Разработчик: Still Running.
Дата выхода: 17 мая. 2024 г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 72% положительных из 65 обзоров.
Ура, свежий soulslike! Сейчас, пока все ждут новое DLC к Elden Ring, ребята из Still Running предоставили нам возможность подготовиться, как морально так и физически, вспомнить, что это такое, когда путешествия от костра к боссу повторяются вновь и вновь, пока враг не падёт. Хотелось бы мне, чтобы всё вышесказанное было именно так воодушевляющее, но нет. Morbid: The Lords of Ire явно не станет одним из достойных проектов, который снова и снова будет притягивать игроков и возвращать в свои локации. И на это есть ряд причин. Понятно, что игру делала не крупная студия и ожидать чего-то нереального, в общем-то, не стоит. Но всё же жаль, ведь концепция интересная, а вот реализация подкачала.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Сюжет
Сюжетно в целом всё понятно, это продолжение изометрической Morbid: The Seven Acolytes, вышедшей в 2020 году, только переведённое в полное 3D и прямо-таки напичканное soulslike составляющими. Но да, к сюжету.
Боль, страдания и ужас поглотили местные земли, и теперь отважной Стремящейся вновь необходимо перебить аколитов, которые прошлись катком по этому несчастному миру и завоевали его. В этом нам помогут товарищи, один из которых располагается в местном хабе - Зале Искупления. Это что-то вроде крепости из Elden Ring, достаточно просторной и размещающей разных ключевых персонажей, которых мы повстречаем на протяжении всего приключения. Конечно, помогать они нам будут чисто условно, улучшая навыки или прокачивая оружие, а всю грязную работу придётся делать самим.
И вот, это жалкое сопротивление отправляет героиню избавиться от гнёта ужасающих чудовищ, захвативших всё вокруг. Вас проведут через несколько локаций, каждая из которых связана своей историей с общим повествованием, но в целом - мы идём по пятам за тварями и хотим искоренить зло. На самом деле, ничего особо выдающегося в сюжете нет, это стандартная такая история превозмогания и борьбы, в которой нам, как ключевому герою, предстоит в одиночку вырезать целую армию чудовищ.
Геймплей
О, вот здесь я не стану описывать общие стороны геймплейной части, а перейду к непосредственному прохождению и расскажу, почему игра, хоть и затянувшая меня на 15 часов, никогда не станет для меня отличным soulslike проектом. Если не хочется читать много букв, скажу кратко - геймплейно это невероятно душное приключение. Вот просто отвратительно угнетающее. Но давайте по порядку.
Морозный край
Самая первая, и ,по итогу, самая нормальная локация в игре. Она довольно большая но ограниченная, здесь практически некуда идти и негде остановиться. Белые пейзажи расслабляют и позволяют насладиться процессом. К тому же, здесь нас стандартно обучают и выдают простеньких противников для того, чтобы вы еще не поняли, что вас ждёт дальше. Проходится локация довольно быстро, всего час-два от силы, а в конце ожидает первый сюжетный босс - Морио Пожирательница людей. И он, кстати, один из самых нормальных. Ничего удивительного, я понимаю, что для интереса игрокам выдают хороший концепт перед тем, как познакомить с дальнейшими провалами.
На самом деле босс довольно простой, но имеющий две фазы. Пройти его я смог с четвертой попытки, приноровившись к двуручному оружию. И первой мыслью было - о, двухфазный босс! Значит, стычки с ними будут интересными и трудным. НЕТ. Не будут. Почти все боссы просто куклы для битья.
Гнусная гавань
Я не знаю, какой гений придумывал эту локацию, но она просто ужасна. Во-первых, цветовая палитра погружает в уныние, это самая невзрачная из всех локаций в игре. Она не покажет вам ничего интересного и вызовет лишь желание поскорее перейти на следующую. Да, в конце локации нас ждёт богато украшенный дворец местного босса, но до него еще надо дойти. Желание бросить игру возникло уже здесь, примерно через три часа игры. Однако, я его переборол и добрался таки до конца.
Местный босс, Император Бакы, многообещающе вышел на арену на огромном слонопотаме, как во Властелине Колец. Я приготовился к эпичной битве... а потом случился конфуз, и император превратился в груду мяса. И эта груда начинает носиться по арене и творить всякие непотребства на потеху несуществующей публики. Крайне простой и вообще ничем не запомнившийся босс, которого я победил с первой попытки.
Зольная долина
После унылой гавани игра отправляет нас в футуристические карьеры. Здесь располагается завод и его босс - Софья, дитя Кромби. После гавани локация показалась мне поинтереснее, но тоже на любителя. Она так же держит планку уныния, хотя здесь уже больше элементов, способных обратить на себя внимание. И всё такая же растянутая по общей массе, как и предыдущая. На ней мне пришлось сидеть довольно долго, ведь в силу вступает самый главный элемент духоты в игре - жирные противники. Да, как в любом soulslike, здесь можно просто пробежать большинство врагов, но ведь хочется медитативно зачищать локации.
А вот Софья как сюжетный босс - полный провал. Это сражение на круговой арене, ограниченное лишь узким пространством конвейерной ленты. И да, с боссом вы сражаться не будете, это за него делают всё те же обычные противники, которых нужно перебить. И самое глупое здесь, что на последней фазе вам подсунут сразу двух жирных монстров, которые просто уныло душат своими атаками и подходить к ним близко непросто в силу их особенностей. Уворачиваться здесь сложно, я просто несколько раз падал с арены и начинал схватку заново. Но, спустя 7 попыток, Софья была повержена.
Яроград
Более-менее интересная локация, в которой декорации меняются от улиц города до внутренних помещений. Выглядит неплохо, достаточно хорошо проработана, но очень большая и занимает много времени. Ключевая проблема - странное расположение и конфигурации противников, из-за которых путь от одного костра к другому может стать просто неистово отвратительным испытанием. Зато Юмал Непредубеждённый, босс этой локации, стал моим фаворитом.
Босс также имеет две фазы и он очень активный, в отличии от предыдущих. Это создаёт драйвовое сражение, на которое у меня ушло 9 попыток. Но, к сожалению, когда на второй фазе я успокоился и четко просчитал время атак и комбо-ударов, босс отправился в небытие в следующем же заходе. Тем не менее, Юмал самый удачный из всех боссов в игре.
Утроба
Мечтали оказаться в утробе великана? Добро пожаловать. Здесь всё что нужно - внутренности, слизь, желудочный сок и всё такое. По цветовой гамме - сплошное уныние, по масштабам - огромные пространства, непонятно для каких целей сделанное. Перебежки иногда занимают целую кучу времени. А еще есть местечки, от которых просто хочется пожелать разработчикам всего хорошего, например такие, где тебя запирает с кучей монстров и не дают уйти, пока не зачистишь локацию. Одно такое место заняло у меня больше времени, чем любой из боссов игры.
Королева Яра пала с пятой попытки. Босс имеет крайне сомнительную арену из-за наличия неудобных пятачков и воды, в которой нельзя бегать. А решается всё это простым способом - одни из пятачков у края арены. Вот и зачем, спрашивается, было так всё усложнять, если в итоги весь бой я простоял практически на одном месте. В общем, довольно обычный бой с довольно обычным боссом.
И про геймплейные особенности
И вот самая душная часть игры - это как раз обыкновенные стычки с рядовыми противниками. Всё дело в том, что в игре используется так называемый постав - условно выносливость врага, пробив которую, можно нанести смертельный удар. Ага, не тут то было. После первой локации вы повстречаете кучу противников, постав которых надо выбивать не один и не два раза. И сражения с ними станут крайне растянутой частью геймплея.
А вторая причина. по которой хотелось просто обплеваться во время игры - блокировка прохода. Да, нам просто иногда блокируют проход дальше, пока не убьём пачку мобов или какого-нибудь жирного. Или двух, чего уж там. И вот это вымораживало еще сильнее.
Тем не менее, учитывая неплохой арсенал и возможность изменять характеристики оружия, можно подобрать варианты себе по душе, чтобы хоть как-то скрасить уныние. Я вот остановился на спаренных кинжалах из-за их скорости, устроив себе максимально быстрый способ избавления от крупных противников.
В общем, геймплейно игра мне не понравилась. Да, в ней много знакомых элементов, достаточно колоритные противники и, в целом, не такие уж и плохие локации, но всю игру меня лишь преследовало чувство удушения.
Аудиовизуальная часть
По части графики сказать особо нечего - она неплоха, но особо сильно не выделяется. За что действительно можно похвалить, так это за стилистику и общую атмосферу мерзости и разложения вокруг. Да, некоторые локации убоги, но, к примеру Яроград выполнен очень даже ничего. На протяжении всей игры вас будет преследовать желание поскорее отмыться от грязи, обитающей вокруг, но разработчики заводят нас в крайности, ведь чем больше крови и составных частей монстров вы разбросаете по округе, тем лучше.
Визуальный эффект надвигающегося безумия крайне сомнителен. От него всё становится фиолетовым и расплывчатым, мешая иногда понять где ты вообще находишься. По концепту да, это неплохо, но исполнение подкачало.
А вот за что хочется поругать, так это за анимации персонажа. Причем, анимации монстров смотрятся куда эффектнее и стабильнее, чем анимации главной героини. А её стойка - что-то с чем-то. Здесь еще работать и работать.
Звук в игре довольно хорош и передаёт всю эту чавкающую мерзостную атмосферу, но за саундтрек хвалить не получится - он абсолютно неинтересен.
Итог
Как бы мне не хотелось назвать Morbid: The Lords of Ire достойным представителем soulslike, я не могу. Просто потому, что разработчики использовали крайне сомнительные механики, только портящие впечатление от игры. Противники не сложные, но сражения с ними долгие, а их количество иногда приводит в полное недоумение. Боссы вам вообще не запомнятся, приноровившись к геймплею вы просто пролетите их.
Моя личная оценка этого приключения 5 из 10. Если вдруг устали от DS и ищите добротный soulslike, вам не сюда.
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!