Родители Филиппа и Людмилы Терентьевых каслали в тундре с оленьими стадами и дружили семьями. Их отцы – оленеводы народа коми познали тяжести ратного труда. Людмила Кирилловна отца не помнила, в 1941-м году ей было семь месяцев, когда отца призвали на фронт, откуда он не вернулся. Отец Филиппа Гавриловича с братьями были участниками Первой мировой войны. В семье и сегодня чтят память о тех событиях и с гордостью рассказывают о предках - героях.
Таких людей, как Людмила Кирилловна и Филипп Гаврилович называют – дети войны. Военные лишения и переживания касались всех, не смотря на то, где жили люди – в тундре или в городе. Филипп, как только подрос, пошел работать в совхоз оленеводом. Семь лет пас оленей на просторах Байдарацкой тундры. Два раза в год заглядывал в гости в поселок Щучье, где Людмила работала бухгалтером. Пришло время и молодой пастух посватался к ней. Людмила не побоялась оставить работу в теплом кабинете и уехала в тундру.
С тех пор эта пара прошла более полувека рука об руку. Людмила Кирилловна рано потеряла родителей, и взяла на себя ответственность за воспитание осиротевших троих братьев супруга. Так семья сразу стала многодетной. Сестра и зять заменили родителей.
Труд оленевода не из легких. Молодожены, познав тяготы тундровой жизни, приняли решение перебраться в поселок. В Белоярске Людмила Кирилловна работала секретарем, нормировщиком в совхозе, а последние двадцать лет - в Сбербанке. Не боялся никакой работы и Филипп Гаврилович. Их общий трудовой стаж с женой на двоих составляет 75 лет.
Тридцать лет из сорока Филипп Гаврилович работал бригадиром плотников. Этому труду специально он нигде не обучался, в тундре каждый оленевод с детства ловко умеет орудовать топором: шесты заготовить, нарту смастерить. В поселке он строил жилые дома. Его двухэтажки, возведенные без всяких кранов, до сих пор служат односельчанам.
Для строительства привозили материал по воде, по двести тонн леса выгружали. И дрова грузили, трехметровые бревна выкатывали из трюма и складывали в штабеля. Была у него еще одна задача – выкопать для совхоза мерзлотник. Одиннадцать метров вечной мерзлоты копали вручную, из орудий труда – простое кайло. Такой работой в то время занимались только заключенные.
Свой просторный дом, построенный собственноручно, глава семейства оставил детям. А себе во дворе по соседству срубил однокомнатную добротную избу. Родительский дом всегда был открыт для детей, внуков и правнуков, и они не заставляли себя долго ждать, хоть и живут сейчас в разных уголках страны.
У Людмилы Кирилловны и Филиппа Гавриловича шесть детей, которые подарили много внуков и правнуков. Все дети получили образование. В их воспитании родители всегда руководствовались личным примером. В семье есть многолетние традиции. С малых лет учат почитать старших, трудиться и любить родную северную природу. «Мы своих детей старались воспитывать в тундре. Постоянно их туда возили, как только появлялась возможность. Это сейчас там есть охотничьи избушки, а раньше и без них обходились. То на оленях, то на собаках ездили на природу. Просто не хотели, чтобы в поселке они пили, курили и безобразничали, вот они и привыкли к тундре» – вспоминает Людмила Кирилловна.
Отметив полувековой юбилей совместной жизни, супруги Терентьевы были удостоены медали «За любовь и верность». Эта награда дается семьям, прожившим в браке более двадцати пяти лет, пользующимися авторитетом среди земляков, крепостью семейных устоев и воспитавшим детей достойными членами общества.
Все семейные события и праздники Терентьевы всегда отмечали одной большой компанией. Эту традицию дети и внуки продолжают и сейчас. С благодарностью вспоминают бабушку и дедушку за прекрасный пример трудолюбия, доброты, любви и верности.