Найти тему

Новая "Волга": дайте две

Не успел сегодня толком продрать глаза после бессонной ночи, проведенной в чтении прекрасных перлов местных комментаторов, как прилетела радостная весть: в Нижнем Новгороде прошла презентация возрожденного автомобиля "Волга", да не одного, а целой линейки.

В эпохальном мероприятии (шутка ли, легендарная "Волга"!) приняли участие Председатель Правительства и Министр промышленности и торговли Российской Федерации. Но есть одно "НО".

Дело в том, что эти "Волги" удалось возродить, прилепив шильдик с оленем на китайские повозки Changan.

-2

Никакого отечественного дизайна и инженерии, а тем более комплектующих в них нет (только не говорите мне, что иная косметика типа решеток и фар - это великие дизайн и инженерия).

-3

Вот что сообщает РИА "Новости":

"Будут производиться три модели: Volga С40 - седан класса D, Volga К30 - кроссовер класса С, Volga К40 - кроссовер класса D.

На всех трех моделях используется современный бензиновый мотор мощностью 188 лошадиных сил.

Автомобили оснащены интеллектуальными системами помощи водителю, а в мультимедийную систему интегрированы отечественные сервисы.

Производить автомобили будут на площадке нижегородского автомобильного кластера.

Выпуск машин начнется в 2024 году, с 2025 года - в режиме полного цикла...

...Инвестиции в проект Volga превысят 60 млрд рублей, его реализует компания "Производство легковых автомобилей", сообщили РИА Новости в пресс-службе Volga. Первой моделью бренда, запущенной в серийное производство, станет седан C40."

С одной стороны, возрождение относительно премиального бренда - дело логичное. Такие машины нужны хотя бы для ведомственных автопарков, потому что, несмотря на заверения господина Соколова, Лада Аура - это все-таки Лада, а не Камри, и человек, ездивший по службе на Камри, в здравом уме лапшу эту никогда не схавает и в жигу не пересядет. Лапша и жиги - это для нас с вами.

А что же для уважаемых людей?

Вы знаете, а ведь у нас такие машины когда-то были - помните "Волгу"? Солидный и по тем временам комфортный ч л е н о в о з, почему не взять ее?

-4

Взять-то можно, только вот взять от нее кроме названия и нечего. На дворе 2024 год, двигаться на конструктиве 60-х годов уже не айс. Значит, новую машину нужно разработать и подготовить ее производство.

И вот на этом этапе, похоже, возникли сложности. Потому что отечественный автопром настиг той кульминационной точки своего развития, когда он больше не в состоянии разрабатывать новые машины.

Но, как говаривал классик, нет такой проблемы, которую бы не решил русский человек с присущей ему смекалочкой.

Поэтому никаких сомнений в том, что новой "Волгой" будет китаец, лично у меня не было. Так, в общем-то, и оказалось.

Только получилась неприятная какая то ситуация - реставрируя ностальгический бренд, который ассоциируется у граждан с СССР на пике его величия, мы вроде бы хотим зажечь огонь национальной гордости - смотри, дед Бидон, нипочем нам твои ссанкции! У нас промышленность крепчает, суверенитет колосится, мы сами с усами и можем все, если захотим!

А фактически - в очередной раз с гордым видом сквозь рейтузы дуем в лужу, заворачиваем взлетную карамельку в фантик от "Мишки на севере" и де-факто расписываемся в промышленной импотенции. Кого налюбить хотели, кому там че доказать, совершенно неясно.

-5

Тут мне обязательно возразят, ты что, это же не "Волга", а Volga! Так это, господа, еще хуже:

  • "Волга" и Volga произносятся на слух одинаково, а это значит, что цель именно в том, чтобы вызвать у потребителя ассоциацию с "той самой" "Волгой" - это продажам помогать должно. При этом человек, видя несоответствие формы содержанию (а по сути это, напомню - бюджетная китайская бричка), интуитивно будет чувствовать обман. И о каком доверии к бренду может идти речь?
-6
  • Машина была названа "Волгой" в честь великой русской реки. Угадайте, как эта река обозначалась на немецких картах времен ВОВ? Правильно - Volga. УАЗ Patriot, помнится, по причине латиницы целую гору хейта словил, а тут вообще страшно представить, что будет.

Да, ребятки, зря вы вообще это имя трогали грязными руками. Жидковатое возрождение получилось. Не хуже чем"Москвича" 3. Не нужно было хвататься за святое, тем более, не вами сделанное, а просто зарегистрировать новый бренд и локализовать под ним что-то поприличнее Чангана.

Например, вот это:

-7

Для госзаказа прокатило бы на ура.

Вот, если что, последняя настоящая "Волга": ГАЗ 3111. Запомните или запишите. Стоит в автомузее УГМК в Верхней Пышме.

-8

Почему настоящая? Потому что это - последний легковой автомобиль собственной разработки Горьковского автозавода. Еще раз подчеркну - СОБСТВЕННОЙ. То есть, тогда на автозаводе еще были люди, которые умели придумывать автомобили и знали, как сделать их в металле. И сделан он в основном в России.

Да, за бугром были автомобили и лучше, только вот сейчас мы, судя по всему, не можем делать никаких - ни хороших, не плохих. И это реально страшно.

Потом, конечно, была ещё Волга Сайбер (он же Крайслер Себринг), но это уже не "Волга" (но еще и не китаец, конечно). А в ГАЗ-3111 даже свой V8 хотели ставить. Но машина получилась дорогой, в страну уже повалили иномарки, и всё закончилось, не успев начаться.

-9

Ну и помпезное мероприятие с участием первых лиц государства, которое, очевидно, должно было придать событию некий статус - это пять.

По факту же им просто показали перелицованную продукцию промышленности Китайской Народной Республики. Как итог 30 лет прогресса отечественного автопрома, докатившегося до откровенной некромантии.

-10

Всегда приятно, знаете ли, стоять лицом к лицу с китайской бричкой с оленем на капоте результатами своего многолетнего труда. И за братушек радостно - им еще на три корочки риса 60 млрд. рублей пойдут. Так победим.

Или это какой-то очень хитрый план?

Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor

Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307

А еще можно просто подписаться и поставить лайк)

Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor

Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV

Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/