▫️В начале ХХ века монтессори-педагогика появляется и в России. Первой опробовала итальянские идеи на русской почве Татьяна Сухотина-Толстая (дочь писателя Льва Толстого), которая после встречи с Марией Монтессори открыла небольшую школу в Ясной Поляне. Тогда же, в 1913—1914 годах, в Рим съездили два ученых-педагога: Елизавета Тихеева и Юлия Фаусек.
▫️Елизавета Тихеева оставалась вдумчивым критиком Монтессори-педагогики и на итальянской основе старалась развивать свой собственный альтернативный подход к воспитанию, который затем до некоторой степени заимствовала уже послевоенная советская педагогика.
▫️Развитие классического монтессори-подхода в России связано с именем Юлии Фаусек, которая была наиболее преданным и талантливым сторонником Монтессори-педагогики в России. Свой детский сад по методу великой итальянки она открыла в 1913 году. В первое время после установления советской власти Юлия Ивановна продолжала работу с детьми, стала профессором Педагогического института дошкольного образования, готовила монтессори-педагогов. Сады Монтессори работали также в Москве, Вятке, Тифлисе. Но в период с 1925 по 1930 год возможностей для дискуссий и экспериментирования в области образования становилось все меньше. Монтессори-педагогика была признана индивидуалистической и оказалась под запретом.