Найти тему
Мотоэкипировка Hyperlook

КАК УЗНАТЬ, КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ШИНЫ МОТОЦИКЛУ

Оглавление

Шины - черные, круглые и липкие: это все, что нам нужно знать о них, верно? Но не совсем. Понимание того, когда пора менять шины мотоцикла, - важная часть безопасности и технического обслуживания, которую должен знать каждый мотоциклист, но это не всегда так просто, как кажется. Различные факторы могут повлиять на то, почему и когда вам может понадобиться установить свежую резину, начиная от износа, возраста или физических повреждений, и умение диагностировать любые потенциальные проблемы до того, как они станут проблемой, является крайне важным знанием. Рассмотрим основные способы узнать, когда нужно менять шины мотоцикла.

Проверьте глубину протектора

Шины - это так называемый "расходный материал", что означает, что они изнашиваются. Если все идет по плану, шины вашего байка постепенно изнашиваются со временем и позволяют вам наслаждаться потенциально тысячами безпроблемных км, в зависимости от типа шин, которые вы используете.

Проверить глубину протектора очень просто и не требует специальных инструментов, поскольку все сдобренные шины имеют "индикаторы износа протектора", расположенные между протекторами покрышек, чтобы помочь владельцам определить глубину протектора.

Никогда не забывайте о дне рождения вашей шины

У каждого производителя есть рекомендованный срок службы шин, который значительно варьируется. Основные производители сходятся во мнении, что при правильном уходе и хранении комплект шин имеет максимальный срок службы 5-10 лет, в зависимости от производителя. Эти рекомендации имеют под собой веские основания: с возрастом шины твердеют, что негативно сказывается на сцеплении с дорогой.

Когда мы говорим "правильно хранить", мы подразумеваем, что шины хранятся в помещении, защищены от вредных ультрафиолетовых лучей и находятся в относительно умеренном климате. Если ваша стареющая резина хранится именно так, она будет в хорошем состоянии. Однако все мы знаем, что все, что подвергается воздействию стихии, стареет быстрее.
Хотя никто, покупая новый байк, не будет интересоваться возрастом шин, есть быстрый способ проверить дату производства покрышки по четырехзначному коду, выбитому на боковине. Код легко расшифровать, поскольку первые две цифры означают неделю, а последние две - год. Допустим, код производства вашей шины гласит "1023", что означает, что она была изготовлена на 10-й неделе 2023 года.

Шаблон износа

Все шины имеют профиль, который инженеры тщательно разрабатывают, чтобы обеспечить определенные характеристики управляемости. Например, спортивные шины обычно имеют более крутой профиль, чтобы быстрее входить в поворот, в то время как шины для круизеров часто намного более плоские, чтобы сосредоточиться на стабильности. Неравномерный износ этих профилей в конечном итоге поставит под угрозу желаемую управляемость и качество езды.

Почему это важно? Иногда мы сталкиваемся с ситуацией, когда шина износилась до индикаторов износа протектора в одной области, но не в другой. Это кажется непонятным, но это потому, что ваша шина изнашивается неравномерно. И опять же, как только вы достигнете полос износа, останется совсем немного резины, прежде чем вы изнашиваете ее до стальных кордов и рискуете получить катастрофическую поломку.

-2

Один из наиболее распространенных видов неравномерного износа называется "смятием", когда центральная часть шины заметно более плоская, чем плечевая. Байки, проезжающие много километров по шоссе по прямой, часто сталкиваются с этим, просто потому что они редко наклоняют свои мотоциклы. Помимо износа резины в этой области, это приводит к вялому управлению.

Неравномерный износ протектора может свидетельствовать о проблемах с подвеской или неправильным давлением в шинах. В таких случаях, прежде чем менять шины, стоит провести диагностику мотоцикла и устранить причину неравномерного износа.

Осмотрите шины на предмет повреждений

Шины невероятно прочны, они выдерживают резкие перепады температур, тепловые циклы, некачественный асфальт - список практически бесконечен. Несмотря на присущую им прочность, они изготовлены из податливой резины, что делает их восприимчивыми к проколам, выбоинам, порезам или выпуклостям, которые могут привести к катастрофическим взрывам.

С возрастом в шинах также могут появляться трещины, известные как "сухая гниль". Подобные явления возникают только в течение длительного времени. Однако мы уже выяснили, что хранение шин на открытом воздухе значительно ускоряет этот процесс и приводит к тому, что резина теряет свою эластичность и в конечном итоге трескается.

-3

Не следует игнорировать чрезмерный износ, обнажающий каркас покрышки. Вы когда-нибудь слышали, чтобы байкеры изнашивали свои шины до корда? Речь идет о физическом стальном корде под резиной шины. Если это произошло, значит, резина износилась, и ее следует немедленно заменить. В этот момент ездить на ней в любом качестве уже небезопасно.

Заключение

Поддержание шин мотоцикла в хорошем состоянии — это залог вашей безопасности на дороге. Регулярные осмотры, внимание к состоянию протектора и оперативная замена изношенных или поврежденных шин помогут избежать неприятностей и продлить срок службы вашего мотоцикла. Помните, что качественные шины и своевременный уход за ними — ключ к безопасной и комфортной езде.

• Brand store: Москва, ш. энтузиастов 74/2
• Ровной дороги. Команда Hyperlook

Фирменная мотоэкипировка: www.hyperlook.ru

Наш Telegram-канал.