Найти тему
16,2K подписчиков

Журналист (часть 3)

3,9K прочитали
Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Сидя за барной стойкой кафе «Лира», что на Пушкинской площади, молодой человек одетый в слегка помятый костюм и не совсем свежую, белую рубашку без галстука, медленно потягивал коньяк из пузатого бокала и курил ароматную сигарету «Герцеговина Флор». Легкий шелест голосов наполняет залы кафе, создавая общий фон. Допив содержимое бокала, мужчина поставил на стойку и взглянул на бармена.

- Повтори…

- Андрей Аркадьевич, может не стоит… - вздохнул бармен.

- Саша, вот хороший ты мужик, но не лезь с советами… - мужчина зло замял сигарету в пепельнице, - Наливай…

Бармен покачал головой, убрал бокал со стойки, поставив чистый, плеснул ровно пятьдесят грамм и пододвинул к сидящему. Мужчина взяв бокал, задумчиво рассматривал содержимое, чуть перекатывая жидкость. Молодой человек в джинсах и рубашке, присел на высокий стул рядом с сидящим за стойкой.

- Андрюха, здорово!

- Здоровей видали, - не поворачиваясь, мужчина глотнул из бокала.

- Не заводись… Что делать будешь? - подсевший посмотрел на Андрея.

- Допью и еще закажу… - задумчиво произнес мужчина.

- А смысл? Поговори с отцом… Ну, пожурит и вновь поможет. Так ведь и в армейку загреметь можно. А оно тебе надо?

- Володь, что тебе надо? - Андрей внимательно смотрел на сидящего рядом.

- Мне? Ничего... - молодой человек пожал плечами, - Ты дурья башка жизнь себе ломаешь. Мне конечно по барабану, но ты ведь всегда лучшим был, начиная со школы… Нет, ты и сейчас лучший во многом. Но ты уж извини, в этот раз ты заигрался…

- Володь, - Андрей посмотрел на мужчину, - А зачем это все?

- Ты о чем?

- Обо всем… - пожал плечами Андрей, - Лучший в школе, лучший в спорте, лучший на курсе в университете… Нахрена это все? Чтобы потом мотаться по стране, брать интервью, царапать статейки о передовиках и стахановцах… Кому это надо? Вот им, - мужчина кивнул головой на сидящих за столиками, - Так им насрать на это все… Они и газет то не читают, им плевать, что происходит там, за окном. А в этом кафе передовиков не бывает, дороговато это для них… Тут присутствуют только будущие великие дипломаты, политики, номенклатура… Элита мать вашу… - презрительно произнес мужчина, - Светлое будущее страны Советов, которому плевать на страну…

- Андрюх, не утрируй. Да в этом кафе много тех, кто через десяток лет будет мелькать в ящике и на страницах газет. Но так устроен мир… - молодой человек развел руки в стороны, - Дети номенклатуры не становятся к станку, они идут по стопам отцов и матерей… А твой потенциал тебе открыл дорогу за бугор… Но ты упорно перекапывал эту дорогу. Будто тебя в наказание отправили к бабушке на дачу и велели вскопать необъятный огород…

- Ну, да… - вздохнул Андрей, - Как в шутку сказал бы дед, - мужчина грустно улыбнулся, - Копать будем отсюда и до обеда… Володь, а почему наши деды не рвались становиться генералами и партийными функционерами? Они ведь просто служили Родине… А мы осознанно идем в дипломаты, журналисты и не потому, что любим Родину, а потому что это престижно и открывает нам новые горизонты быть выше тех кто на улице…

- Андрюх, остынь… Так и договориться можно… - сидящий рядом покачал головой, - Езжай домой, проспись и все хорошенько обдумай. Обязательно съезди к отцу, повинись и все восстановится. Окончишь университет, съездишь в свою первую командировку, конечно не в Европу или Штаты, а в Африку, но это лучше чем в Жмеринку, - молодой человек улыбнулся, - Там ведь тоже люди живут, хоть и шоколадные и думаю посмотреть есть на что. Напишешь очерк или, что потребует редакция, ты ведь классно пишешь…

- Кому это все надо? - Андрей спрыгнул с высокого стула, достал из кармана брюк смятые купюры, бросил на стойку и направился к выходу из кафе.

*****

Конец мая тысяча девятьсот семьдесят пятого выдался для Андрея непростым. Весеннее солнышко вызывало радость, тянуло на природу, где шашлык шкворчит над углями и льется вино, где друзья и доступные женщины. Четыре года студенческой, разгульной жизни и ничего не предвещало, каких-нибудь изменений. Да и о чем можно думать молодому человеку, студенту журфака МГУ, сыну и внуку генералов? Но, что-то пошло не так… Угон отцовского автомобиля видимо стал последней каплей в беззаботной жизни. Нет отчисление из университета не напрягало, да и возможность загреметь в армию тоже. Хотя эти два года и будут попросту выброшенными из жизни… А вот отсутствие перспектив на будущее как то удручало. Нет конечно отец сменит гнев на милость и поможет, пристроит на не пыльную работенку куда-нибудь в городской комитет комсомола или каким-нибудь сотрудником в «Комсомолку», чтобы в последствии единственный сын все же сумел закончить журфак… Но ведь это все не то… Не об этом он мечтал.

Андрей с тяжелыми мыслями вышел из вестибюля метро «Проспект Маркса», расположенного в правой части здания гостиницы «Москва». Достав пачку сигарет «Герцеговина Флор», закурил и посмотрел на затянутое серыми облаками небо. Пройдя по подземному переходу, свернул на проспект Маркса и направился к зданию Журфака МГУ. Трехэтажное здание с портиком и флигелями по бокам, перед которым установлен памятник М.В. Ломоносову, располагается за невысоким кованным забором. Отбросив окурок, Андрей вошел в калитку, посмотрел на «сидящего на кушетке» Ломоносова, на студентов кучкующихся у памятника, на стайку девушек разместившихся на лавочке и двинулся к массивным дверям главного входа.

Поднявшись по парадной, мраморной лестнице на второй этаж. Остановился перед дверью, глубоко вдохнув, постучал и открыл дверь. Небольшой кабинет, стены обшиты панелями ДСП. Книжные шкафы у стены напротив, за стеклами дверок видны корешки книг. Большой письменный стол на левом краю которого разместился, золоченый, массивный письменный прибор, справа кажется беспорядочно свалены папки, по середине черный телефонный аппарат. На стене, за сидящим за столом, карта мира. Мужчина небольшого роста, в костюме, при галстуке, сквозь стекла очков внимательно посмотрел на вошедшего.

- Ясен Николаевич, можно?

- Андрей Аркадьевич, проходите. Приятно видеть вас в наших стенах! - усмехнувшись, произнес мужчина.

- Я по поводу документов… Мне сказали сначала к вам, а потом уже в учебную часть… - вздохнул Андрей.

- Значит решили нас покинуть, - задумчиво произнес мужчина, поднявшись.

- Ну, вообще-то не по своей воле… - пожал плечами Андрей.

- Вы так уверены? - брови мужчины приподнялись, - Исходя из ваших слов, можно сделать вывод, что это мы, педагогический состав, повинен в ваших так сказать проступках… Нет вынужден признать, что и наша вина в этом есть. Мы не сумели привить вам некоторые базовые понятия, которыми должен обладать любой нормальный мужчина… Вы уж простите нас, но мы посчитали, что ваш батюшка сделал это…

- Ясен Николаевич, простите… - вздохнул молодой человек.

- Андрей Аркадьевич, - мужчина внимательно смотрел на стоящего перед ним, - Прежде чем вы окончательно покинете стены нашего учебного заведения с вами хотят пообщаться… Вы не возражаете?

- Позволю полюбопытствовать кто? - Андрей с интересом смотрел на декана.

- Думаю данный товарищ вам сам все объяснит. Андрей Аркадьевич, присаживайтесь, думаю разговор у вас будет не совсем простым… - мужчина показал на стул у стола и вышел из кабинета.

Андрей вздохнув присел на стул с высокой спинкой.

На канале Boosty, размещены 32 части «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу