Найти в Дзене
Юрист для туриста

Арендуем жилье для путешествия через Авито. Разбор случая из практики

Наверно каждый турист рано или поздно при поиске жилья использует непрофильные ресурсы, такие как, Авито, Циан, кто-то договаривается через социальные сети. Ведь там дешевле, проще, можно договориться на словах.
Но предоставляются ли какие-либо гарантии при таких способах бронирования?

Случай из практики:

Туристы забронировали жилье через Авито. Собственник жилья – женщина, очень мило вела беседу, отвечала заинтересованно на все вопросы, получила предоплату за бронирование.
За 10 дней до предполагаемой даты заселения туристы связались с собственницей для подтверждения заселения. Собственница жилья подтвердила, что все в силе.

Все было бы замечательно, если бы за 2 дня до заселения женщина не отменила бронь со своей стороны, сославшись на аварию. Предоплата за жилье была возвращена, но контактные данные туристов были переданы другим собственником жилья, которые чрезмерно активно предлагали заселиться по высоким ценам.
Как оказалось, собственница жилья вовсе не собственница, а агент. Женщина размещала красивые фотографии жилья по доступной цене. В последние дни до заезда информировала о том, что произошло ЧП и передавала данные реальным собственникам жилья, чтобы они обрабатывали «горячих» клиентов и далее выплачивали определенный % агенту.

Как гарантированно забронировать жилье и какие требования нужно предъявлять к арендодателям (собственникам)?

1) Не бронируйте жилье через непрофильные ресурсы:

  • Нет гарантий и подтверждений того, что это объявление размещено реальным собственником;
  • Хороший рейтинг – не показатель надежности, т.к. очень много серверов помогают с улучшением рейтинга пользователей.

В идеале, вам должны предоставить на ознакомление и подписание договор аренды, в котором вы проверите в обязательном порядке срок аренды, стоимость, ответственность арендатора и арендодателя и иные существенные условия.

2) Запросите подтверждающий документ на имущество:

Если арендодатель просит внести предоплату, то запросите предоставление документа, подтверждающего права собственности на имущество (это может быть скриншот с гос.услуг, выписка из ЕГРН, или иной подтверждающий документ, который собственник может выгрузить за 10 минут).

Возможно, для кого-то покажется странным запрашивать документы, подтверждающие права на имущество. Но, вы должны понимать, что если арендодатель вправе требовать внесение авансового платежа, то вы вправе получать полную и достоверную информацию о жилье.

В этом плане бронирование через Островок и иные специализированные серверы надежнее, т.к. при заключении договора между сервером и собственником жилья проверяются все правоустанавливающие документы.

3) Проверяйте адрес жилья, указанный в объявлении, на карте:

Ненастоящие собственники указывают адрес наугад, который не соответствует действительности. На деле, по этому адресу может быть даже не жилой дом. Обязательно открывайте карту и сверяйте адрес, указанный в объявлении, с действительностью.

4) Делайте как можно больше скриншотов взаимодействия с арендодателем и не переходите в сторонние мессенджеры:

Чтобы ваше взаимодействие было зафиксировано и вы могли обратиться в службу поддержки, не переходите на сторонние социальные сети, особенно на те, где можно удалять диалоги.

5) Задавайте как можно больше уточняющих вопросов про проживание и не направляйте авансовый платеж сразу:

Многие путешественники в страхе, что доступный вариант жилья пропадет, бронируют жилье в моменте, не выяснив все существенные условия проживания.
Чем больше вы зададите вопросов собственнику, тем точнее сложится картина, а собственник ли это в принципе?

6) Используйте вспомогательные ресурсы бронирования:

Например, функция "Онлайн-бронирование" на Авито разработана с целью защиты пользователей, которые бронируют жилье. Вы вносите авансовый платеж, который замораживается, а собственник получает деньги только после того, как вы выъехали. Функция предусматривает гарантии как для арендодателя так и для арендатора.

-2

В случае, если вы уже забронировали жилье не у реального собственника, и ваше заселение не состоялось, то незамедлительно обратитесь в службу поддержки, предоставьте им скриншоты подтверждения перевода денежных средств.
Для защиты ваших прав вы можете обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Важно:
Если нет договора или иного подтверждающего документа (например, расписки), вернуть деньги будет значительно сложнее, но реально.

Подписывайтесь, чтобы не пропускать важную информацию для путешествий!

Авторские права на статью защищены. Любое копирование и использование данного материалы возможны только после получения согласия автора.