Найти в Дзене

Два спектакля и балет

Оглавление

Зрительские впечатления прошедшей недели .

Поклоны спектакля Дядя Ваня Театр Дождей
Поклоны спектакля Дядя Ваня Театр Дождей

«Федот» да не тот.

Я очень люблю у Леонида Филатова «Сказку про Федота-стрельца, удалого молодца» и спектакли, поставленные по ней вызывают мой живой интерес . Вообще-то в Петербурге этих «Федотов» пруд пруди! Штук шесть, не меньше! Есть моноспектакли , есть антрепризные. Но я в первую очередь интересуюсь постановками репертуарного театра.

И вот недавно довелось увидеть «Федота» в прочтении молодого режиссёра Ф. Пшеничного на малой сцене Театра им. Ленсовета.

-2

Свои впечатления изложу в форме любимого произведения с небольшими прозаическими комментариями :

Приспела мне охота

Посмотреть «Федота», 

А у нас тех «Стрельцов»

Как в бочке огурцов!

Но давно на примете 

Был спектакль в Ленсовете.

Билеты купили ,

По тыще заплатили, 

И в театр пошли 

Так сказать, для души….

Билеты на этот спектакль в ценовой категории от 1000 до 3500! Если б мы с подругой их купили дороже тысячи , огорчились бы весьма А в малом зале и с последнего ряда всё видно.

Вид с последнего ряда
Вид с последнего ряда

Мы на сказку не попали, 

Здесь нас триллером стращали.

Где актёры-молодцы 

Все бледны, как мертвецы.

И воют, и скачут,

И шепчут, и плачут….

Жанр постановки определен как «скоморошина». Три актёра и две актрисы разыгрывают как бы площадное представление народу на удивление. Но мне не хватило эмоциональной наполненности, игры. Текст Филатова такой «вкусный», есть где разгуляться актёрской природе, а здесь преподносили его как-то торопливо или наоборот, затянуто, сухо и неинтересно . Для меня это была читка с режиссёрскими находками , создающими иррациональную атмосферу . Что-то вроде мрачного мистического триллера. Вот вам и сказочка!

Сцена из спектакля фото из открытых источников
Сцена из спектакля фото из открытых источников

А Рассея то страна 

И зловеща, и темна.

И дремуча, и вонюча,

И убога, и мрачна...

Держава «русского царя» здесь какая-то убогая. Земля засыпана то ли пеплом, то ли грязью, то ли какой-то чёрной шелухой, повсюду навоз и зловонье . Когда Царь с придворными шли свататься к Марусе, они постоянно вляпывались в коровьи лепешки. И делали это так долго, что у меня сложилось впечатление огромного хлева, где проживает Федот , всё время слышалось блеяние и мычание.

Сцена из спектакля фото из открытых источников
Сцена из спектакля фото из открытых источников

А ещё мне между прочим 

За Ягу обидно очень, 

Потому как режиссёр 

Половину текста стёр.

Роль Бабуси сократил,

Энтим очень огорчил!

Самое большое разочарование в этой постановке - Баба Яга! Мой любимый персонаж в сказке Филатова! Какие там поэтические перлы! Какой юмор! Их диалоги с Генералом , а ещё Царя с Нянькой неподражаемы и всегда у меня вызывали гомерический хохот . Но не в этот раз. Баба Яга здесь не «фольклорный элемент», а ведьма не симпатичная и не смешная. Зловещая. А половину слов Няньки не разобрать, к сожалению. Да, и Бабу Ягу, и Няньку играет одна актриса. Анна Алексахина.

Сцена из спектакля фото из открытых источников
Сцена из спектакля фото из открытых источников

Здесь видна во всём насквозь 

Политическая злость.

Царь , ну вылитый Кощей ,

Кровожаждущий злодей!

Царь в спектакле фото из открытых источников
Царь в спектакле фото из открытых источников

И его Генерал

Кого-то напоминал,

А затюканный Федот

Стало быть и есть народ.

Федот и Маруся фото из открытых источников
Федот и Маруся фото из открытых источников

Мало вызывала смеха

Эта мрачная потеха….

Да, смеялись в зале мало. Слишком всё было очевидно, ясно и совсем не весело.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Получилось , что «Федот»

Для меня совсем не тот!

Актуальности в ём

Агромадный объём!

А в сердце не вошло, 

Мимо прошло.

Вот такое мнение 

От сего творения.

И нынче пропала охота

Смотреть в театре «Федота».

Кто прочёл, тот молодец, 

Тут и отзыву конец.

Здесь без комментариев.

«Дядя Ваня» в Театре Дождей.

Соня и Войницкий сцена из спектакля Дядя Ваня фото с сайта Театра
Соня и Войницкий сцена из спектакля Дядя Ваня фото с сайта Театра

Когда-то я считала, что А.П. Чехов не "мой" автор. Постановки по произведениям Антона Павловича казались скучными и многословными. Честно скажу, на них я часто засыпала.

«Дядя Ваня» в Театре Дождей стал для меня настоящим духовным потрясением и открыл Чехова как глубочайшего и тонкого исследователя человеческой души.

Астров и дядя Ваня А .Клемантович и А. Маков фото с сайта Театра
Астров и дядя Ваня А .Клемантович и А. Маков фото с сайта Театра

Сегодня нередко можно услышать такое мнение, мол -" да все это вчерашний день! Ваш Чехов и Дядя Ваня! Мы живем в 21 веке! Кому нужен этот анахронизм!" Но открывая для себя произведения классика, нельзя не понять не только его глубину, психологизм, утонченный юмор и иронию, но и удивительную созвучность и актуальность с нашей сегодняшней жизнью.

Елена Андреевна и Войницкий фото с сайта Театра
Елена Андреевна и Войницкий фото с сайта Театра

"Чехов потому и гений, потому и классик , что все то что он пишет нам бесконечно близко, проблемы человеческие никуда не ушли да и социальные проблемы тоже, когда слушаешь монолог Астрова о лесах и читаешь, что разрушено почти все и не создано почти ничего, что это разрушение от косности, от невежества, от отсутствия самосознания, по-моему это очень актуально. Очень актуальная на сегодняшний день проблема реализации большой души истинно интеллигентного человека в условиях, когда эта душа никому не нужна, богатства этой души никому не нужно, все о другом думают" - говорит режиссёр спектакля Наталья Васильевна Никитина.

Н.В. Никитина Художественный руководитель и главный режиссёр Театра Дождей фото с сайта Театра
Н.В. Никитина Художественный руководитель и главный режиссёр Театра Дождей фото с сайта Театра

Спектакль в Театре Дождей мудрый, глубокий, тонкий, красивый, без новомодных интерпретаций и экспериментов.

Сцена из спектакля фото с сайта Театра
Сцена из спектакля фото с сайта Театра

Гармоничное сочетание сценографии и музыки, приглушенный свет, декорации и костюмы будто из чеховских времен, интересная режиссура и потрясающая актёрская игра, естественная и незаметная - всё это создает удивительно достоверный по атмосфере и серьезный, глубокий по сути спектакль. Эффект присутствия удивительный! Забываешь, что ты в Театре, словно перед нами на сцене предстаёт реальная жизнь .

Сцена из спектакля фото с сайта Театра
Сцена из спектакля фото с сайта Театра

Актеры не позволяют себе никакой «отсебятины», здесь звучат только слова самого Чехова, но они не произносятся, а «проживаются» с любовью и душевным трепетом! Высота , чистота и необъяснимая «надземность» отличает чеховскую постановку Натальи Васильевны Никитиной от сценических воплощений «Дяди Вани» в других театрах.

Соня и Елена Андреевна И. Жаркова и А. Никитина фото с сайта Театра
Соня и Елена Андреевна И. Жаркова и А. Никитина фото с сайта Театра

Здесь за каждым героем - судьба и нет второстепенных персонажей! Здесь все -люди и всех жалко. Этот спектакль как бальзам на сердце любителям традиционного русского психологического театра . Это тихая радость и тихая грусть! Это чудесно. Хотите понять и полюбить Чехова- идите в Театр Дождей.

После субботнего спектакля фото из открытых источников
После субботнего спектакля фото из открытых источников

Балет «Светлый ручей» в Михайловском театре .

-18

В Михайловский театр хожу не часто. Билеты дороже чем в Мариинке! Да ещё и применяется система гибкого регулирования цен! Это когда вчера билет стоил две тысячи, а сегодня уже три! Так что удовольствие посещения , как раньше говорилось «малого оперного» позволяю себе раз в два месяца.

Вот на этих выходных мы с подругой пошли на недавнюю премьеру Михайловского театра- балет на музыку Д. Шостаковича «Светлый ручей». И заодно проверить видимость с крайних мест второго яруса. Стоят они всего полторы тысячи , хотелось понять - почему.

Вид с крайней ложи второго яруса
Вид с крайней ложи второго яруса

Поняли! Это действительно одни из самых неудобных мест. И именно на втором ярусе, потому что там устроена световая аппаратура и она мешает обзору. Лучше всего с этих мест видно оркестровую яму, т. к. ложа прямо над ней расположена.

Вид с крайней ложи второго яруса
Вид с крайней ложи второго яруса

Балет не серьёзный , приятный и забавный. Для хорошего настроения. Музыка Шостаковича на удивление лёгкая. Оформление в эстетике 20 -30х годов XX века. Советская символика, образы, костюмы- всё напоминает атмосферу фильмов И. Пырьева «Кубанские казаки» или «Свинарка и пастух». Сюжет незатейливый и простой, но немного запутан, поэтому перед просмотром желательно прочесть либретто, чтобы понять происходящее .

-21

Юмор присутствует и в музыке, и в сюжете и в оформлении балета. В антракте зрителей развлекали вот такими лозунгами:

-22

-23

-24

Антрактов же целых два! При том, что продолжительность действия примерно час. И антракты длятся примерно как часть самого балета - по 30 минут!

Тем, кто не внял призыву насчёт буфета остаётся бродить по театру или сидеть на своём месте, томясь длительным ожиданием. Из -за этого я кстати не очень люблю Михайловский театр . В Мариинке антрактов меньше.

Но в целом , «Светлый ручей» поднимает настроение и дарит позитивные эмоции , смех и радость. Для приятного театрального вечера подходит идеально, чтобы посмотреть и балет, и сам театр.

Финал балета «Светлый ручей» Михайловский театр фото моё
Финал балета «Светлый ручей» Михайловский театр фото моё

Вот такой была моя театральная зрительская неделя. Правда , это ещё не всё. Остались концерт и выставка, но о них расскажу в следующий раз .

Всегда благодарна новым подписчикам. 

Если вам было интересно , отметьте пожалуйста 👍, это помогает продвижению канала. 

Спасибо за внимание ! 

До встречи !