Найти в Дзене

По волнам памяти. Глава 54

  Я хотела бежать встречать своего мужа и детей в аэропорту. Чтобы ни одной минуточки не пропустить. Чтобы обнять их, как можно скорее. Но Александр попросил ждать дома. Он не хотел, чтобы я лишний раз встречалась с итальянскими серпантинами. И, особенно, виадуками. О, это адское изобретение! Возможно, для людей без страха высоты это самые прекрасные места на земле. Но для таких трусих, как я, это просто дорога в ад. Вы только представьте: огромный, но узкий мост. Между двух гор. Он проходит на такой высоте, что город внизу кажется игрушечным. А людей и машин просто не видно. Синей ниткой бежит внизу река. Если к ней спуститься, то увидишь широкую, полноводную крупную водную артерию. Судоходную и насыщенную своей, речной жизнью. Но там, сверху, ты видишь её просто голубой нитью. Башни огромных церквей кажутся маленькими пряничными домиками. Большой город лежит перед тобой как на ладони. Такая огромная высота. И чисто символическое ограждение в виде одной перекладины. «Чтобы ничего не загораживало такой прекрасный вид», - поясняют мне итальянцы. Тут всего по две узких полосы в каждом направлении и ни каких разделителей между ними. Случись тут даже крошечная авария и даже страшно представить последствия. И вот такие виадуки тут повсюду. Конечно, можно поехать внизу, через город. Но тогда придется преодолевать горные серпантины с их крутыми, закрытыми краем скалы, поворотами. И там, чаще всего, только одна полоса каждом направлении. Очень узкая. С одной стороны над ней нависает скала. Рискуя обсыпаться на машины. С другой стороны обрыв. С таким же, чисто символическим ограждением из одной перекладины. Мне даже идти там страшно, а уж ехать на машине… Мне страшно становиться даже рассказывая это. 

  Муж, знакомый с моим страхом высоты и с особенностями и итальянских дорог, настоял, чтобы я ждала их дома. И для надежности просто не стал сообщать номер рейса. Да что, номер! Я не знала даже аэропорт, в который они прилетают. 

  В ожидании время тянулось ужасно медленно. Я сходила на местный рынок. Купила продуктов. 

  О, рынок! Если в Америке меня поразило обилие продуктов, то здесь, кроме изобилия, был еще и местный, неповторимый антураж.  Очереди. Нет, это не наши российские очереди, усталых и задёрганных людей, кучкующихся друг на друга и зорко следящих, чтобы никто не посмел протиснуться без очереди. И не американские, с приличным расстоянием между людьми, улыбками и «смолтоком». Нет, эти очереди совсем другие. Степенные, с чувством собственного достоинства, итальянцы, целыми семьями выстраиваются к тому или иному прилавку. Они не спешат. Наоборот, это место встреч и общения. Хотя, кажется, у итальянцев любой выход из дома, прежде всего, для общения. 

  Всё время кто-то подходит к семье в очереди и начинается оживленный разговор. В который включается вся очередь. И продавец в том числе. За увлекательным разговором он завешивает, отмеряет, насыпает, упаковывает, рассчитывает. Иногда, если дискуссия сильно жаркая, он может так и застыть в моменте, начав размахивать и жестикулировать руками, забыв что в них, например, живая рыбина. 

  О рыбе. Я даже не знала, что она бывает такой разнообразной! А морская живность? Одни малюски занимают целый ряд прилавков! Разные по форме, размеру, цене. Иногда (и довольно часто) находится тот, кто пробует эти самые малюски прямо у прилавка. Сырые. Живые. А когда мамочка протянула малышу лет трёх живую толи улитку, толи слизня и он её затолкал в рот, как конфету, мне чуть не стало плохо. 

 Легко на рынке заметить и туристов или приезжих. Они молча стоят в общей очереди и часто не понимают вообще, за кем им держаться. Ибо итальянцы всё время меняются местами, обнимаются с теми, кто подошел или отправляются по очереди вдоль прилавка, выбирая товар. 

  Обычно на помощь приходит сам продавец. Заметив такое «чудо природы» он жестом зовёт бедолагу и спрашивает, что он хотел. И никто в очереди не возмущается. Наоборот, все начинают откровенно рассматривать незнакомца, а если он выдаст, что не знает итальянский язык, то и начнут его громко и откровенно обсуждать. Нет, здесь не будет американских ободряющих улыбок. Но и русской агрессивности тоже вы не увидите. Может лишь чуть высокомерия.

  И вот, насладившись вдоволь колоритами местного рынка, я иду, нагруженная деликатесами, домой. Я очень хочу порадовать своих любимых своими разносолами. Надо обязательно успеть приготовить. 

  С незнакомой кухней удается разобраться очень быстро. И вот, когда дом уже наполнился разнообразными ароматами, я понимаю, как я оплошала. В доме нет соли! 

  Несколько минут размышлений и я решаю, что до дома моего нового знакомого намного ближе, чем до ближайшего магазина. Решив воспользоваться его приглашением, отправляюсь к знакомой уже калитки. 

  Кто же знал, что просьба одолжить немного соли вызовет такой эффект! 

  Амилия, его жена и Вета, её подруга, тут же решили, что помочь мне с готовкой - занятие намного интереснее, чем их посиделки в саду с бокалом вина. 

  И за считанные минуты накидав в корзины всякой снеди, они отправились со мной «помогать мне готовить». 

  За разговорами и шутками время летело намного быстрее, а стол быстро перестал вмещать все блюда и кастрюльки. Женщины то и дело по очереди исчезали и возвращались с новым ворохом посуды. 

  Только пирогов на столе уже красовалось семь штук. Даже если бы я встречала не мужа с двумя детьми, а всю свою родню, еды бы точно хватило. И сказать: «горшочек не вари!» просто не представлялось возможным. С там энтузиазмом женщины «помогали» мне на кухне. 

  И вот, когда в духовку отправилось очередное блюдо, теперь уже не из моей «кулинарной книги», а какое-то очередное «обязательно надо попробовать настоящее национальное итальянское блюдо по рецепту прабабушки двоюродной сестры троюродного брата моего мужа», послышался звук подъехавшего автомобиля. И родные детские голоса заставили меня забыть про всё на свете. 

   Я не буду описывать, сколько слез радости, визгов и криков было в тот момент. Вы и сами можете это представить. 

  Доченька так выросла за это время! Сын вытянулся и почти доставал макушкой до моего плеча. Как повзрослел его взгляд! Казалось, прошло не несколько месяцев, а год или больше. 

  Вот так, обнимая детей и плача, всё, что я хотела в этот момент - никогда с ними больше не разлучаться. Мне не хотелось думать, что всего через две недели, мне придется опять отпустить их на другой край земли. 

   На наши визги и вопли выглянули соседи. Амилия и Вета, вытирая слёзы платочками, объясняли им, что здесь происходит. И те, кивая в знак поддержки и сочувствия, обступали нас всё более многочисленным кольцом. За каких-то несколько минут нашей встречи почти вся улица уже собралась рядом. И непонятно откуда взялись бокалы и бутылки вина. Люди поднимали их за нашу встречу и за наше здоровье. Желали нам удачи и скорейшего воссоединения навсегда. 

  Мы прошли в дом, закатили чемоданы и только успели переодеть детей с дороги, как зашла Вета и сказала, что всё готово.

  Не совсем понимая, что именно готово, я пошла за ней. Стоило открыть дверь, как я замерла, оцепенев от удивления. В нашем дворике стояли, непонятно откуда появившиеся столы. Рядом с ними - длинные лавки. На столах, без всякой скатерти, красовались, наготовленные нами, блюда. Стояли бутылки разного вина. А за столами сидели люди. Те самые соседи. Почти всех я только несколько минут назад как увидела. 

  – Все уже ждут вас, - сказала Амилия, указывая на людей. 

 Я стояла, широко распахнув глаза и не понимая, что происходит. 

  В этот момент подошел. 

 – Так тут принято. Любое событие - событие для всех. Здесь принято разделить радость или боль. Зови мужа и детей и садитесь за стол. 

  Я боялась, что уставшим с долгой дороги, детям будет плохо. Я так хотела побыть с ними наедине. А не вот это всё. Но как выкрутиться, не представляла. 

  Но, как оказалось, волновалась я зря. Александр был уже знаком с таким обычаем и радостно приветствовал всех, прижимая меня к себе. Каждый его поцелуй встречал аплодисменты и возгласы поддержки. И мне начало казаться, что мы на нашей свадьбе. Той самой, которой у нас не было. 

  Дети, наевшись вдоволь того, что захотелось, играли рядом с нами. Местные ребятишки очень быстро завязали с ними дружбу. 

  Как только стало смеркаться, столы сдвинули к забору участка и на освободившимся пространстве начались танцы. 

  Сквозь веселье, в долгожданных объятиях мужа, усталость совсем не ощущалась. И только с первыми проблесками зари люди стали расходиться. Они убирали за собой на столе, уносили посуду.

  — Идите отдыхать, - сказала Вета, обняв нас и расцеловав в очередной раз в обе щеки, - мы здесь дальше сами.

Продолжение уже 👉здесь 👈

Не забудьте улыбнуться автору, просто поставив 👍🏻 под главой:). Спасибо:)

Вы можете познакомиться еще с одним моим рассказом. Надеюсь, вам понравится:)

Ваша Наталья Каледина