Найти тему

Как сделать SMM-аудит своих социальных сетей и выявить их сильные и слабые стороны

Оглавление

SMM-аудит – это комплексная проверка социальных сетей компании на предмет эффективности их использования. Это ключевой инструмент для понимания, насколько хорошо ваша стратегия социальных медиа соответствует бизнес-целям.

Зачем нужен SMM-аудит?

SMM-аудит помогает выявить, какие аспекты вашей стратегии работают успешно, а какие требуют улучшения или изменения. Это позволяет оптимизировать ресурсы и усилия, направленные на продвижение в соц. сетях.

Этапы SMM-аудита

1. Анализ ЦА (целевой аудитории)

-2

Когда вы понимаете, кто ваши потенциальные покупатели, их поведение, интересы и потребности, вам гораздо проще формировать контент, который будет их интересовать. Для лучшей визуализации ЦА, мы рекомендуем все данные, собранные в результате анализа вносить в наглядную майнд карту или таблицу. Это очень полезно как для первоначального анализа, так и в случае, когда вам требуется расширить аудиторию при ее частичном "выгорании".

Используйте инструменты аналитики социальных сетей, чтобы собрать данные о возрасте, поле, географическом положении и интересах подписчиков. Посмотрите, на что еще подписана аудитория, какие посты лайкает, куда вступила за последний период. Это даст вам более глубокое понимание аватара клиента.

2. Оценка контента

-3

Подобно анализу ЦА, необходимо проанализировать все публикации за определенный период. Распределите посты по тематике, оцените, какие из них получили наибольшее количество просмотров, лайков, комментариев и репостов. Это покажет, какой контент наиболее вовлекает аудиторию. Также обратите внимание на то, как часто публикуется контент и в какое время суток активность аудитории наиболее высока. Определите уровень вовлеченности аудитории, соберите вопросы, которые задают в комментариях и сообщениях.

На основании полученных данных можно будет в дальнейшем составлять контент план, который сможет затрагивать боли и потребности аудитории.

3. Изучение конкурентов

-4

Параллельно оценке собственного контента, стоит изучить страницы конкурентов и сравните их стратегии с вашими. Особо обратите внимание на то, как они взаимодействуют с аудиторией, какой контент публикуют и как часто. Это даст понимание того, какие методы работают в конкретной нише и что можно улучшить в собственной стратегии. Конкурентный анализ стоит также включить в майнд карту, сопроводив комментариями, что интересного можно у кого почерпнуть и с каких групп в дальнейшем можно собрать аудиторию для показа вашей рекламы.

Здесь так же рекомендуется использовать специализированные сервисы для анализа аудитории конкурентов.

4. Разбор группы

-5

На этом этапе, вы уже знаете для кого и какой контент необходимо создавать. Теперь важно, чтобы этот контент был удобно "упакован" в сообществе. При настройке группы важно:

🔷 Закрыть самые популярные вопросы (оплата, доставка, гарантия, отзывы) в меню и посте-закрепе - это важно для клиентов-молчунов, которые при любом непонятном моменте лучше пойдут мимо, чем спросят, а также для тех, кто любит искать товар в ваше нерабочее время.

🔷 Расставить точки касания - это не значит везде написать крупными красными буквами: "КУПИ, КУПИ, КУПИ!". Гармонично вписанные в концепцию группы кнопки и ссылки с возможностью забронировать, позвонить, перейти на сайт, посмотреть работы, написать или оставить номер телефона, дают достаточно высокую конверсию. При этом стоит учитывать в B2B секторе, люди чаще будут писать сообщения и оставлять заявки, а в B2C, где в большинстве случаев средний чек в разы больше, люди предпочтут позвонить и обсудить все условия.

🔷 Оформить группу в соответствии с нишей бизнеса - этот пункт часто упускают многие коммерческие проекты. А ведь от первого впечатления будет зависеть насколько серьезно к вам будут относиться. Согласитесь, если зайти в сообщество, где в шапке будет мем, в меню различные по оформлению и стилистике кнопки, а виджет будет строго призывать посмотреть какие у вас маркетинговые исследования проводятся, маловероятно, что клиенты воспримут вас как надежного контрагента.

🔷 Загрузить фото и видео - в соц сети люди приходят не только ради общения, но и визуально увидеть, погрузиться в виртуальный мир. Поэтому важно встроить в их ленту свои товары. При этом, чем "живее" будут фото, тем активнее умная лента будет их продвигать. Но говоря про "живые" фото, мы ни в коем случае не призываем делать их на коленке, трясущимися руками на камеру старой моторолы. Качество должно быть таким, чтобы можно было разглядеть все детали, изучить со всех сторон, понять что вы предлагаете или как вы оказываете ту или иную услугу.

Эти шаги помогут вам провести глубокий анализ ваших социальных сетей и выявить их сильные и слабые стороны, что является ключом к успешному SMM-продвижению.

Полученные данные помогут вам понять, какие аспекты вашей стратегии работают успешно, а какие требуют изменений. Используйте эту информацию для оптимизации вашего контента и стратегии взаимодействия с аудиторией.

Вам также будет интересно: