Найти в Дзене
ПОД СТУК

Побывал в Мариуполе: как сейчас выглядит железнодорожный узел города, пострадавший от боевых действий? Что сохранилось? (МНОГО ФОТО).

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вот уже полтора месяца прошло с моей поездки в Мариуполь, в этой статье я вам расскажу немного про местный железнодорожный узел и покажу то, что было увидено мной.

Фото автора
Фото автора

Небольшая справка

Мариуполь является довольно крупным городом, в котором также имеется два очень крупных металлургических предприятия - известная «Азовсталь», а также чуть менее известный, но ещё более крупный «Мариупольский Металлургический комбинат имени Ильича», также в городе имеется морской торговый порт. Из этого следует, что потребность как в пассажирских, так и в грузовых перевозках - крайне высокая, что объясняет необходимость развитого железнодорожного узла.

Железнодорожный узел Мариуполя выполняет функции связующего звена морского порта с внутренними районами страны, обеспечивает доставку основной массы грузов для города, вывоз продукции его предприятий.

До начала активной фазы боевых действий, из города ходили поезда дальнего следования в Киев, Одессу, Львов, Жмеринку и Бахмут. Также были и пригородные поезда (электрички), ходившие до Волновахи и Южнодонбасской. Одна из электричек ЭР2, на данный момент, предстаёт перед горожанами в таком виде:

Выгоревший электропоезд ЭР2 на фоне «Азовстали». Фото автора.
Выгоревший электропоезд ЭР2 на фоне «Азовстали». Фото автора.

Здание пассажирского вокзала, в 2019 году, после реконструкции, выглядело следующим образом:

Фото: Mykola Swarnyk
Фото: Mykola Swarnyk

В ходе боёв оно было сильно повреждено, на момент моего приезда - в активной стадии восстановления:

Вокзал г. Мариуполь. Ведутся работы по его восстановлению. Фото автора.
Вокзал г. Мариуполь. Ведутся работы по его восстановлению. Фото автора.

На станционных путях можно увидеть несколько сохранившихся электровозов: ЧС2К и ВЛ8:

Фото автора
Фото автора
Разрушенное здание на фоне - багажное отделение. Фото автора
Разрушенное здание на фоне - багажное отделение. Фото автора

К станции, помимо здания вокзала, также относятся вагонное и локомотивное депо. Попасть внутрь попыток, понятное дело, не предпринималось, однако за забором видно выгоревшие вагоны:

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Само здание вагонного депо выглядит на данный момент вот так:

Фото автора
Фото автора

В локомотивном же депо встречает секция тепловоза 2ТЭ116 и ЧС2К чуть поодаль:

Фото автора
Фото автора

На одном из путей - сильно повреждённые грузовые вагоны:

Фото автора
Фото автора

Пройдя чуть дальше по станции, можно увидеть также разрушенное здание. Несмотря на то, что оно имеет кажущуюся платформу, к железной дороге оно отношения не имеет - это здание бывшей лодочной станции ДОСААФ:

Фото автора
Фото автора

От станции Мариуполь до морского порта железная дорога идёт прямо по побережью. Пути, при этом, без видимых дефектов, а вот контактная подвеска снята:

Фото автора
Фото автора

Здесь можно видеть пассажирскую платформу, которая в настоящее время используется как автомобильная стоянка. Раньше здесь высаживали детей и распределяли по детским лагерям:

Фото автора
Фото автора

В заключение

Мариуполь, на данный момент, очень активно восстанавливается, в некоторых районах совершенно не создаётся впечатления, что совсем недавно здесь были крайне ожесточённые бои. Вместе с городом восстанавливается и дух жителей: на побережье Азовского моря гуляют сотни людей, на лицах улыбки. Будем надеяться, что в скором восстановится и железнодорожное сообщение (первый поезд уже прошёл в начале мая).

Фото автора
Фото автора
Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-16