В последние месяцы идёт на спад объём регистраций лёгких коммерческих автомобилей, ввезённых в РФ с помощью параллельного импорта. Это показало исследование экспертов банка «Открытие» и компании «Автомаркетолог», сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на РИА Новости.
«В апреле текущего года на российском авторынке было зарегистрировано 147 008 новых ТС (легковых авто и лёгких коммерческих автомобилей), из которых 11 % пришлось на машины, ввезённые по параллельному импорту. За последние несколько месяцев их доля сократилась, составив 16 % в феврале, 15 % в марте и уже 11 % в апреле», – приводят данные в исследовании.
При этом в апреле по сравнению с мартом общее количество регистраций автомобилей, ввезённых в страну по альтернативному каналу, сократилось на треть.
«Как мы и прогнозировали ранее, в апреле объём регистраций автомобилей, ввезённых по параллельному импорту в страну, заметно сократился. Предыдущие месяцы продавцы активно завозили автомобили, чтобы максимально удовлетворить спрос до вступления в силу новых правил, регламентирующих такой ввоз», – прокомментировал статистику гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
В апреле в структуре параллельного импорта Li Xiang («Лисян») снова заняла лидирующую позицию с долей 13 % от общего числа регистраций, опередив Toyota («Тойоту»), занявшую второе место с 9 %. BMW («БМВ») на третьем месте с 8 %. Также в топ-5 входят Geely («Джили») и Hyundai («Хёндай») с долями 7 % каждая.
Среди моделей лидерство в апреле удерживает кроссовер Geely Monjaro («Джили Монжаро») с долей 7 % от общего объёма регистраций. На втором и третьем местах расположились Li Xiang L7 («Лисян Л7») (7 %) и Li Xiang L9 («Лисян Л9») (6 %), в топ-5 также вошли Kia Sportage («Киа Спортейдж») и электрокар Zeekr 001 («Зикр 001») (по 3 %).
В апреле доля китайских брендов составила 36 % от общего объёма регистраций в рамках параллельного импорта. Японские марки заняли второе место – 22 %, «немцы» стали третьими – 21 %.