Найти тему

Мембрана вместо гребного винта.

Fin5 - французский подвесной лодочный мотор представлен официально

Можно ли отказаться от лодочного винта — одного из основных элементов двигателя речного и морского транспорта? На выставке лодочной техники, прошедшей в 2024 году в Дюссельдорфе, посетители могли увидеть необычные инженерные решения.

-2

Одним из таких решений стал мембранный лодочный движитель, разработанный французским стартапом FinX. Эта технология основана на работе инженера Жан-Батиста Древе, который создал волнообразную мембрану, наблюдая за животными. Впоследствии эта технология использовалась в промышленных и медицинских насосах.

-3

Компания FinX была основана Гарольдом Геллемином в 2019 году. К тому моменту у него уже был опыт работы в компании отца, где использовалась эта технология под торговой маркой Wavera. Затем FinX адаптировали её для использования в электрическом подвесном моторе.

В получившемся движителе нет привычного гребного винта. Вместо него находится колеблющаяся с большой частотой и малой амплитудой кольцевая эластомерная мембрана, создающая тягу за счёт потока жидкости. Этот принцип частично заимствует способ передвижения некоторых морских существ, таких как медузы и кальмары. Они расширяют своё тело и набирают внутрь воду, а затем сужают свой «корпус» и выталкивают воду.

-4

Человек использует движители на принципе реактивной тяги достаточно давно. Это и авиация, и двигатели небольших судов, таких как гидроциклы. Их отличительной особенностью является то, что реактивная масса (вода или воздух) затягивается спереди.

-5

Fin5 использует схожий, но несколько иной принцип работы. Компания FinX заявляет, что такой движитель экономнее по сравнению с обычными. Кроме того, он более безопасен для морской флоры и фауны, поскольку создаёт меньше шума и волнения в воде.

Первый коммерческий подвесной мотор Fin5 был выпущен в прошлом году. Он имеет мощность 2 кВт и предназначен для небольших лодок, яликов и парусников водоизмещением до 3 тонн. Движитель закрепляется на транце с помощью двух зажимов и имеет привычное управление румпелем.

-6

На случай захода транспортного средства на мелководье или стоянки вплотную у берега предусмотрена возможность поднять мотор, чтобы не повредить его.

Движитель питается от комплектного литий-железо-фосфатного аккумулятора ёмкостью 72 А*ч и имеет расчётную максимальную скорость чуть менее 11 км/ч. При максимальной скорости заряда должно хватить на 1 час 45 минут. При скорости 5 км/ч можно рассчитывать на около 8 часов работы без подзарядки. Запас хода для каждой из скоростей составит 19 и 39 километров соответственно.

Производитель не уточняет, имеет ли подвесной мотор встроенный литиевый аккумулятор или речь идёт о внешнем батарейном блоке, а также не уточняет ресурс работы двигателя в моточасах

Если вам понравилось, поставьте лайк. Друзья, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Хотелось бы узнать ваше мнение: сможет ли мембрана заменить винт? Поделитесь своими мыслями в комментариях.