Найти тему

Правила активного урока

Вовлеченность учеников на уроке - это один из главных эффектов активного обучения.

Что такое вовлеченность?

Известно, что человеку доступны следующие каналы изучения информации:

  • человек может слышать информацию (лекция, рассказ, инструкция)
  • человек может видеть информацию (аудио, видео, чтение)
  • человек может делать что-то и осваивать информацию (практическая работа)
  • человек может говорить и осваивать информацию (устный ответ, дискуссия, обсуждение).

Давайте посмотрим как перечисленные каналы работают с точки зрения вовлеченности ученика в урок.

💡Слушание

Например, в классе ученики слушают учителя. В классе тишина, глаза всех учеников направлены на учителя. У учителя складывается впечатление, что сейчас все ученики воспринимают и понимают его информацию. Но это иллюзия. Природа человека такова, что даже при очень большом желании слушать учителя, ресурс префронтальной зоны коры головного мозга очень ограничен. Мысль у человека может блуждать вне зависимости от его желания. Мысль, она уходит и всё) Человек ее может вернуть усилием воли, но потом также потерять.

Учитель может вовлекать учеников вопросами, но и тут не все отлично. По данным одного исследования только 14,8% учеников вовлечены и действительно в работу при такой форме обучения.

💡💡Просмотр

Применения аудио и видео материалов увеличивает включенность.

💡💡💡Деятельность и говорение

Максимальное вовлечение происходит, когда человек говорит или выполняет практические действия.

🧠Правила активного урока

На активном уроке ученики:

📍5-10% времени от урока - слушают

📍20-30% времени от урока - говорят

📍50- 60% времени от урока выполняют практические задания.