Попалось вот на просторах интернета такое фото, показал Царю, его деревня, спрашиваю, да и очень уж похож на него человек, который весь в белом. Оказалось, что я ошибался, а Царь признал себя в мальчишке, что в картузе сидит возле избы. Но само фото явно сделано в дореволюционную эпоху, когда:
Балы, красавицы, лакеи, юнкера
И вальсы Шуберта, и хруст французской булки.
Любовь, шампанское, закаты, переулки...
Про босые ноги ничего сказать не хочу, сам все лето в детстве ходил босиком, да и дома на фото добротные, крепкие, только почему-то очень уж близко друг к другу построены.
А то ведь читаешь комментарии Царя и Владимировича и как представишь: один без сапог, второй без колбасы и сердце от жалости обливается кровью. Но это все предисловие, а написать я хотел вот о чем:
Есть у меня книга Борис Петровича Екимова "Холюшино подворье", очень интересная книга о жизни и быте села. Перечитывал я ее неоднократно - нравится мне она, своими историями о простых и работящих людях. Есть в этой книге один рассказ, называется За теплым хлебом, когда читал, чуть слезу не пускал, на полном серьезе.
А история незамысловатая, как и жизнь, поехал старик в город выписать угля зимой и продрогнув на морозе, зайдя погреться в магазин попал как раз к привозу свежего хлеба. (Чувствуется сразу запах свежеиспеченного хлеба). В их село хлеб привозили очень редко и они обычно ели его черствым. Смолотив одну буханку с горячим чаем, что вынесла продавщица, старик купил еще несколько булок, положил их в мешок, а одну засунув за пазуху поторопился домой, чтобы угостить горячим хлебом свою старуху.
Все в этом рассказе так, как описывает Царь и Владимирович, но вот что меня смущает - с каких пор в деревнях стали ждать привоза свежего "городского" хлеба? Моя мать, почти всю жизнь прожив в городе, старалась по возможности сама испечь хлеб. Даже когда ей было за 80-т, своими больными руками замешивала тесто и пекла огромный каравай. Магазин хлебный от ее дома в 20 метрах, где всегда есть свежий хлеб, там своя пекарня.
На представленном фото магазин НОН(хлеб на узб.) и виден дом, где проживала моя мать, это к тому, что 20 метров это не для красного словца я написал.
Правда есть еще вариант, что всю муку перевезли в те города, где я проживал. А в наших магазинах в продаже была любая мука. Помнится затеялись моя жена и жена ее брата делать манты, послали брата в магазин с наказом купить самую дорогую муку. Имелась ввиду мука высшего сорта за 42 коп., если не ошибаюсь. Когда манты приготовились они имели интересный такой, пятнистый вид, но вкус самого блюда не пострадал. Мука была купленна самая дорогая - блинная))).
Я не имею умысла сказать, что Царь и Владимирович вводят нас в заблуждение, всяко могло быть в те времена, но не из-за того, что хотели сделать плохо именно кому то, а где-то из-за халатности или разгильдяйства. Торговля должна быть в частных руках, при Союзе завмагу, особенно в деревнях и малых городах не было никакого смысла напрягаться, чтобы улучшить ассортимент.
Да и еще, вот такое фото попалось того, как издевались над маленькими детьми:
На фото детский садик в 30-х годах, детишки, укутанные в спальные мешки идут спать на свежем воздухе))).
И вот такое фото сделанное в Волгограде в 60-х годах:
Наши критики скажут, что это фото постановочное и для его съемки пришлось собрать все велосипеды в городе, а позировали дети городских чиновников, а дети простых работяг в это время вкалывали на колхозных полях, без сапог и колбасы, как эта девочка на пришкольном участке:
Ее правда обули в сапоги отнятые на время у Царя. Все фото взяты с канала BSP, автор сам раскрашивает старые фотографии. Мне они понравились, поэтому делюсь с вами. Ну и хотелось бы узнать, как обстояло с хлебом у вас. Все было нормально до 90-х годов, или немного раньше, в пору перестройки, тогда и начались проблемы с хлебом, да и не только с ним, а в 60-80 годах такое не припомню.