Если я ложусь в цивильное время - то просыпаюсь рано, даже если немного не выспалась. Меня просто будит солнце и птицы. Многие мне сочувствуют, но вобще жавороночья жизнь мне нравится. Утром хорошо - светло, и вместе с тем малолюдно, к обеду, когда нормальные люди только продирают глаза, успеваешь переделать кучу дел. В походе у раннего вставания высветился один минус - я мерзлячка, а по утрам не жарко, так что подъем требует некоторых моральных сил.
Это рассказ про одну велопоездку по Тавриде - на велосипедах с маленьким ребенком. Это было давно, ребенок уже вырос, а Таврида стала частью другой страны. Но запомнилась, потому что была первым опытом похода с ребенком.
Впрочем, поход за водой, быстро заставляет согреться, а костерок и приготовление завтрака окончательно примиряют меня с окружающей действительностью, тем более солнце постепенно поднимается и греет все лучше. Каша готова, бужу Виктора и мы наслаждаемся утром, едой и тишиной. Вскоре раздается хныканье из палатки - вот и начался очередной родительский день :)
Быстренько кормим Максима отложенной ему кашей и начинаем сворачивать стоянку. Во взрослых походах на это дело отводится час. Для нас такие космические скорости недостижимы - во-первых, сборы не могут начаться до просыпания максима - ибо на дно рюкзака идут палатка и спальник, во-вторых, работы по сборам полноценно может вести только один человек, второй частично занят ребенком. Но вообще утро - это для максима наиболее прекрасное время дня - людей кругом нет, от воды мы вставали в отдалении, так что за его безопасность волновались мало и он гулял вволю.
Пока собирались - туман, висевший стеной далеко в море наполз на город. Фантастическое зрелище! Тем временем свернули лагерь и сожгли мусор. Виктор хотел сжечь 300граммовую бутылку из-под йогурта, в которой до завтрака была нафасована каша, но я его удержала, что-то мне подсказало, что делать этого не стоит, так что бутылку прибрали в рюкзак.
Однако, надо ехать. Заезжаем в Феодосию, ибо кровь из носу надо разжиться картой. Хороших карт так и не встретили, пришлось довольствоваться туристической двухкилометровкой без высотного профиля, дороги указаны только основные. Но делать нечего, покрутили.
Сперва ехали по асфальту, у меня жутко глючили передачи и я мрачно размышляла о том, что самолеты - это зло и велосипеды надо возить в поезде, ибо там не требуют снимать заднее колесо. Потом заметила, что максим отрубился. Встали на совещание - с одной стороны мы честно собирались устраивать ребенку полноценный отдых - большой обеденный перерыв на сон. Однако ж только выехали, проехали всего час - какой обед? Большинством голосов :) было принято решение ехать себе дальше, а максим пусть спит в велокреле, раз уж уснул. Собственно, дальше так и повелось - после завтрака и после обеда максим засыпал во время движения и спал по часу.
От старого К. мы свернули на грунтовку и настал рай - автомобильный трафик нулевой, кругом ляпота, да еще и дорога перестала набирать высоту и после долгого подъема можно было отдохнуть. Сперва дорога пресекала какие-то деревеньки, потом на цивилизацию намекали лишь указатели по обочинам. На украинском языке, так что читать их было крайне весело. Например "Вийсковое местечко" - ну что это, как не филиал хутора близ Диканьки, пансионат для виев-пенсионеров.
Следующий указатель "вийсковое стрельбище" расставил все по своим местам - мы поняли, что въехали на территорию, где проводят учения. По бокам стали появляться муляжи строений и разнообразные спортивные снаряды, на которых дрессируют солдат, рядом с дорогой обозначился гусеничный след, по размышлении признанный нами танковым. Следующий указатель был еще более стремным, чем предыдущий. "Танковая директриса" - гласил он. Как мы не всматривались вдаль - директрису так и не увидели, только немного позже нам попался муляж танка.
Дорога была отличная - твердая грунтовка, да к тому же с небольшим уклоном, так что мы без труда поддерживали скорость около 27 км/ч, в результате муж даже не успел гадюку объехать, которая грелась на дороге. 15 кг велосипеда, 30 рюкзака и 70 велосипедиста - змее должен был наступить конец, но она, шипя она уползла в придорожную траву. Вот живучая!
Сел Иван-дурак на коня-дебила...
.
< Предыстория || Продолжение >