Найти тему

Алгоритм для внедрения качественных изменений

Я улыбаюсь и начинаю считать на пальцах.
Первое, люди по своей сути хорошие.
Второе, все конфликты можно устранить.
Третье, любая ситуация, вне зависимости от того, какой сложной она ни казалась бы на первый взгляд, крайне проста.
Четвертое, каждую ситуацию можно значительно улучшить; даже небо не является пределом.
Пятое, каждый человек может сделать свою жизнь полной.
Шестое, всегда есть взаимовыгодное решение.
Мне продолжать считать?»
(Э. Голдратт)



Когда я начинаю проводить изменения в компаниях, использую 3 утверждения из этого списка. Как вы думаете, какие?
А вообще в моём арсенале более 20 принципов проведения изменений в компаниях, чтобы добиться результата.

Change management - это новая компетенция, которая требуется руководителям в текущие времена.
По статистике американского журнала по менеджменту - более 70% начатых изменений в компаниях, начиная от внедрения нового ПО до глобальных реструктуризаций не доводятся до конца.
По моей статистике, 85% благих замыслов терпят фиаско, из них 38% в течение первых полутора месяцев.

Что делать, если компания решила начать новую жизнь?
Избавиться от проблем производства, сервиса, навести порядок в структуре, увеличить продажи, запустить новые направления развития?

1. Избавиться от неправильных установок (мифов, стереотипов) в голове.
Основные из низ связаны с непросчётом рисков из-за веры в то, что всё пройдёт хорошо.
Заводя кота, люди не думают, что он будет воровать еду ...
За последний месяц выездных работ в 2-х разных фирмах было вскрыто воровство персонала на суммы в полмиллиона и 2 млн руб.
Вера в то, что персоналу нужны изменения, и он готов следовать планам руководства, сродни вере детей в Деда Мороза с подарками.
People will not act unless they believe you (Roger Dawson).

2. С учётом п. 1 и ряда других заблуждений перед началом основных изменений коллектив нужно к ним подготовить.
Для этого делаются разные процедуры: стратсессия, тестирование, обучение - выбираются релевантные ситуации в компании.
Нужно учитывать стадию развития коллектива, руководства, рынка.

3. Перепроверить цели на "вшивость".
Очень-очень часто выбранные методы решения поставленных задач не могут их решить.
Компания начинает что-то внедрять, а через полгода оказывается, что время, деньги потрачены зря, и нужно было заниматься вообще другим.

Так один из наших клиентов решил выстроить правильную оргструктуру компании, чтобы навести порядок в компании и вырасти в продажах. Результатом стало увольнение сотрудников, увеличение затрат, снижение мотивации оставшихся.
А надо было ... расскажу в приватной беседе. Проблема продаж и мотивации сотрудников лежала в решении другой области.

4. А далее начать внедрения, выстроив план с учётом рисков, используя правильные принципы.

Я рекомендую 5-ти звёздный алгоритм, который был разработан мной в ходе работы над изменениями в более, чем 1400 проектах, в 270 из которых я выполнял функцию директора по орг изменениям.

Этап 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ.
1.1. СБОР ШИЗОВОК / МИФОВ В КОЛЛЕКТИВЕ о БУДУЩЕМ.
1.2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о ТИПОВЫХ ОШИБКАХ.
1.3. Отделение постановки задач от решения. Формулирование корректно целей проведения изменений.

Этап 2. ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. «Раскачка» коллектива перед основными изменениями.
2.2. Обучение персонала для приобретения необходимых компетенций в проекте по изменениям.

Этап 3. ПРАЗДНОВАНИЕ ПЕРВЫХ ОЩУТИМЫХ ВСЕМИ УСПЕХОВ

ЭТАП 4. ПРОВЕДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
4.1. Использовать 20+ принципов проведения изменений.
4.2. Фиксация промежуточных итогов изменений.

ЭТАП 5. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТИХ ИЗМЕНЕНИЙ И ЗАПУСК НОВЫХ.

Первые 3 этапа - очень важны.
4.1. - должен знать каждый внедренец или инициатор изменений.

Сейчас я работаю в 17 проектах как директор по организационным изменениям. Выстраиваю команды управленцев, провожу реорганизацию отделов, оптимизирую, внедряю бизнес-процессы и регламенты.

Если ваша компания дозрела до состояния: "далее терпеть это не могу, хочу по-другому", пишите.

Поставим задачи, разработаем дорожную карту и поможем всё внедрить, участвую я непосредственно в деятельности вашей компании.
Просто не будет, результат - да.

________________________

Начиная от простых попыток внедрить CRM до более сложных перестроек компании валятся уже на первом этапе из-за неготовности сотрудников компании, а точнее их стереотипов.
Так же CRM может быть куплена, установлена, но используется на 15% - даже данные о клиентах не заносятся, разве что из под палки.
Проблема глубокая, и это мешает развиваться компаниям.
Можно еще прочесть статью на эту тему.

Пишите запрос в мессенджер, звоните:

+79627197485,

+7 (812) 336-43-15

8 (800) 555-00-19

email: info@mmkc.su

https://mmkc.su