Зрительские впечатления прошедшей недели .
«Федот» да не тот.
Я очень люблю у Леонида Филатова «Сказку про Федота-стрельца, удалого молодца» и спектакли, поставленные по ней вызывают мой живой интерес . Вообще-то в Петербурге этих «Федотов» пруд пруди! Штук шесть, не меньше! Есть моноспектакли , есть антрепризные. Но я в первую очередь интересуюсь постановками репертуарного театра.
И вот недавно довелось увидеть «Федота» в прочтении молодого режиссёра Ф. Пшеничного на малой сцене Театра им. Ленсовета.
Свои впечатления изложу в форме любимого произведения с небольшими прозаическими комментариями :
Приспела мне охота
Посмотреть «Федота»,
А у нас тех «Стрельцов»
Как в бочке огурцов!
Но давно на примете
Был спектакль в Ленсовете.
Билеты купили ,
По тыще заплатили,
И в театр пошли
Так сказать, для души….
Билеты на этот спектакль в ценовой категории от 1000 до 3500! Если б мы с подругой их купили дороже тысячи , огорчились бы весьма А в малом зале и с последнего ряда всё видно.
Мы на сказку не попали,
Здесь нас триллером стращали.
Где актёры-молодцы
Все бледны, как мертвецы.
И воют, и скачут,
И шепчут, и плачут….
Жанр постановки определен как «скоморошина». Три актёра и две актрисы разыгрывают как бы площадное представление народу на удивление. Но мне не хватило эмоциональной наполненности, игры. Текст Филатова такой «вкусный», есть где разгуляться актёрской природе, а здесь преподносили его как-то торопливо или наоборот, затянуто, сухо и неинтересно . Для меня это была читка с режиссёрскими находками , создающими иррациональную атмосферу . Что-то вроде мрачного мистического триллера. Вот вам и сказочка!
А Рассея то страна
И зловеща, и темна.
И дремуча, и вонюча,
И убога, и мрачна...
Держава «русского царя» здесь какая-то убогая. Земля засыпана то ли пеплом, то ли грязью, то ли какой-то чёрной шелухой, повсюду навоз и зловонье . Когда Царь с придворными шли свататься к Марусе, они постоянно вляпывались в коровьи лепешки. И делали это так долго, что у меня сложилось впечатление огромного хлева, где проживает Федот , всё время слышалось блеяние и мычание.
А ещё мне между прочим
За Ягу обидно очень,
Потому как режиссёр
Половину текста стёр.
Роль Бабуси сократил,
Энтим очень огорчил!
Самое большое разочарование в этой постановке - Баба Яга! Мой любимый персонаж в сказке Филатова! Какие там поэтические перлы! Какой юмор! Их диалоги с Генералом , а ещё Царя с Нянькой неподражаемы и всегда у меня вызывали гомерический хохот . Но не в этот раз. Баба Яга здесь не «фольклорный элемент», а ведьма не симпатичная и не смешная. Зловещая. А половину слов Няньки не разобрать, к сожалению. Да, и Бабу Ягу, и Няньку играет одна актриса. Анна Алексахина.
Здесь видна во всём насквозь
Политическая злость.
Царь , ну вылитый Кощей ,
Кровожаждущий злодей!
И его Генерал
Кого-то напоминал,
А затюканный Федот
Стало быть и есть народ.
Мало вызывала смеха
Эта мрачная потеха….
Да, смеялись в зале мало. Слишком всё было очевидно, ясно и совсем не весело.
Получилось , что «Федот»
Для меня совсем не тот!
Актуальности в ём
Агромадный объём!
А в сердце не вошло,
Мимо прошло.
Вот такое мнение
От сего творения.
И нынче пропала охота
Смотреть в театре «Федота».
Кто прочёл, тот молодец,
Тут и отзыву конец.
Здесь без комментариев.
«Дядя Ваня» в Театре Дождей.
Когда-то я считала, что А.П. Чехов не "мой" автор. Постановки по произведениям Антона Павловича казались скучными и многословными. Честно скажу, на них я часто засыпала.
«Дядя Ваня» в Театре Дождей стал для меня настоящим духовным потрясением и открыл Чехова как глубочайшего и тонкого исследователя человеческой души.
Сегодня нередко можно услышать такое мнение, мол -" да все это вчерашний день! Ваш Чехов и Дядя Ваня! Мы живем в 21 веке! Кому нужен этот анахронизм!" Но открывая для себя произведения классика, нельзя не понять не только его глубину, психологизм, утонченный юмор и иронию, но и удивительную созвучность и актуальность с нашей сегодняшней жизнью.
"Чехов потому и гений, потому и классик , что все то что он пишет нам бесконечно близко, проблемы человеческие никуда не ушли да и социальные проблемы тоже, когда слушаешь монолог Астрова о лесах и читаешь, что разрушено почти все и не создано почти ничего, что это разрушение от косности, от невежества, от отсутствия самосознания, по-моему это очень актуально. Очень актуальная на сегодняшний день проблема реализации большой души истинно интеллигентного человека в условиях, когда эта душа никому не нужна, богатства этой души никому не нужно, все о другом думают" - говорит режиссёр спектакля Наталья Васильевна Никитина.
Спектакль в Театре Дождей мудрый, глубокий, тонкий, красивый, без новомодных интерпретаций и экспериментов.
Гармоничное сочетание сценографии и музыки, приглушенный свет, декорации и костюмы будто из чеховских времен, интересная режиссура и потрясающая актёрская игра, естественная и незаметная - всё это создает удивительно достоверный по атмосфере и серьезный, глубокий по сути спектакль. Эффект присутствия удивительный! Забываешь, что ты в Театре, словно перед нами на сцене предстаёт реальная жизнь .
Актеры не позволяют себе никакой «отсебятины», здесь звучат только слова самого Чехова, но они не произносятся, а «проживаются» с любовью и душевным трепетом! Высота , чистота и необъяснимая «надземность» отличает чеховскую постановку Натальи Васильевны Никитиной от сценических воплощений «Дяди Вани» в других театрах.
Здесь за каждым героем - судьба и нет второстепенных персонажей! Здесь все -люди и всех жалко. Этот спектакль как бальзам на сердце любителям традиционного русского психологического театра . Это тихая радость и тихая грусть! Это чудесно. Хотите понять и полюбить Чехова- идите в Театр Дождей.
Балет «Светлый ручей» в Михайловском театре .
В Михайловский театр хожу не часто. Билеты дороже чем в Мариинке! Да ещё и применяется система гибкого регулирования цен! Это когда вчера билет стоил две тысячи, а сегодня уже три! Так что удовольствие посещения , как раньше говорилось «малого оперного» позволяю себе раз в два месяца.
Вот на этих выходных мы с подругой пошли на недавнюю премьеру Михайловского театра- балет на музыку Д. Шостаковича «Светлый ручей». И заодно проверить видимость с крайних мест второго яруса. Стоят они всего полторы тысячи , хотелось понять - почему.
Поняли! Это действительно одни из самых неудобных мест. И именно на втором ярусе, потому что там устроена световая аппаратура и она мешает обзору. Лучше всего с этих мест видно оркестровую яму, т. к. ложа прямо над ней расположена.
Балет не серьёзный , приятный и забавный. Для хорошего настроения. Музыка Шостаковича на удивление лёгкая. Оформление в эстетике 20 -30х годов XX века. Советская символика, образы, костюмы- всё напоминает атмосферу фильмов И. Пырьева «Кубанские казаки» или «Свинарка и пастух». Сюжет незатейливый и простой, но немного запутан, поэтому перед просмотром желательно прочесть либретто, чтобы понять происходящее .
Юмор присутствует и в музыке, и в сюжете и в оформлении балета. В антракте зрителей развлекали вот такими лозунгами:
Антрактов же целых два! При том, что продолжительность действия примерно час. И антракты длятся примерно как часть самого балета - по 30 минут!
Тем, кто не внял призыву насчёт буфета остаётся бродить по театру или сидеть на своём месте, томясь длительным ожиданием. Из -за этого я кстати не очень люблю Михайловский театр . В Мариинке антрактов меньше.
Но в целом , «Светлый ручей» поднимает настроение и дарит позитивные эмоции , смех и радость. Для приятного театрального вечера подходит идеально, чтобы посмотреть и балет, и сам театр.
Вот такой была моя театральная зрительская неделя. Правда , это ещё не всё. Остались концерт и выставка, но о них расскажу в следующий раз .
Всегда благодарна новым подписчикам.
Если вам было интересно , отметьте пожалуйста 👍, это помогает продвижению канала.
Спасибо за внимание !
До встречи !