Бары, мотели, автобусные остановки, а также глухие нетронутые цивилизацией уютные углы финской столицы - неизменные локации мира под названием Каурисмяки. Великий финн, когда-то в начале 80-х поставивший новый флажок на карте кинематографической истории, тем самым заново открыв киномиру Финляндию, до сих пор верен себе. Его герои - всё те же «маленькие горожане», снующие по улицам мрачного тёмного города, похожего на холодный космос, плевать хотевшего на их чаяния, надежды, и мечты о другой, новой качественной жизни.
Герои картины Анса и Холаппа, обитающие в нашей эпохе - почти Илона и Никандр из фильма Каурисмяки «Тени в раю» 1986 года, или Таисто и Ирмели из «Ариэль» 1988-го, а может, Анса - это тень Ирис из «Девушки со спичечной фабрики» 1990-го? «Пролетарская трилогия» Каурисмяки продолжается… Конечно под привычные музыкальные номера, излюбленный драматургический прием финна. И в любимой локации - городе Хельсинки.
Скромная работница супермаркета Анса и молчаливый слесарь-алкаш Х