Найти тему

Как строят метро, мосты и станции: погружение в масштабные проекты московского транспорта

Оглавление
📷 1.1: Метрополитен Москвы запускает систему оперативного контроля температуры в вагонах по отзывам пассажиров через QR-коды | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.1: Метрополитен Москвы запускает систему оперативного контроля температуры в вагонах по отзывам пассажиров через QR-коды | Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Дорогие читатели!

В новом выпуске за 24 мая 2024 года, мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.

Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.

Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.

Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.

Сегодня в номере:

  1. Метрополитен Москвы запускает систему оперативного контроля температуры в вагонах по отзывам пассажиров через QR-коды
  2. Новости метростроя: завоз шпунта и труб на парковку
    у 🚇 «Домодедовская» Замоскворецкой линии - первый этап строительства нового выхода со станции
  3. Открытый диалог власти и горожан: проект "Наш московский транспорт"
    в действии
  4. Парадный подвижной состав на «Новаторской»: взгляд сквозь призму времени
  5. Департамент транспорта Москвы о льготах на МЦД: забота о школьниках
    и студентах в приоритете
  6. Ветер эпохи: перегонка "Парадного Ёжика" на парад и после парада в депо
  7. По следам истории: необычная экскурсия на ретротрамвае "Татра-Т2"
    в Москве
  8. Мостовики Нацпроектстроя: профессионализм и слаженность
    на строительстве моста в Нагатинском затоне

Итак, приступим!

1. Метрополитен Москвы запускает систему оперативного контроля температуры в вагонах по отзывам пассажиров через QR-коды

Во-первых, позвольте нам поделиться с вами интересными новостями
о московском метро.

Представьте себе, что вы едете в вагоне метро и вдруг чувствуете, что температура воздуха не совсем комфортная. Возможно, стало слишком жарко или, наоборот, прохладно. Что делать в таком случае? Теперь у пассажиров появится отличная возможность быстро и удобно оставить свой отзыв или пожелание о температурном режиме прямо во время поездки!

Московский метрополитен планирует разместить специальные стикеры с QR-кодом на всех линиях (📷 1.1). Данные стикеры будут расположены у наддверной навигации в начале и конце каждого вагона. Всего предстоит разместить более 5,3 тысячи таких информационных элементов. Об этом нам сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Процедура оставления отзыва предельно проста и удобна. Достаточно отсканировать QR-код с помощью своего смартфона и заполнить электронную форму обратной связи. В заявке нужно указать линию метро, дату, время поездки и, конечно же, оставить свой комментарий по поводу температуры в вагоне. Примечательно, что номер вагона появится автоматически, избавляя пассажира от необходимости его указывать. Данные поступят сотрудникам метрополитена в течение минуты, после чего обращение будет оперативно рассмотрено специалистами.

Максим Ликсутов отметил, что подобная система тестируется с января 2024 года на Серпуховско-Тимирязевской линии. Специалисты внимательно работают с обращениями пассажиров и проверяют исправность систем вентиляции и кондиционирования. Заявки поступают в течение минуты, а когда поезд возвращается в электродепо, сотрудники приступают к дополнительной проверке оборудования. Все это делается в соответствии с задачей, поставленной Мэром Москвы Сергеем Собяниным, - сделать городской транспорт еще более удобным и комфортным для пассажиров.

Стоит отметить, что сотрудники метрополитена ежедневно проверяют системы вентиляции и кондиционирования в поездах. С начала текущего года, по просьбам пассажиров, было проведено более 800 дополнительных проверок данного оборудования. Цель таких проверок - убедиться в исправности систем и при необходимости перенастроить их для обеспечения максимального комфорта пассажиров.

Кроме того, важно упомянуть, что каждую весну кондиционеры в вагонах метро переводятся на летний режим работы, а осенью - на зимний. Благодаря этому в поездах круглый год поддерживается оптимальная и комфортная температура.

Мы, взрослые и опытные пассажиры, прекрасно понимаем, насколько важно чувствовать себя комфортно во время поездок в метро. Будь то дорога на работу, учебу или домой после насыщенного дня, приятная температура в вагоне играет не последнюю роль в нашем общем самочувствии и настроении. Именно поэтому инициатива московских властей и метрополитена по внедрению системы обратной связи через QR-коды является таким значимым шагом навстречу пассажирам.

Теперь каждый из нас сможет быстро и легко поделиться своими впечатлениями и пожеланиями о температурном режиме в вагонах. А специалисты метрополитена, в свою очередь, смогут оперативно реагировать на наши отзывы и принимать необходимые меры для обеспечения максимального комфорта во время поездок.

Искренне рады, что наш любимый город и его транспортная инфраструктура продолжают развиваться и совершенствоваться, учитывая потребности и пожелания нас, пассажиров. Давайте вместе заботиться о нашем общем комфорте и делиться своими впечатлениями, чтобы сделать московское метро еще лучше!

2. Новости метростроя: завоз шпунта и труб на парковку
у 🚇 «Домодедовская» Замоскворецкой линии - первый этап строительства нового выхода со станции

Во-вторых, сообщаем вам, что на площадку перехватывающей парковки
у 🚇 станции «Домодедовская» Замоскворецкой линии завозится шпунт
и трубы для устройства котлована нового выхода в город из подуличного перехода. Начат демонтаж асфальтного покрытия.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:

3. Открытый диалог власти и горожан: проект "Наш московский транспорт" в действии

В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными мыслями о новом проекте "Наш московский транспорт", который дает возможность каждому москвичу внести свой вклад в развитие транспортной инфраструктуры нашего любимого города.

📷 3.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Как педагоги университета, мы прекрасно понимаем, насколько важно для людей, живущих в мегаполисе, иметь комфортную и удобную городскую среду. Многие из нас проводят значительную часть своего времени в дороге - на работу, учебу, по делам. И от того, насколько эффективно организована транспортная система, зависит качество жизни каждого горожанина.

Именно поэтому инициатива Департамента транспорта Москвы, о которой рассказал заместитель Мэра Максим Ликсутов, кажется нам очень своевременной и важной. Теперь любой житель столицы может зайти на страницу проекта "Наш московский транспорт" на едином транспортном портале и поделиться своими идеями по улучшению городской инфраструктуры.

Представьте себе - вы давно мечтали о велодорожке в своем районе или считаете, что на определенном участке дороги необходим дополнительный пешеходный переход. Теперь вы можете не просто говорить об этом друзьям и знакомым, а напрямую обратиться к городским властям и быть уверенными, что ваше предложение будет услышано и рассмотрено.

Нас как редколлегию информационного сообщества "РМТМ" особенно радует, что данный проект делает процесс развития транспортной инфраструктуры максимально открытым и прозрачным. Каждой поступившей идее будет присвоен индивидуальный номер, по которому можно будет отследить ее статус. А авторы лучших предложений, которые будут реализованы, получат приятный бонус - лимитированную карту "Тройка". Согласитесь, приятно осознавать, что твоя инициатива не только воплотилась в жизнь, но и была по достоинству оценена.

Конечно, невозможно реализовать абсолютно все идеи, которые будут поступать от горожан. Но, как подчеркнул Максим Ликсутов, по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина городские власти находятся в постоянном диалоге с жителями столицы и делают все для того, чтобы Москва оставалась самым комфортным и современным городом, по которому удобно передвигаться и пешком, и на любом виде транспорта.

Считаем данный проект отличным примером того, как можно эффективно выстраивать коммуникацию между властью и обществом. Ведь у каждого из нас, живущих в этом городе, есть свой уникальный опыт и видение того, как сделать городскую среду еще более удобной и комфортной. И теперь благодаря проекту "Наш московский транспорт" мы можем поделиться своими идеями и стать непосредственными участниками процесса преобразования Москвы.

Поэтому призываем всех неравнодушных москвичей активно включаться в данный проект. Давайте вместе сделаем наш город еще лучше! Ведь комфортный и современный транспорт — это то, с чего начинается каждый наш день. И от нас самих зависит то, каким он будет.

4. Парадный подвижной состав на «Новаторской»: взгляд сквозь призму времени

В четвертой части сегодняшнего репортажа представляем вам различные типы подвижного состава на «Новаторской» в рамках парада поездов
к 89-летию Московского Метрополитена.

📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:

5. Департамент транспорта Москвы о льготах на МЦД: забота о школьниках и студентах в приоритете

В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями от важных новостей, касающихся льготных проездных билетов на Московских центральных диаметрах (МЦД) для школьников и студентов.

Итак, теперь поездки для школьников и студентов стали дешевле более чем в два раза. Текущее достижение стало возможным благодаря введению льготных абонементов на 30 и 90 дней с бесплатными пересадками на метро. Причем данные проездные билеты доступны круглый год, что невероятно удобно для учащихся.

📷 5.1: Департамент транспорта Москвы о льготах на МЦД: забота о школьниках и студентах в приоритете | Евгений Самарин. mos.ru
📷 5.1: Департамент транспорта Москвы о льготах на МЦД: забота о школьниках и студентах в приоритете | Евгений Самарин. mos.ru

Одним из главных преимуществ текущей системы является то, что обучающимся больше не нужно записывать отдельные абонементы для метро и железной дороги до конкретных станций. Достаточно приобрести единый билет тарифной зоны "Пригород", и вы сможете свободно перемещаться по городу, экономя при этом значительные средства.

Замечательно, что с открытием МЦД-3 в 2023 году льготы для школьников и студентов стали еще более ощутимыми. По данным, предоставленным заместителем Мэра Москвы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым, благодаря льготным абонементам учащиеся сэкономили на оплате проезда целых 160 миллионов рублей! Данный факт не может не радовать, ведь экономия на транспортных расходах позволяет направить средства на другие важные аспекты жизни, такие как образование, развитие и досуг.

Стоит отметить, что популярность льготных проездных билетов среди школьников и студентов растет с каждым днем. С прошлого года учащиеся записали на карту москвича более 150 тысяч абонементов, что свидетельствует о высокой востребованности данной услуги.

Как редакция информационного сообщества "РМТМ", освещающего развитие транспортной инфраструктуры в Москве, мы не можем не отметить, что введение льготных проездных билетов на МЦД является важным шагом на пути к созданию комфортной и доступной городской среды. Благодаря усилиям городских властей и профильных ведомств, таких как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, столица становится все более удобной для жизни и учебы.

Дорогие читатели, если вы еще не успели воспользоваться льготными проездными билетами на МЦД, мы настоятельно рекомендуем вам сделать это. Поверьте, данное нововведение сделает ваши поездки по городу не только более доступными, но и невероятно комфортными. Давайте вместе наслаждаться преимуществами современной транспортной инфраструктуры Москвы и ценить те позитивные изменения, которые происходят в нашем любимом городе!

6. Ветер эпохи: перегонка "Парадного Ёжика" на парад и после парада в депо

В шестой части сегодняшнего репортажа смотрим на процесс перегонки "Парадного Ёжика" на парад и после парада в депо.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:

7. По следам истории: необычная экскурсия на ретротрамвае "Татра-Т2" в Москве

В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями от удивительной экскурсии на ретротрамвае "Татра-Т2", которая стала частью проекта "Экскурсии в метро". Данный проект был обновлен в прошлом году и теперь предлагает разнообразные туры по станциям метрополитена, ночные экскурсии в депо и, конечно же, прогулки на ретротрамваях.

📷 7.1: По следам истории: необычная экскурсия на ретротрамвае "Татра-Т2" в Москве | Юлия Иванко. mos.ru
📷 7.1: По следам истории: необычная экскурсия на ретротрамвае "Татра-Т2" в Москве | Юлия Иванко. mos.ru

Став участниками данной экскурсии, мы смогли увидеть городские достопримечательности с необычного ракурса и узнать много нового об истории нашей столицы. Маршрут был тщательно подготовлен историками корпоративного университета транспортного комплекса, которые постарались сделать поездку максимально познавательной и увлекательной.

Во время экскурсии нам рассказали об истории нескольких районов Москвы, а также о таких значимых местах, как Спасо-Андроников и Новоспасский монастыри, Крутицкое подворье. Мы узнали много интересного о транспортных кольцах столицы и о том, как развивалась транспортная инфраструктура города на протяжении многих лет.

Особое впечатление на меня произвел сам ретротрамвай "Татра-Т2". Данный чехословацкий вагон был выпущен в далеком 1960 году и сразу же поступил в трамвайное депо имени П.Л. Апакова. Он курсировал на маршрутах вплоть до 1980 года, после чего использовался в качестве склада. Но к 100-летию московского трамвая в 1999 году вагон был восстановлен и теперь принимает активное участие в культурной жизни столицы.

Как отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, сегодня столичный трамвай является одним из самых современных и эффективных видов наземного транспорта, который активно развивается по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. И проведение подобных экскурсий на ретротрамваях — это отличная возможность не только прикоснуться к истории, но и оценить, насколько далеко шагнул прогресс в области городского транспорта.

Считаем, что такие проекты, как "Экскурсии в метро", играют важную роль в популяризации общественного транспорта и привлечении внимания горожан к его истории и развитию. Ведь многие из нас ежедневно пользуются метро, трамваями, автобусами, но не задумываются о том, какой путь прошел общественный транспорт, чтобы стать таким, каким мы его видим сегодня.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем, кто хочет по-новому взглянуть на Москву и узнать больше об истории ее транспортной системы, обязательно принять участие в одной из экскурсий проекта "Экскурсии в метро". Уверены, что данное мероприятие не оставит вас равнодушными и подарит массу ярких впечатлений и новых знаний, которыми не забывайте делиться
с нами в комментариях!

8. Мостовики Нацпроектстроя: профессионализм
и слаженность на строительстве моста
в Нагатинском затоне

В заключительной части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег о строительстве пешеходного моста от станции «Нагатинский Затон» Большой Кольцевой линии к жилому комплексу «RiverPark».

📷 8.1:
📷 8.1:

Недавно они побывали на месте строительства данного моста и были приятно удивлены масштабами работ. Строители АО «ДиМ», входящего в Нацпроектстрой, успешно завершили надвижку пролетного строения велопешеходного моста в Нагатинском затоне. В ходе седьмого, заключительного этапа, специалисты Мостоотряда-6 надвинули мост еще на 39 метров, что является значительным достижением.

Находясь на строительной площадке, товарищи не могли не восхититься профессионализмом рабочих и инженеров. Строители трудились слаженно и эффективно, словно единый механизм. Глядя на то, как демонтируется аванбек, коллеги поняли, что впереди у мостовиков еще много работы. Рабочим предстоит собрать и прикрепить к пролетному строению последние консольные части моста со стороны берегов, установить мачты (пилоны) и натянуть ванты.

Мост станет настоящим спасением для жителей микрорайона на Корабельной улице. Благодаря ему время в пути до станции БКЛ «Нагатинский затон» сократится в два-три раза, что значительно облегчит жизнь людей, вынужденных ежедневно тратить часы на дорогу.

Также, данный мост – это не просто инженерное сооружение, но и символ прогресса и развития. Он демонстрирует, что даже в сложных экономических условиях можно и нужно реализовывать масштабные проекты, направленные на улучшение качества жизни людей.

📷 8.2:
📷 8.2:

Уверены, что завершение строительства моста в 2024 году станет настоящим праздником для жителей Нагатинского затона и всей Москвы. Открытие, когда произойдет, еще раз подтвердит, что наш город находится в надежных руках, а его будущее – в развитии и процветании.

Дорогие читатели, если вы, как и мы, с нетерпением ждете открытия данного моста, то мы прекрасно понимаем ваши чувства. Ведь каждый из нас хочет жить в комфортном и современном городе, где продумана каждая деталь
для удобства его жителей. И, верим, что совместными усилиями властей, строителей и неравнодушных граждан сможем сделать Москву еще лучше
и краше.

-----------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, «РМТМ»©, Правительство Москвы,
w0ri, Transport_moscow (
transphoto.org), Правительство Москвы, moscow_transportnik, Правительство Москвы, Riverpark life, "Дороги и мосты",
и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!