Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 4)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Дверь кабинета открылась, вошедший мужчина посмотрев на сидящего молодого человека, слегка улыбнулся и прошел к столу. - Здравствуйте, Андрей Аркадьевич! - С кем имею честь? - Андрей поднялся. - А это важно? - мужчина глядя на Андрея присел за стол, - Вы не против, если мы с вами немного побеседуем. - О чем? - вздохнул Андрей. - О жизни… - Вот прям так? - усмехнулся Андрей, - А что можно считать жизнью, а что существованием? - Мы не будем с вами углубляться в биологическую или философскую стороны этого понятия. Мы поговорим о вас… О вашей сегодняшней жизни, о планах на будущее. Конечно если вы не возражаете, - мужчина чуть улыбнулся, - Андрей Аркадьевич, давайте немного пофантазируем… Мужчина пряча улыбку рассматривал сидящего напротив молодого человека, сопоставляя с описанием в личном деле. Среднего роста, русые волосы, голубые, глубокие глаза, открытое, располагающее лицо. С виду обычного тел

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Дверь кабинета открылась, вошедший мужчина посмотрев на сидящего молодого человека, слегка улыбнулся и прошел к столу.

- Здравствуйте, Андрей Аркадьевич!

- С кем имею честь? - Андрей поднялся.

- А это важно? - мужчина глядя на Андрея присел за стол, - Вы не против, если мы с вами немного побеседуем.

- О чем? - вздохнул Андрей.

- О жизни…

- Вот прям так? - усмехнулся Андрей, - А что можно считать жизнью, а что существованием?

- Мы не будем с вами углубляться в биологическую или философскую стороны этого понятия. Мы поговорим о вас… О вашей сегодняшней жизни, о планах на будущее. Конечно если вы не возражаете, - мужчина чуть улыбнулся, - Андрей Аркадьевич, давайте немного пофантазируем…

Мужчина пряча улыбку рассматривал сидящего напротив молодого человека, сопоставляя с описанием в личном деле. Среднего роста, русые волосы, голубые, глубокие глаза, открытое, располагающее лицо. С виду обычного телосложения, такой пройдет мимо на улице и не обратишь внимания.

Андрей так же смотрел на мужчину сидящего за столом декана, пытаясь понять зачем весь этот разговор и кто этот незнакомец.

- Андрей Аркадьевич, как вы видите свою дальнейшую жизнь… - мужчина сделал паузу, - Скажем до произошедшего несколько дней назад, когда вы переступили определенную черту.

- Простите, - Андрей качнул головой, - А вы собственно кто? На основании чего вы задаете мне подобные вопросы? И какое вам дело до моей жизни?

- Если скажу, что я ваш «ангел хранитель» вы же не поверите, - улыбнулся мужчина, - Как впрочем и в то, что могу помочь вам найти себя… Мне не хочется читать нотации, призывать взяться за ум… Практика показывает, что в большинстве случаев это не дает результатов. Поэтому мне просто хочется узнать, как вы видите свою дальнейшую жизнь… Прекрасно понимаю ваше раздражение. Пришел какой-то мужик и задает вам вопросы, при этом вы понятия не имеете с кем разговариваете. Но поверьте, так будет лучше для нас с вами. Вы можете прямо сейчас отказаться от беседы, забрать документы и покинуть это заведение. Но ведь вы не этого хотите, не об этом мечтали. Вот я и предлагаю вам порассуждать, как бы было и как может стать в свете последних событий. Что вы выбираете? Простите но время, как говорят в ваших студенческих кругах, на подумать, дать не могу.

Андрей опустив голову рассматривал потертый паркет на полу кабинета. Мысли метались из стороны в сторону, пытаясь собраться и выстроиться во что-то приемлемое, ведь эта беседа не просто так кем-то устроена. Конечно этого товарища мог прислать отец… Хотя никогда так не поступал. Разговоры с отцом всегда были откровенными и можно сказать доверительными. Правда последние годы, Андрею не хотелось общаться с отцом. Его разгульная жизнь отца раздражала и наверное сильно огорчала, но он не пытался разобраться в причинах. Отец до последнего мечтал, что сын поступит в военное училище и продолжит династию… Но самого Андрея служба в армии совсем не привлекала. Он зачитывался статьями и рассказами в журнале «Вокруг света» и мечтал вот так же ездить по миру, а потом рассказывать о странах, людях, природе… А главное профессия журналиста позволяла самому оказаться в тех местах о которых он читал и которыми восхищался. Четыре года назад он сделал первый шаг к своей мечте, поступил на журфак МГУ и был зачислен в группу впервые открывшегося международного отделения, группу АПН (Агентство печати «Новости»). Поступил сам, без протекции отца и матери. Они даже не знали куда он подал документы. Честно сдав вступительные экзамены, Андрей был горд, что сумел это сделать. Хотя чего душой кривить, фамилия все равно сыграла свою роль…

- Андрей Аркадьевич, ваше решение? - мужчина взяв со стола карандаш, покрутил в пальцах.

- На журфак поступал вполне осознанно, мечтал увидеть мир и рассказать о нем людям, - вздохнул Андрей.

- И все? - качнул головой мужчина, - Но вы ведь наверное понимали, что сначала вам придется поработать в каком-нибудь корпункте маленькой газеты или журнала или вы сразу рассчитывали попасть в известные центральные издательства?

- Когда я поступал, то не знал, что попаду в группу АПН. Я был лучшим на курсе… - качнул головой Андрей, - Мне прощали некоторые выкрутасы, летнюю практику должен был пройти в Агентстве печати «Новости» тут в Москве.

- Вот даже как… Похвально! - кивнул мужчина, - Как вы себя оцениваете сами? Я имею ввиду профессиональные качества журналиста.

- Нашу группу готовят работать в АПН. Вопрос где? Корпункты раскиданы по всей стране и за рубежом, - качнул головой Андрей, - Оценивать себя как журналиста не могу, ведь я им не стал. Но как бы не сложилась моя жизнь в дальнейшем, обязательно стану. А пока… Наверное отправлюсь служить в армию. Думаю за два года у меня будет возможность подумать, что для меня важно.

- А вы пока не знаете?

- Вы хотите сказать, что вы знаете? - усмехнулся Андрей, - Готов поспорить, что нет.

- Довольно самоуверенное утверждение, - качнул головой мужчина, - Но речь не обо мне. Значит готовы отправиться в армию, отдать так сказать долг Родине.

- О каком долге речь? - одна бровь на лице Андрея приподнялась, - Это почетная обязанность каждого гражданина Союза ССР.

- Давайте не будем цепляться к словам… - поморщился мужчина, - А что будет потом? Допустим, вы отслужили два года.

- Постараюсь вернуться в университет, - пожал плечами Андрей, - Закончить и осуществить мечту.

- И как думаете, получится? - мужчина участливо смотрел на собеседника.

- Время покажет, - вздохнул Андрей, - Не вижу смысла загадывать, мало ли что может произойти за два года.

- Вынужден согласиться, два года большой срок… Значит так или иначе вы все же хотите стать журналистом. Писать статьи по заданию редакции, конечно не факт, что связанные с вашей мечтой… Но все равно вы будете заниматься тем, о чем мечтали. Похвально. А вы не допускали мысли, что за два года службы в рядах Советской Армии ваша мечта померкнет. И скажем вы захотите связать свою судьбу с армией или стать еще кем-то? Согласитесь так бывает. Человек шел к своей цели, тратил время, силы. А дойдя понял, что это ему не нужно… - мужчина с интересом следил за реакцией Андрея.

- Не попробовав не узнаешь, - пожал плечами Андрей, - Мне нравится писать, фотографировать и потом сидеть в темноте при свете красного фонаря наблюдать как происходит маленькое волшебство. Рассматривать фотографии, вспоминая увиденное и снова писать о людях с которыми встречался, о природе, о истории. Любая фотография, это уже история. Даже если кто-то сможет сделать точно такой же кадр, он все равно будет другим. Ведь он снят позже, а значит первый снимок уже история… Так же и со статьями и рассказами. Мы описываем увиденное или услышанное и это так же становится историей, не через продолжительный промежуток времени, а сразу, как только мы положили ручку или нажали последнюю клавишу на печатной машинке. Фотокорреспонденты, журналисты они фиксируют историю происходящего в странах и мире в целом.

- Интересный взгляд на журналистику, - улыбнулся мужчина, - Но ведь журналистика не всегда честна… Вам это должно быть известно.

- Это уже не журналистика, - усмехнулся Андрей, - Журналистика обязана быть беспристрастной, она должна фиксировать событие. А выводы должны делать читатели.

- Но вы же знаете, что в мире это невозможно. И все события рассматриваются под определенным углом и в зависимости от скажем заказчика, угол может кардинально меняться, - мужчина с интересом смотрел на сидящего напротив.

- Вы имеете ввиду политическую ангажированность журналистов? Мне кажется в политических новостях по другому быть и не может, - Андрей пожал плечами, - Взгляд с нашей стороны всегда будет иным нежели из-за океана. Два мира - две политики… Это противостояние и вечная борьба за умы…

Мужчина сидящий за столом декана посмотрел на часы, качнул головой собственным мыслям, а может и услышанному ответу.

- Андрей Аркадьевич, на этом наша беседа завершена. Не смею вас задерживать, - мужчина поднялся, - У вас не так много времени, чтобы подготовиться к сдаче экзаменов…

- Простите, но… Я же… - Андрей поднявшись, в замешательстве смотрел на собеседника.

- Андрей Аркадьевич… - засмеялся мужчина, - Вы приказ видели? Вот и я не видел. Идите готовьтесь к экзаменам. Ровно через месяц, когда вы приедете за направлением на практику, мы снова встретимся. Конечно если вы не возражаете…

- Спасибо! - Андрей выдохнул.

- Простите, но меня не за что благодарить. Или вам так понравилась беседа? - улыбнулся мужчина.

- И за беседу тоже, - качнул головой Андрей.

Выйдя из кабинета, Андрей прикрыл дверь и направился к лестнице. На первом этаже декан, как всегда тихо и в вежливой форме, отчитывал очередного нерадивого студента, увидев Андрея, улыбнулся.

- Поговорили?

- Ясен Николаевич, спасибо! - тепло произнес Андрей.

- Андрей Аркадьевич, меня благодарить не за что… Ваше поведение вышло за определенные рамки, вы сами хотите разрушить свою жизнь. Хорошо, что есть те кто вам готов помешать в этом. Жду вас на экзаменах и уверяю, они для вас будут совсем не простыми, - декан коснулся плеча Андрея и направился по лестнице на второй этаж.

- И все равно спасибо! - улыбнулся Андрей глядя на декана.

На канале Boosty, размещены 32 части «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу