Найти тему

ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ТАКОЙ – SMM СТРАТЕГИЯ?

Оглавление

Стратегия – это начальная точка продвижения в социальной сети. Чтобы не палить пушкой по воробьям, тратя деньги и время впустую, вам нужен четкий вектор, по которому вы начнете развитие бренда.

Мы - команда агентства интернет-рекламы ТоммиГан, хотим поделиться с вами своими мыслями по СММ стратегии продвижения в соц сетях в этой статье.

Стратегия должна быть гибкая: она может и должна меняться с течением времени.

-2

Важно: SMM-стратегия не должна идти вразрез политики компании, маркетинговой и рекламной стратегиям.

ЗАЧЕМ НУЖНА СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ в соц.сетях

🔹Для понимания направления развития с соцсети, времени прохождения того или иного этапа и где вы находитесь в каждый момент времени.

🔹Для эффективной работы всей команды: каждый знает, что и как делать. А для новых сотрудников это будет полезно чтобы быстрее влиться в работу

🔹Для быстрой ориентации в целях и задачах продвижения: стратегия поможет двигаться в нужном направлении и корректировать свое движение в случае необходимости, внося корректировки в саму стратегию.

КАК ВИЗУАЛИЗИРОВАТЬ SMM СТРАТЕГИЮ

🔸В текстовом формате (Word). Не забывайте отмечать заголовки и подзаголовки для навигации по документу.

🔸В табличном виде (Excel). Это отличный способ наглядного представления информации с возможностью фильтрации, введения формул и мгновенных подсчетов при изменении показателей.

🔸В виде майнд-карты: для тех, кто ею хорошо владеет и легко считывает с нее информацию.

🔸В формате презентации: на слайдах удобно отображать текстовые и графические элементы.

СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ: Перейдем к разработке

✅ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОДВИЖЕНИЯ

- Ставим только РЕАЛЬНЫЕ цели! Можно абстрактные (увеличить кол-во подписчиков, продажи, цитируемость), но рекомендуется добавить конкретики.

- Объемные цели делим на подцели – так будет проще понять, как их достичь.

- К каждой цели добавляем задачи, которые нужно решить.

- Прописываем инструменты, которые помогут в достижении.

Например, мы хотим 3000 подписчиков. Как будете достигать – перечисляем способы: таргет, конкурсы, посевы.

✅АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Прописываем портрет ЦА: сегментируем и даем характеристики. Да-да! Без знания целевой аудитории невозможно качественно продвигать свой бизнес в интернете. Если пропустить этот пункт, то дальнейшая работа может быть бесполезна.

Нужно ответить на главные вопросы, касающиеся ЦА:

  • Как ведет себя ваша ЦА?
  • Что их беспокоит?
  • Что мотивирует их на покупку?
  • При каких условиях представитель ЦА воспользуется вашей услугой/ продуктом?
  • Какую задачу решает ваш продукт/ услуга?
  • Какие боли, страхи и потребности у вашей ЦА? Как их закрывает ваш продукт?
  • Какие интересы у вашей ЦА?

Подробнее про анализ ЦА мы рассказывали в статье:

✅ АУДИТ АККАУНТА

Что мы имеем до внедрения стратегии продвижения?

Проводим анализ аккаунта чтобы была возможность сравнить картину ДО и ПОСЛЕ и оценить результат. Фиксируем основные метрики: количественно и качественно (вовлеченность, лучшие и худшие посты/ эфиры/ видео). Даем оценку визуальной составляющей сообщества и функциональных разделов: меню, ссылки, закреп, лента и др.

❗❗Оцениваем строго, готово ли сообщество к приему трафика или необходимы дополнительные корректировки.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

Каким бы исключительным не был наш товар, все равно найдется конкурент. Знание и анализ конкурентов позволит держать руку на пульсе и вовремя корректировать стратегию во избежание потери клиентов.

Отбираем 2-4 прямых конкурента и 1-2 косвенных. Прямые – те, которые предлагают такие же или похожие товары; косвенные – те. которые могут заменить ваш товар/услугу.

Сравниваем показатели в аккаунтах прямых конкурентов. Составляем таблицу, где даем оценку (например, от 1 до 5) по каждой составляющей: контент, дизайн и др.

Косвенных конкурентов рассматриваем с точки зрения возможной угрозы. Например, ваши курсы английского для детей с легкостью заменит кружок робототехники. Выявляем конкурентные преимущества и отстраиваемся от них.

Отмечаем ошибки конкурентов и результативные идеи – фиксируем.

ТАРГЕТ-СТРАТЕГИЯ

После того как мы провели сегментирование ЦА необходимо обозначить гипотезы для тестовых рекламных кампаний, продумать примеры креативов, определяем сроки и бюджеты тестовых кампаний. Также планируем, каких результатов хотим достичь, и что будем делать, если результат не удовлетворит.

КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЯ

Исходя из анализа ЦА и конкурентов, определяемся с форматами контента: посты, статьи, клипы, видео, прямые эфиры.

🔹Обязательно выбираем тон-оф-войз и формат подачи контента. Не стоит при продаже дорогостоящего оборудования и серьезной ЦА взрослых мужчин предпринимателей за 40+, вести контент с обращением на ТЫ.

🔹Собираем удачные и неудачные референсы, креативы для рубрик.

🔹Устанавливаем периодичность постига.

🔹Составляем список и описание рубрик, которые будем использовать в контенте, добавляем фирменные хэштеги. Отдельно скажем про хэштеги. С помощью них можно удобно разлиновывать контент. Например, посетитель хочет видеть только акции, ассортимент или новости. Но чтобы аудитория не уходила из группы, хэштеги должны вести только внутрь ваших же постов. Для этого после названия рубрики необходимо поставить знак @ и вставить короткую ссылку на группу из адресной строки.

Выглядит это примерно так:

-3

Составляем версию контент-плана. Про необходимость такого документа, и как его составлять, мы рассказывали в статье:

КОМЬЮНИТИ-СТРАТЕГИЯ

Во избежание неловкого молчания со стороны компании при общении с потенциальными покупателями, прописываем часто задаваемые вопросы и ответы на них. Можно даже составить небольшого чат-бота с такими ответами. Так пользователь сможет получить мгновенный ответ в любое время дня и ночи.

Регламентируем сроки ответа на сообщения в сообщения сообщества и комментарии. Прописываем схему работы с негативом: как нивелировать, какие инструменты для лояльности использовать.

АКТИВНОСТИ И КОНКУРСЫ

Чтобы вовлечь большее количество аудитории, стоит рассмотреть внедрение неких игровых механик. Но обязательно учитывать интересы и поведение аудитории. Ведь если в одних группах люди готовы по несколько часов сидеть и отправлять комментарий каждые 15 минут, чтобы выиграть какой-то незначительный приз, то в других - аудитория даже не заметит, а может и негативно воспринять подобную публикацию.

Обязательно оцениваем, какие задачи решают разные механики. Ведь наша цель не просто порадовать какого-либо случайного пользователя, а достичь неких коммерческих целей (вовлечение аудитории, распространение информации по соц сети, повышение узнаваемости, увеличение числа подписчиков)

Определяем заранее: какие призы готовы разыгрывать, как будут подводиться итоги, какие ограничения будут для участия (возраст, пол, гео), как будут доставляться призы и другие тонкости (например, как отсекаем халявщиков).

KPI

KPI (Key Performance Indicators) - это цели, каких показатели мы хотим достичь по результатам внедрения стратегии и в какой срок. Обязательно ставьте цели, чтобы понимать, достигли ли вы их, что нужно еще добавить, чтобы улучшить свой результат.

Надеемся наша статья была для вас полезной. Еще больше материалов по продвижению вы найдете на нашем сайте: https://tommy-gun.pro/

Возможно, вам будет интересно: