Найти тему
PRslon

Брендинг в СССР: культовые товарные марки Советского Союза, которые актуальны и сегодня

В Советском Союзе все было немного по-другому, в том числе и создание товарных знаков. Основной задачей было не простое продвижение продукта, а создание узнаваемых символов советской мощи и идеологии.

Несмотря на плановую экономику и отсутствие свободной конкуренции, в СССР появились культовые товарные марки (так назывались брендовые знаки), которые до сих пор вызывают интерес у молодого поколения и ностальгию у людей, которые жили в годы социализма.

Торговая марка формировала общественное сознание, вызывала гордость за достижения страны и веру в коммунистические идеалы.

Давайте рассмотрим яркие примеры советского брендинга и вспомним как создавались культовые логотипы и символы.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet и группу ВКонтакте — будете всегда в курсе последних тенденций и инсайтов маркетинговой индустрии!

-2
-3

Культовые товарные марки Советского Союза, сохранившие свою актуальность

Создателям советских товарных марок удавалось рисовать такие яркие образы, которые вызывали настоящие эмоции у людей. Это дорогого стоит!

Символичность советского брендинга по-прежнему вдохновляет современные компании на создание брендовых знаков, связанных с национальной гордостью.

Главное — уметь найти баланс между искренностью и привлекательностью, умело применять его в создании узнаваемых и близких для народа брендовых образов.

Многие культовые советские товарные марки пережили распад Советского Союза и продолжают использоваться по сей день, хотя все вокруг так сильно все поменялось.

Вот некоторые из наиболее известных советских брендов, которые используют компании нашего времени:

-4

✨Логотип «Аэрофлота» — крылатая стрела, символизирующая скорость и динамичность советской авиации.

Брендовый знак пережил распад СССР и продолжает использоваться авиакомпанией по сей день.

История этого легендарного советского логотипа проста, но символична.

В 1932 году, когда гражданская авиация в СССР только начинала развиваться, перед дизайнерами стояла задача создать яркий и запоминающийся визуальный образ авиакомпании «Аэрофлот».

Выбор пал на изображение стрелы с распростертыми крыльями. Крылья означали свободу полета и покорение воздушного пространства.

Логотип «Аэрофлота» быстро стал узнаваемым во всем Советском Союзе. Он олицетворял мощь и технологическое превосходство советской авиационной отрасли.

-5

✨ Советская марка «Советское шампанское» — настоящий культовый бренд игристого напитка, продолжающий существовать по сей день.

«Советское шампанское» — это не просто название и этикетка, это целая стихия, которая ассоциировалась с праздником и успехом и гордостью за страну.

Сейчас «Советское шампанское» продолжает производиться и продаваться, вызывая у людей ностальгические воспоминания о прошедших временах. Этот бренд стал настоящей классикой, культовым напитком, который сохранил свое значение даже в современной России.

-6

✨Лимонад «Буратино».

Кто не знает этот лимонадный бренд из советских времен? Пожалуй таких людей не найдется сегодня. Стоит только представить этого забавного деревянного человечка на этикетке, сразу вспоминается такой сладкий, освежающий аромат газированного напитка.

Яркая, запоминающаяся упаковка с изображением любимого сказочного героя - Буратино привлекала внимание ребятни и стала настоящей классикой.

Хотя Советского Союза уже нет, лимонад «Буратино» продолжает выпускаться и сегодня. Этот по-настоящему культовый напиток вызывает ностальгические воспоминания и через десятилетия.

Как продвигать бизнес в СМИ без стресса? — все подробности в нашем материале >>

Уроки советского брендинга и их применение в современности

  • Лаконичность и символичность дизайна

Советские товарные знаки отличались простотой, но при этом высокой выразительностью и запоминаемостью.

Лаконичность, символичность и эмоциональная связь с аудиторией — эти принципы, заложенные в дизайне легендарных логотипов, и до сих пор актуальны в условиях высококонкурентных рынков.

Например, популярный логотип «Apple» — простое изображение надкушенного яблока, ставший культовым и мгновенно узнаваемым во всем мире.

  • Использование национальной идентичности

Советские бренды использовали национальные символы и историю, чтобы создать эмоциональную связь с людьми.

Современные компании взяли на вооружение прием использования национальных корней и стали использовать его в названиях брендов и производимых продуктов.

Например, «Родные Просторы» — это российская торговая марка шоколадных конфет. Название навевает ностальгические ассоциации просторами любимой страны. Имя продукта, отражает национальную идентичность и создает эмоциональный отклик, основанный на трогательной любви к своей родине.

  • Долговечность и узнаваемость

Благодаря своей простоте и узнаваемости сюжетов на этикетках, советские товарные марки отличались долговечностью. Каждый продукты на полке магазинов отличался изюминкой и оставался в памяти на долгие годы.

По сей день задача маркетологов — это создание таких образов, которые сохранят узнаваемость в течение длительного времени.

Пример самого узнаваемого молочного продукта «Простоквашино» — классический узнаваемый дизайн, с изображением мультипликационного персонажа — кота Матроскина из всеми известного многосерийного мультика «Трое из Простоквашино». Такой молочный продукт не спутаешь ни с каким другим.

  • Связь с ассоциативным сознанием

Ассоциативные связи между брендовым названием и культурным контекстом — это ценный прием маркетологов. Ведь по-настоящему успешные бренды всегда тесно переплетены с ценностями и традициями своего народа.

В Советском Союзе маркетологи умело создавали яркие, запоминающиеся названия торговых марок, которые служили названием производителя, категории товаров или конкретного продукта.

-7

Торговые марки становились символами эпохи, вызывая целый спектр ассоциаций.

«Москвич» — этот бренд автомобилей вызывал в сознании людей образы, связанные со столицей родины, поскольку производился в Москве, что добавляло ему патриотическую нотку и вызывало гордость за отечественное производство.

Бренд «Новая заря» — имя советской московской парфюмерной фабрики, ассоциировалось с «новым светом», этапом жизни людей, возрождением чего-то молодого, нового и перспективного.

Всем известны популярные духи, которые стали символами элегантности и красоты для многих женщин, в те времена:

«Красная Москва» — эта торговая марка духов сразу вызывал в сознании людей образы столицы, ее величия и советского патриотизма.

«Ландыш серебристый» — нежное, поэтичное название этих духов ассоциировалось с романтикой, природной красотой лесов России.

Советским маркетологам удалось создать настолько сильные и эмоциональные бренды, что он пережил крах всей системы.

Бренды советских времён не просто продвигали товары, а формировали общественное сознание, прививали гордость за достижения страны и веру в коммунистические идеалы.

Резюме

Грамотное использование уроков советского брендинга поможет современным компаниям создавать сильные, узнаваемые и эмоционально значимые бренды.

Даже спустя десятилетия многие товарные знаки продолжают использоваться современными компаниями, вызывая ностальгические чувства у людей прошлой эпохи.

-8

🚩 Проконсультироваться по PR-сопровождению бизнеса »

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика

невыгодно?

-9

🚩 Нанять PR отдел на аутсорсе »

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

🚩 PRSLON.RU »

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22