Найти в Дзене
2sDance

Чем хуже оценки судей, тем больше стимул танцевать ещё лучше.

Такие слова услышал на прошедших в воскресенье соревнованиях от одной из мадам. Ну очень спорно, при том, что мадам тренер. Но у этой фразы есть и обратная сторона.

Хотя, я бы своим такое не сказал бы, каждый из нас хочет быть лучшим и без такого стимула!

О! Анекдот вспомнил:

Тренировка, тренер кричит и ругает спортсмена, он в ответ,

- тренер я же олимпийский чемпион мира!

Тренер отвечает,

- я сказал га…о, значит г…но!

Представьте ситуацию – соревнования, пара танцует на паркете, довольно слабенько, и большинство молодых судей, не сильно вдаваясь, ставят этой паре высокие места. Что подумают танцоры – мы отлично танцуем, зачем напрягаться, если и так нас высоко оценивают. А пара старающаяся правильно и чисто танцевать, получает плохие места – думает, эти танцуют вроде плохо, но получают высокие места, значит что? Правильно, нужно танцевать как они, и у меня тоже будут высокие оценки!

Что со временем мы получаем – уровень танцующих пар падает!

Бред, скажите вы, нет не бред, фантазия! Но как она близка к истине!

И реальный вам пример с последних соревнований. Стою в судейской линейке, оцениваю категорию юниоров. Для понимания ситуации, кратко приведу критерии судейства:

1й критерий – Музыкальность,

2й критерий – Техника, (техника ног, техника рук, техника корпуса)

3й критерий – Формы.

И так, ¼ финала, перед мной танцует симпатичная парочка, ярко и эмоционально, партнерша чуть не отрывает себе юбку, активно работая руками, в музыку, т.е. первый критерий оценки выполнен. Переходим ко второму критерию – техника, а тут загвоздка – все шаги в танцах Ча Ча Ча, Румба исполняются с каблука, нельзя, только с натянутого носка. Но танцуют вроде не плохо, гляну через несколько секунд, ну бывает, ошиблись. Выставив оценку другим танцорам, возвращаюсь к этим героям, нет, ничего не изменилось, так же шлепают с каблука.

А так как, это отборочный тур – стоит вопрос – пропускать пару в ½ финала или нет, для меня ответ очевиден – нет.

Объявляют пары вышедшие в ½ финала и эта пара в том числе, как? Вроде серьезный недочет, ладно, судим дальше. Ошибка повторяется, как и вся ситуация, пара выходит далее в финал и занимает 3 место.

Судьи виноваты – бесспорно, но что получает пара – можно танцевать с такими ошибками, главное сильно махать руками и активно бегать по паркету. Да, это фантазия и домыслы, но горькая правда состоит в том – таких пар становится больше.

-2

Пары понимают, не надо чисто танцевать, главное активно и сильно. И самое плохое, есть такие тренера которые это поддерживают.

Вот вам обратная сторона медали – получил плохие оценки – не значит, что плохо танцуешь. Что делать? Знаю. Но не скажу (этика).

А вот вам еще более плохой пример и на этих же соревнованиях. В критериях судейства есть такой термин "Флоркарфт", т.е. владение паркетом. Танцует категория Ювеналы, это дети 8-11 лет. Милая девочка, не высокого роста, поджав губы, сносит на своем пути всех танцоров, никто от нее не ушел и не спрятался, кто-то получил по лицу рукой, кому-то пришлось остановится, многих она толкала намеренно в грудь. Такой экшен получается, почти бои без правил.

Ей сделали замечание? Ее отстранили от турнира? НЕТ. Это продолжалось несколько выходов на паркет. Мама девочки восторженно кричала – давай, активнее, сильнее!

И только после реальной драки, остановили турнир и сделали замечание девочке, и если повториться, то ее дисквалифицируют. И о чудо, оказалось девочка умеет перемещаться по паркету и никого не цеплять и не сталкиваться.

Вопрос – кто 10 летнюю девочку научил этому? Тренер, мама, сама? Почему линейный судья, который должен следит и за такими ситуациями в том числе, сразу не пресек это?

У других танцор включается принцип – она это делает, ее за это не наказывают, МНЕ ТОЖЕ МОЖНО!

Мы все потом охаем и ахаем, танцы стали дерганные, не красивые.

КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ?