Анны Одинцовой. И все поиски и искания Базарова закончатся впоследствии ничем.
Глядя на Базарова, которого очень убедительно играет Иван Рябенко я поняла что моё неприятие к нему осталось прежним. Единственный момент, когда его было чисто по-человечески жалко, это его осознанное умирание. Страшно, когда человек точно знает что умрет и умирает , не оставив себе ни капли веры и надежды.
Самая трогательная пара в этом спектакле - родители Базарова. Александр Рязанцев и Ольга Самошина! Сердце сжималось видя этих стариков, оставшихся без единственного сына!
Еще хочется отметить, что Анна Одинцова , которую играла Кристина Убелс была по-настоящему прекрасна ! Не искуственно созданной красотой, а чистой воды прелестью, натуральной, природной! Восхитительная по внешности и убедительная, искренняя в создании образа Одинцовой.
Глубокое проникновение всего актёрского ансамбля в характеры и судьбы своих героев, позволили в полной мере насладиться спектаклем!
Если вы любите русский психологический театр без новомодных выкрутасов- «Отцы и сыновья» та постановка, где найдёте пищу и для ума, и для сердца.
Мы остались очень довольными и этот спектакль стал достойным завершением моей зрительской недели.
Вот такой, довольно насыщенной оказалась моя первая зрительская неделя после возвращения с юга. И жизнь вошла в привычную колею. Работа, театры, прогулки, Мусильда Муровна и т. д. Всё хорошо !
А на балет хожу с завидной регулярностью , оказывается! Ну а в драматический театр постоянно!)
А вы любите посещать театры? Пишите в комментариях ,поговорим о прекрасном!
😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊
Благодарю за внимание! Спасибо что потратили своё время на чтение моей статьи ! Всегда рада новым подписчикам и надеюсь не разочаровать всех своих читателей!
Если вам понравилось , отметьте пожалуйста 👍, это помогает продвижению канала .
До встречи !