Найти тему

Мошенничество на Юле и Авито. Прошляпила покупателя?

Оглавление

Я продаю свои вещи не только на Авито, предпочитаю использовать как можно больше площадок для своих объявлений. Сервисом Юла я тоже пользуюсь.

И я могу сказать, что я не припоминаю, чтобы мне на Авито попадались мошенники. Какие-то странные люди - да, перекупы - да. Возможно, там есть мошенники, и я с ними даже сталкивалась, но точно утверждать не буду. Авито в этом плане можно похвалить.

То ли дело Юла. Хоть у меня и есть немножко отзывов и подписчиков, много закрытых объявлений, они всё равно мне регулярно пишут.

Обычно мошенники мне пишут, что хотят купить товар и получить его посредством курьерской доставки. После "согласования" сделки присылают фишинговую ссылку, и если по ней перейти и ввести номер карты якобы для получения денег за товар, деньги наоборот спишутся.

Какие общие признаки мошенников я могу выделить:

1. Мало вопросов о товаре, и они общие и поверхностные.

2. Срочность.

3. Курьерская доставка, деньги переведут мне на карту сразу.

4. Прикреплён профиль ВК, на котором 0 друзей.

5. "Покупатель" давит и навязывает свои условия в СПОСОБЕ ПОЛУЧЕНИЯ товара. Ощущение, будто с продавцом-консультантом разговариваешь.

6. Профиль новый и пустой.

Мне почему-то всегда пишут по объявлениям с одеждой и обувью. Раньше, когда Юла была сервисом ВК, мошенники писали ну очень часто.

Какие советы я могу дать, чтобы обезопасить себя от мошенников:

  • Не сообщайте данные Вашей карты никому, особенно трёхзначный код на обратной стороне карты и код из СМС.
  • Если продаёте с предоплатой, для перевода денег достаточно номера телефона.
  • Не переходите ни по каким ссылкам: доставку и вывод средств за проданный товар можно оформить в приложении.
  • Деньги за проданный товар на Авито и Юле можно получить только после того, как покупатель заберёт заказ.
  • Изучайте правила и условия доставки самостоятельно, если не нашли необходимую информацию, обратитесь к службе поддержки.
  • Если Вас торопят, заговаривают зубы, не дают подумать - это должно Вас насторожить.
  • Раскручивайте профиль: чем больше у Вас отзывов, закрытых объявлений и доставок, тем меньше шанс, что Вы заинтересуете мошенников.

А теперь мини-история, которая на днях произошла со мной. Мне написали на Юле по поводу покупки туфель, и почему-то мне кажется, что это был настоящий покупатель, которого я приняла за мошенника и прошляпила...

Перебдела, так сказать.

Далее я снова пишу, что готова отправить через Авито
Далее я снова пишу, что готова отправить через Авито

Хотя я до конца не уверена, но что-то мне подсказывает, что да, это была реальная покупательница, а я балда (по этой причине я и решила попробовать отправить духи из прошлой статьи вне площадки Авито).

Я рефлекснула на курьерскую доставку и отсутствие вопросов о товаре. В тот момент переписывалась впопыхах. Уже потом перечитала переписку внимательно и поняла, что можно было бы попробовать отправить туфли, но было уже поздно.

Я написала "попробовать" потому что всё-таки не до конца уверена.

По моему опыту реальный покупатель часто всё уточняет, задаёт больше вопросов, спрашивает о примерке, иногда торгуется или просит скидку. Здесь же вопрос был всего один - Туфли чёрные?

В профиле был прикреплён аккаунт ВК с 0 друзей, но были отзывы о том, что эта покупательница уже совершала успешные сделки на Юле, и это были покупки-продажи женской одежды и обуви.

Вот такая вот история. Ну что теперь поделаешь) 🤷🏻‍♀️