Найти в Дзене
Жизнь пенсионерки в селе

За красивой вывеской человеческая душа

- Ты куда собралась? – Лена давно не видела, чтоб мать так долго крутилась около зеркала.

- Как куда? В магазин.

- Я думала, что на свидание, хотела сказать, что тебе еще бриллиантового колье не хватает. – Лидия Дмитриевна начала вышагивать перед дочерью.

- А ты посмотри, мне кажется, что я больше похожа на твою старшую сестру, чем на маму. Правда?

- Ты и на младшую смахиваешь. Ты знаешь, как-то раз мои коллеги, помнишь, ты приходила ко мне на работу, спросили: «Это что? Твоя подруга?»

- Лена, ты тоже собирайся, а то на работу опоздаешь.

- Мам, хочу тебя предупредить, что я дома сегодня не ночую, - Лидия Дмитриевна вскинула брови.

- Это еще почему? Мы же с тобой сегодня собирались гардеробы свои пересмотреть. Весна на носу, что-то надо обновить. Интересно, где ты собираешься ночевать? Парень появился? – Лена улыбнулась догадливой матери. – А почему ты до сих пор не познакомила меня со своим парнем?

-Рано еще.

- А мне интересно, с кем ты встречаешься.

- Мам, ты пойми, у нас у каждой должна быть своя жизнь. Если я перейду жить к своему молодому человеку, тебе проще будет найти себе мужчину.

- Почему вдруг ты обеспокоена моей судьбой? Ты же всегда была против мужчин, которых я хотела с тобой познакомить?

- Мам, я тогда была в подростковом возрасте и ни с кем не хотела тебя делить. Сейчас понимаю, что ты у меня еще не старая. И выглядишь молодо. Естественно, рядом с тобой должен быть мужчина.

- Ты хочешь совсем остаться без моей поддержки?

- Прости, но я хочу, чтоб ты не подушку обнимала, а мужчину. – Лидия Дмитриевна смотрела на дочь, которую все еще считала маленькой, хотя ей уже двадцать пять лет, и недоумевала, откуда у Лены появилось такое желание: мать должна устроить личную жизнь. Она взрослая женщина и может сама о себе позаботиться.

Лидия Дмитриевна в браке прожила всего шесть лет, даже не догадывалась о том, что муж ей изменяет. И когда Павел ей заявил, что уходит от нее, она думала, что это шутка, потому что их жизнь была мгновением.

Вечером они не могла наговориться. Да, были случаи, когда Пашка задерживался на работе, но этому было объяснение, он трудился в адвокатской конторе, хоть часы работы были указаны, но приходилось задерживаться с клиентами, это его зарплата, как он говорил Лиде.

Выходные они позволяли себе провести где-нибудь вдали от дома. Поэтому часто она до сих пор задумается над тем, когда ее муж успевал гулять от нее.

Было время, когда Лида серьезно увлеклась Виталием, уже замуж собралась, а Ленка встала в позу: или она, или мужчина. Несколько месяцев повстречались на стороне, потом мужчина заявил, что он уже не мальчик прятаться от людских глаз, ему нужна семья.

Лида была знакома с той женщиной, с которой сейчас живет Виталий. Первое время умывалась слезами, глядя на чужое счастье, сейчас уже привыкла, они между собой общаются, как старые знакомые. Она до того привыкла жить вдвоем с дочерью, ее страшит одна мысль, что Лена может уйти от нее и выйти замуж…

Елена встречается с Романом пятый месяц. Парень стал жаловаться, что ему невмоготу жить с отцом. Евгений Борисович каждый вечер, как только сын уходит на свидание, заявляет:

- Только если ты сегодня опять поздно вернешься, завтра я тебя запру дома и отберу ключи.

- Батя, ты совсем перестал замечать, что я не только выше тебя ростом, но и годы мои тикают. Мне что в сорок лет жениться, чтоб сноха сутками сидела около твоей кровати?

- Я вот двадцать лет живу один, без женщины, и не умираю. Это бабы без нас не могут прожить, а мы быстро привыкаем. Это от тебя никуда не уйдет. Придет время, женишься.

Когда Роман узнал, что у его невесты одинокая мать, первое, что пришло ему в голову, - это познакомить своих родителей. Тогда, возможно, отец будет занят своей персоной и не будет наседать на сына.

Лена ничуть не была против, особенно ей понравилась мысль, что освободится одна из квартир. Немного между собой поспорили, но пришли к единому мнению, что Евгений Борисович останется в своей квартире, ему тяжелей привыкать к новому месту, чем Роману. Конечно, Лена ликовала, лучилась от счастья, она останется дома.

- Лен, отец предлагает купить путевки выходного дня, давай рискнем? Сядем рядом, чтоб общаться, да и в кафе за одним столом. Твоя мать красива, она не оставит равнодушным моего отца, ведь утонченная красота – редкость в наше время.

- Я с тобой полностью согласна. Как представлю: две свадьбы в один день, душа трепещет.

- Ты сама делаешь мне предложение?

- Конечно, от тебя-то этого не дождаться, - рассмеялись до боли в животах. Решили съездить в Астрахань. Город старинный, есть что посмотреть, вот только от мошек и комаров не было спасения. Евгений Борисович чаще махал веточкой, чем смотрел на Лидию Дмитриевну. Молодые люди при каждом удобном случае старались оставить их наедине.

Дома мать дочери будет возмущаться, чтоб с этим сухарем ее больше не заставляли встречаться. Роману тоже было дано предупреждение.

- Я не хочу общаться с этой женщиной и мило улыбаться при встрече. Еще раз такое повторится, ты забудешь про ее дочь.

- А мне казалось, что ты на лотосовом поле кинешься сорвать каспийскую розу, чтоб подарить Лидии Дмитриевне.

- Ромка! – Евгений Борисович крикнул так, что даже прохожие оборачивались, - Я тебе уже сказал.

- Молчу, больше ни слова об этой женщине. – Самое главное, что родители не препятствовали молодым встречаться. Осенью Роман с Еленой решили соединить сердца. Назначен день свадьбы. Лидия Дмитриевна подбирала наряд своей дочери, как принцессе, а о себе не обмолвилась ни одним словом.

- Мам, тебе же тоже надо купить шикарное платье, чтоб смотрели не только на невесту, но и на ее маму.

- Дочь, прости, но я не хочу идти на свадьбу.

- Мам, как так? У Ромки отец будет, а ты нет? Как ты это себе представляешь? И что скажут приглашенные?

- Мне все равно, я тебе сказала, потому что мне там нечего делать. Ловить презрение этого мужлана? Уволь.

- Это плохо, что тебе без разницы, а вот мне нет. Неужели ты не хочешь порадоваться за дочь, что она нашла свое счастье?

- В ЗАГСе я буду, поздравлю тебя, а вот на банкет не пойду. Роман мне нравится, я его уважаю, но пойми меня, я не хочу видеть его отца.

- Мама, да не смотри ты на него, смотри на нас с Ромой. Веди себя так, как будто Евгения Борисовича там нет.- Лидия Дмитриевна уступила Лене. Понимала, что ее отсутствие испортит дочери все настроение. Еще же неизвестно, как начнется ее семейный марафон, говорят же, что все зависит от старта.

Евгений Борисович шел на свадьбу к сыну с таким же настроением: он не будет даже рядом стоять со сватьей, которую посчитал безголовой пустышкой, которая только что и умеет, как смеяться, выставляя напоказ свои белоснежные зубы.

Лидия Дмитриевна оставалась весь праздник равнодушной, иногда подавляла в себе гнев, как только сват подходил к молодым и распространялся, что их ждет уже завтра. Лена должна подниматься ни свет ни заря, готовить завтрак, бежать на работу, после работы лететь сломя голову, чтоб до прихода мужа ужин уже стоял на столе.

Так хотелось Лидии Дмитриевне подойти и закрыть ему рот. Она отдает свою дочь замуж, а не в домохозяйки. Если Лена впряжется, как лошадь, чем же тогда заниматься Роману. Или они с отцом будут сидеть у телевизора и спорить, кто проживет лучшую жизнь? Решила: дочку она туда не пустит. Перед тем, как молодым пришла пора покидать банкетный зал, Лидия Дмитриевна подошла к ним.

- Брачная ночь ваша сегодня состоится в нашей квартире, я переночую у подруги, мы с ней уже созвонились. Никаких возражений, - так хотелось продолжить, что этот сноб им не даст покоя. Договорить ей не дал Евгений Борисович, который тоже уступает молодым свою квартиру. Он тоже нашел, где и с кем он проведет эту ночь. – Женщина искоса смотрела на свата и не могла понять, что он задумал. Ее задело за живое «с кем».

Лидия Дмитриевна начала вглядываться в гостей и не увидела ни одной женщины, которая за все торжество хоть несколько минут посвятила этому мужчине.

Но в поединок вступать не стала. Ей остается только радоваться счастью дочери.

В первую же ночь почувствовала, что такое горькое одиночество, до полуночи слонялась по квартире, потом заставила себя лечь, потому что утром на работу, будет клевать носом, что не особо понравится начальству.

Однажды в почтовом ящике увидела каспийскую розу. Душа ушла в пятки, неужели Евгений Борисович ей преподнес этот подарок, так как при нем она восхищалась такой красотой, от которой глаз не оторвать. Бережно взяла в руки, поднесла к носу, вдохнула знакомый аромат, божественная красота этого цветка перенесла ее в дельту Волгу, как будто она стоит в лодке и смотрит на необозримые поля.

- Не ожидали? – Лиду всю передернуло.

- Честно? Не ожидала, - она повернулась лицом к мужчине, к которому до недавнего времени испытывала неприязнь. Но дочка ей каждый раз доказывала, что свекор у нее замечательный человек.

- Мам, Евгений Борисович меня совсем не подпускает к плите. Он у нас с Ромой, как нянька. Только и слышим, что вам принести, что подать, что приготовить? Мне так стыдно, потому что практически мы сидим у него на шее.

- Не обольщайся, он еще вывернет полушубок наизнанку. Наслаждайся, пока он дает вам такую возможность.

- Друг ездил к родственникам, вот я его и попросил, чтоб сделать вам приятное. – Лидия Дмитриевна пригласила в гости свата, предварительно обговорив, что он идет только на чай.

Выпили по одному бокалу, а Евгений Борисович продолжает свой рассказ, как тяжело ему приходилось в жизни, всяких людей встречал.

- А вот Лена – просто душенька, всегда приветлива, у меня душа оттаяла. Подумал, что и у вас за красивой вывеской есть душевная красота. – Лида убедила себя, что этот мужчина не ее человек, скучно ей будет с ним. И вот вечер пролетел, как мгновение. Гость собрался уходить, ей уже не хотелось его отпускать. Но они расстались до следующего вечера.

Оставшись одна, была удивительно спокойна, она боялась, что это временно, и мужчина вновь погрузится в свою оболочку и будет нелюдимым.

Уже через месяц Евгений Борисович сказал:

- Лида, позволь сделать тебя счастливой. – Женщина и не думала, что это предложение руки и сердца. Но сват достал из кармана коробочку, она чуть со стыда не сгорела.- Давай поживем для себя.

В ЗАГС не пошли, застеснялись, а вот живут вместе и радуются. Пришел Евгений Борисович примаком, Лена с Романом страшились, что отец не выдержит, сбежит от чужого, а он с первых дней почувствовал себя хозяином, и стены были родными, как будто в них он прожил всю жизнь.