Гусеничные бульдозеры - незаменимые помощники на крупных дорожно-строительных объектах и карьерах. Они мощные и функциональные. Еще ценнее бульдозеры, впрочем, как и другая спецтехника, когда они не доставляют больших хлопот с простоями и ремонтами.
Для осуществления этого пункта и была модернизирована ходовая часть. Первыми с предложением внедрить “треугольные” или дельтовидные гусеницы выступили американские инженеры. А точнее - компания “Caterpillar”. Сейчас эту технологию применяют по всему миру. В том числе и китайские производители спецтехники.
ТРЕУГОЛЬНЫЕ ГУСЕНИЦЫ: ОСОБЕННОСТЬ
Особенность такой дельтовидной гусеницы у бульдозера в её “чистоте”. Ведущее колесо (звездочка) вынесено наверх. И оно уже не страдает от грязи и камней, которые попадают в ходовую часть. Основная нагрузка идет на ведомые звездочки. Ведущая же - реже ломается
Конструкция такой “треугольной” гусеницы сложнее классической. И ведет себя капризнее. Но американцы схему успешно обкатали.
Такая гусеница и дороже. Полотно получается длиннее, количество сегментов - больше. Да и гусеницу постоянно приходится держать в натяжении. Поскольку площадь сцепления с ведущей звездочкой - меньше. А свисание приводит к проскальзыванию и деформации деталей.
ТРЕУГОЛЬНЫЕ ГУСЕНИЦЫ: ПРЕИМУЩЕСТВА
- Дольше служат (весь секрет в нахождении сверху той самой ведущей звездочки, которая защищена от сильных загрязнений);
- Меньшая нагрузка на бортовые редукторы (как правило, реже меняются подшипники);
- Меньше простоев техники в работе (самый ключевой плюс, никак иначе).
Сейчас бульдозеры с “треугольной” гусеницей на бульдозерах активно выпускают и компании из Китая. Например, SHEHWA и ZAUBERG. Но так же ли они хороши в деле?
Делитесь своим мнением, как оцениваете такие разработки от компании CAT и работали ли на подобной технике?