Найти в Дзене
Радуга в небе, после дождя

Глава 2. Тень моей любви

Предыдущая глава

Андрей шёл впереди, Софья еле поспевала за ним.

-Чего ты злишься? Из-за этой невежды, что ли?

-Нет. Мне плевать на эту девчонку. Но мне не плевать на твоё поведение. Как будущая жена военного атташе, ты должна вести себя тихо. Зачем ты связалась с ней на виду у всех? У нас городок небольшой, и я не хочу сплетен. Сколько раз тебя предупреждал!

Софья насупилась. Ну не смогла она себя сдержать. Так и хотелось этой девице с нелепыми косичками указать на её истинное место. Платье ещё это, в горошек. Откуда она выцепила такой наряд? Как в послевоенное время.

Сама Соня так красиво нарядилась сегодня. Новые туфельки, которые Андрей привёз ей из ГДР, платьице, модная повязка в тёмных вьющихся волосах, а-ля шестидесятые, когда так называемые стиляги задавали новое направление в моде. Но то стиляги, а то деревенское платье в горох! И вдруг такой казус! Софья семенила следом за Андреем. Она так отчаянно мечтала выйти наконец за него замуж, но он всё что-то тянул с предложением.

-Прости, я постараюсь держать себя в руках - вполголоса произнесла она. Если упустить Андрея, то хорошего от жизни ничего уже ждать не стоит.

-Соня, пожалуйста, пускай это будет в последний раз уже! И хорошо, если до моих родителей не дойдёт, они так щепетильно соблюдают репутацию нашей семьи, уважай их и не лезь на рожон.

-Что ты! Я твоих родителей просто боготворю! - с чувством восхищения произнесла Соня.

На самом деле она родителей Андрея терпеть не могла, как, впрочем, и своих. Похвастаться ей было нечем. С виду всё красиво, а внутри лицемерно и лживо. Отец потихоньку спивается, не вылезая из казино. Мать меняет альфонсов, как перчатки. Соня стыдилась своих родителей и с нетерпением ждала, когда их пятилетние отношения с Андреем принесут свои плоды. Пока он в армии служил, учился - она его терпеливо и не совсем верно ждала. Когда же уже? Когда?

-На этих выходных буду делать тебе предложение. Сообщи своим родителям, пожалуйста. Свадьбу планировать будем на конец июля. Потом меня распределяют в Москву, но это временно. Если хорошо себя зарекомендую, то поеду в Польшу. Точнее, мы с тобой поедем. Всё ясно?

Ещё бы ей не ясно было! Да она такую возможность изменить свою жизнь никогда не упустит. Всё для этого сделает, а станет женой Андрея Соболева. Соня чуть не запрыгала от радости и семенила за Андреем уже с воодушевлением и в предвкушении выходных.

Андрей же был весь в своих мыслях. Дерзкая девчонка зацепила его самолюбие. Другая бы на её месте молчала бы в тряпочку, а эта спорить начала и чуть ли не сама ему угрожать. Откуда она взялась такая наглая? Андрей по своей общительности вроде всех знал в городе. Ну, кроме, конечно, людишек из трущоб, где весь сброд, по его мнению, жил. Может, она оттуда? Обычно такими самоуверенными хамками бывают именно голодранки без роду и племени.

Соболев никак не мог избавиться от её навязчивого образа. Эти нелепые косички, платье в горошек, белые носочки и глаза, словно васильки среди полевых трав. Он мотнул головой, прогоняя видение. Давно с ним такого не было. Что за наваждение? Он женится на Соне, они вместе уже пять лет. Его родители не против и постоянно подталкивают его сделать уже Соне предложение. Это Андрей всё медлил и чего-то выжидал. Хватит, теперь уже точно пора. Карьера на носу. Но незнакомая девчонка всё равно упрямо не выходила из его мыслей, и Андрей никак не мог ожидать, что вскоре им придётся столкнуться при не очень приятных обстоятельствах и что эти обстоятельства окажутся роковыми.

***

Люся тихонько плакала.

-Я давно люблю тебя, Петь! Но ты никогда не обращал на меня внимания! - сквозь слёзы произнесла она.

Петя стоял на берегу пруда, куда Люся его затащила, и курил. Он сюда бы ни за что не пошёл. Тем более с Люсей и тем более слушать её нелепые признания. Они потеряли из виду Юлю, и Люся наврала, что она, скорее всего, здесь. Мол, тут Юля частенько бывает, вдохновляясь местными красотами.

Но Юли здесь, конечно же, не оказалось. Зато Люся повисла у Пети на шее, целуя его и обнимая. А когда он её легонько оттолкнул от себя, то разразилась рыданиями и призналась в любви. Ну зачем ему это? Петя её не любит и никогда не полюбит. Как можно насильно полюбить другого человека, если сердце уже занято?

-Люсь, это пройдёт. Нам просто не нужно больше с тобой пересекаться - наконец произнёс Петя.

-Почему? Я не смогу жить, не встречаясь с тобой хоть изредка!

-Встречаясь со мной даже изредка, ты не сможешь избавиться от своего чувства. С глаз долой - из сердца вон. Ты встретишь ещё своего человека, Люсь! Прости, но я люблю Юльку и только на ней женюсь.

Люся вскочила. Глаза её сверкали от злости, кулаки сжались.

-А она? Она тебя любит? Что-то я не видела, чтобы она чувствами к тебе воспылала за всё это время. Только пользуется твоей добротой. Отнеси-принеси-подай! А ты, как телок на привязи, чуть ли не в рот ей заглядываешь!

Лицо Люси раскраснелось. Её прорвало за всё это время, что она молча страдала по Пете. Он смотрел на неё молча, даже как-то удивлённо.

-Вы же вроде подруги, как ты можешь так о Юле говорить? - спросил он, выдержав паузу.

-А как? Как я о ней говорю? Что вижу, то и сказала. Юля тебя не любит, и это очевидно. А я тебя люблю, Петь, люблю. Это тебе нужно перестать тешить себя напрасными надеждами о Юле. Не полюбит она тебя. У неё отец из военной семьи, и для Юльки они такого же мужа хотят. Ты не подходишь им, как бы ты ни тешил себя надеждами.

Петя насупился. Он прекрасно знал, что неровня Юле. Он из простой семьи, где только мама и бабушка. Отец, наверное, где-то был, только мама никогда ему о нём не рассказывала и всячески эту тему избегала. Других мужчин в упор не видела и посвятила свою жизнь полностью воспитанию сына и уходу за больной лежачей матерью.

Да ... Петя не ровня Юле. Но это всё условности и формальности. Чувства не могут зависеть от статуса в обществе. Петя был уверен, что Юля испытывает к нему ответную любовь, просто из-за своего своенравного характера никогда в этом не признается. Люсю жаль, но он ничем помочь ей не может.

-Пойдём, а то Юля теперь обыскалась нас.

Люся дёрнула плечом, в сторону Пети она не смотрела. Мысли страшные лезли в голову, отчаяние накрыло такое, что не знала, куда себя деть. Стыдно-то как! Сама призналась Пете в своих чувствах, а он её отшил. Окончательно и бесповоротно, не оставив ни малейшей надежды.

-Иди один. Мне домой пора - хриплым голосом произнесла Люся.

-Ты точно домой собралась? - всё же спросил Петя. Выражение лица Люси ему не понравилось. Как бы не учудила чего.

-Тебе-то что. Иди вон ... Юлю свою ищи - довольно грубо ответила Люся и, взбежав на пригорок, скрылась в берёзовой чаще. Петя сначала догнать её хотел, а потом рукой махнул. Большая уже девочка, ничего с ней не случится.

Он решил вернуться на площадь и поискать Юлю. Наверняка там ещё, танцует или подпевает. Юлька же артистка, только не признаёт этого.

***

Юля с ужасом наблюдала, как бездыханное тело отца выносят из квартиры. Застрелился! Её отец! Папка! Как же так? Возле подъезда столпились соседи, бурно обсуждая происходящее. Какие-то люди в чёрных костюмах рыскали по всей квартире, что-то искали, бросали. Все ящики шкафов, комодов - всё выброшено, выпотрошено. В квартире стоял погром.

-Мама! - Юля бросилась к матери. Екатерина Михайловна с прямой спиной сидела на краю широкой супружеской кровати и пустым взглядом смотрела в окно. Всё произошло очень быстро, она и понять не успела.

Из открытых источников
Из открытых источников

-Федя вернулся домой, у них всю ночь какое-то совещание в штабе было. Он прошёл мимо меня, как будто и не видел вовсе. В кабинете закрылся и притих. Я постояла, порасспрашивала его о делах, но в ответ была тишина. Я и ушла. Завтрак готовить, вино достала. На дачу мы планировали ближе к вечеру поехать, ты же знаешь ... - Екатерина Михайловна говорила монотонно, не до конца осознавая произошедшее несчастье - я даже уже начала собирать бутерброды, закуску, как услышала глухой хлопок из кабинета твоего отца ...

Женщина прикрыла глаза. Её лицо превратилось в маску. Юля, сцепив зубы, беззвучно плакала, а потом уронила голову матери на колени и проскулила:

-Что же теперь будет, мам? Куда мы без папки?

Екатерина Михайловна молчала. Кто-то был виноват ... И этот человек спокойно собирался жить дальше. Но кто? В голове каша, Катя никак не могла сосредоточиться на важной мысли, которая всё время ускользала от неё. Похороны нужно организовать, родственников обзвонить ... Что именно делать в первую очередь? Плечи Екатерины Михайловны опустились, и она наконец-то дала волю сдерживаемым всё это время рыданиям. И правда, как же она без своего Феди будет дальше жить? Как Юлька будет без отца? Как они будут?

Продолжение следует.