Игра, которую я делал практически на ваших глазах в Дзене, была опубликована 13 мая на Яндекс Играх. Причем опубликовали всего со второй попытки - это успех! :) Это не единственный приятный момент, но не все так хорошо, как бы хотелось. :)
Я решил сразу начать с эксперимента! Запустил продвижение, пока игра еще находится в новинках. Это не для заработка, а для того, чтобы быстрее набрались первые метрики. По традиции закинул символические 500 рублей и стал наблюдать.
Первые метрики действительно появились через несколько дней и даже рейтинг!
До такого количества игроков в день мой пасьянс раскачивался намного дольше и не с одной недели продвижения! И это не смотря на низкий CTR иконки и обложки!
Однако количество игроков это не единственная метрика, которая влияет на продвижение. Нужны ещё и хорошие удержание, и возвращаемость игроков. Вот тут конечно беда. Если у моего пасьянса среднее время играния 40 минут, то тут даже не набралось и 10 минут. Возвращаемость тоже оставляет желать лучшего.
Но для mvp-проекта пойдёт - главное теперь удержание подтянуть обновлениями игры. В игре действительно не так много активностей. Побегал от волков, наелся грибов, нашел все элементы брони, завалил пару боссов - это конечно требует больше 10 минут, но видимо не всем это достаточно интересно.
Кроме того, скорее всего есть немалые проблемы с оптимизацией и у кого-то игра слишком сильно тормозит и подвисает. Это тоже негативно влияет на удержание и количество отказов (очень короткие игровые сессии).
В результате имеем рейтинг 48 и для стран СНГ, и для остального мира.
Казалось бы, игра не зашла - расходимся! :) Но у меня нет желания делать игры однодневки и на эту выживалку есть большие планы по её доработке - так что это просто точка старта. Анализируем метрики, прорабатываем слабые моменты, собираем обратную связь от игроков, расширяем контент и механики игры - всё только начинается! :)
Проблемы монетизации игры
Есть ещё недоработки по монетизации. Я решил отказаться от полноэкранного баннера с таймером, чтобы игра не прерывалась в неожиданный для игрока момент. Такие баннеры я поставил только на момент закрытия панелей статистики и лидерборда. Это бесит не так сильно. :)
Но игроки могут не заходить в эти панели десятки минут и в результате вместо одной рекламы в 3 минуты, получаем гораздо реже. Я решил попробовать добавить эту рекламу на панель повышения уровня. Как только выбираем новый навык, если 3 минуты уже прошло, то показываем короткую рекламку. Думаю, что это в любом случае лучше таймера.
Реклама за вознаграждение тоже показывалась довольно редко. Запускать игру заново игроки почему-то предпочитали гораздо чаще, чем возрождаться за просмотр рекламы. Но тут я пока ничего менять не планирую.
Зато впервые добавленные мною внутриигровые покупки в виде более крутых доспехов и сапог были куплены по одному разу! :) И еще одно зелье исцеления, которое не попало в статистику пока - мелочь, а приятно! :)
Заработок игры за первую неделю
Но что там по заработку? Тут ситуация неоднозначная - начиналось все лучше, чем у пасьянса и CPM был гораздо выше, но за неделю в новинках, даже при продвижении, результаты скромные.
Мало показов рекламы! При таком CPM можно зарабатывать по 500-1000 рублей в день, но игроков маловато, удержание слабое, а реклама показывается слишком редко. Есть над чем работать!
Но что интересно - с появлением второй игры у моего пасьянса CPM, который стабильно был 25-30 рублей за 1000 показов, стал скакать аки кОзел! В результате в один день пасьянс вообще выдал мне абсолютный рекорд по заработку за день - 1108 рублей!
Вот такие дела! Продолжаем покорять Яндекс Игры, работаем над ошибками и медленно, но верно идём к успеху! А у ваших проектов как дела?
Мои игры:
Выживание в Лесу Нэвии
Новый Пасьянс