Нужно ли вести бумажный журнал путевых листов в 2024 году?
В соответствии с утверждённый приказом Минтранса от 28.09.2022 № 390 требование о ведении журнала исключено с 01.03.2023.
Практика показывает, что многие транспортные компании работают по старинке и по состоянию на сегодняшний день не отменили ведение журнала путевых листов. Каждая компания по разному трактует свою потребность в ведении журнала. Чаще всего причины следующие: "так привыкли", "не знали об изменении законодательства", "новое не значит хорошее", "так требует заказчик" и т.д.
Учитывая, что ведение журнала на бумажном носителе информации занимает продолжительный период времени, а также с целью оптимизации рабочего процесса, рекомендуется вести журнал и путевые листы в электронном виде в специализированном программном обеспечении, которое имеет ряд дополнительных преимуществ по отношению к классическим методам работы на бумаге или с применением офисных приложений MS Office (или аналогов).
Основные преимущества ведения путевого листа онлайн:
- сокращение времени выпуска, операционных и управленческих затрат;
- исключение ошибок при выдаче и обработке путевого листа;
- сравнение пробега, наработки и заправок с данными датчиков бортового оборудования на базе ГЛОНАСС;
- автоматизированное получение данных от АЗС по заправкам по топливным картам;
- при выдаче путевого листа, обеспечивается контроль сроков действия удостоверений водителя, трактористов-машинистов, свидетельств ДОПОГ, медицинских справок;
- выгрузка путевого листа в локальную учетную систему предприятия (1С, SAP, Галактика, Лексема и т.д.)
Кроме того в ближайшей перспективе на законодательном уровне планируется переход на электронный путевой, что также автоматизирует и оптимизирует рутинные рабочие процессы.
Подробнее про преимущества программного решения для ведения путевой документации:
- информация и описание на официальном сайте;