Fin5 - французский подвесной лодочный мотор представлен официально
Можно ли отказаться от лодочного винта — одного из основных элементов двигателя речного и морского транспорта? На выставке лодочной техники, прошедшей в 2024 году в Дюссельдорфе, посетители могли увидеть необычные инженерные решения.
Одним из таких решений стал мембранный лодочный движитель, разработанный французским стартапом FinX. Эта технология основана на работе инженера Жан-Батиста Древе, который создал волнообразную мембрану, наблюдая за животными. Впоследствии эта технология использовалась в промышленных и медицинских насосах.
Компания FinX была основана Гарольдом Геллемином в 2019 году. К тому моменту у него уже был опыт работы в компании отца, где использовалась эта технология под торговой маркой Wavera. Затем FinX адаптировали её для использования в электрическом подвесном моторе.
В получившемся движителе нет привычного гребного винта. Вместо него находится колеблющаяся с большой частотой и малой амплитудой кольцевая эластомерная мембрана, создающая тягу за счёт потока жидкости. Этот принцип частично заимствует способ передвижения некоторых морских существ, таких как медузы и кальмары. Они расширяют своё тело и набирают внутрь воду, а затем сужают свой «корпус» и выталкивают воду.
Человек использует движители на принципе реактивной тяги достаточно давно. Это и авиация, и двигатели небольших судов, таких как гидроциклы. Их отличительной особенностью является то, что реактивная масса (вода или воздух) затягивается спереди.
Fin5 использует схожий, но несколько иной принцип работы. Компания FinX заявляет, что такой движитель экономнее по сравнению с обычными. Кроме того, он более безопасен для морской флоры и фауны, поскольку создаёт меньше шума и волнения в воде.
Первый коммерческий подвесной мотор Fin5 был выпущен в прошлом году. Он имеет мощность 2 кВт и предназначен для небольших лодок, яликов и парусников водоизмещением до 3 тонн. Движитель закрепляется на транце с помощью двух зажимов и имеет привычное управление румпелем.
На случай захода транспортного средства на мелководье или стоянки вплотную у берега предусмотрена возможность поднять мотор, чтобы не повредить его.
Движитель питается от комплектного литий-железо-фосфатного аккумулятора ёмкостью 72 А*ч и имеет расчётную максимальную скорость чуть менее 11 км/ч. При максимальной скорости заряда должно хватить на 1 час 45 минут. При скорости 5 км/ч можно рассчитывать на около 8 часов работы без подзарядки. Запас хода для каждой из скоростей составит 19 и 39 километров соответственно.
Производитель не уточняет, имеет ли подвесной мотор встроенный литиевый аккумулятор или речь идёт о внешнем батарейном блоке, а также не уточняет ресурс работы двигателя в моточасах
Если вам понравилось, поставьте лайк. Друзья, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Хотелось бы узнать ваше мнение: сможет ли мембрана заменить винт? Поделитесь своими мыслями в комментариях.