В доме Леры.
Лера, Алёна, Леший и Яга стояли и смотрели на Ирину с удивлением, как она смогла попасть? Дым за окном еще был, пробраться сквозь него практически невозможно. Лера хотела подбежать к маме и обнять, но кот ее остановил, схватив зубами за рукав.
- Стой Веда - услышала она его в своей голове.
- Почему? - девочка не понимала, отчего ее кот не пускает к маме.
- Посмотри за окно, там плотная стена дыма, твоя мама не смогла бы пройти сквозь неё, если не преодолела свои страхи - кот принюхивался к появившейся женщине - И пахнет она не так, какая - то замороженная - он внимательно смотрел на неё.
- Но кто это тогда? - Лера непонимающе смотрела.
- Доченька - женщина сделала шаг к ним, все остальные отступились - Что такое, почему ты ко мне не подходишь? - она присела на ступеньке и разрыдалась.
- Мама - начала Лера, но тут ее уже остановила Алёна.
- Стой золотко, это скорее всего не мама - Алёна глазами указала на книгу, в которой говорилось, что при снятии проклятья, оно вызовет самые опасные страхи.
- Лера, подойди ко мне - женщина явно начинала терять терпение.
- Мама, а как ты попала на чердак? - девочка хотела верить, что все они ошибаются.
- Просто подставила лестницу, и забралась - все удивились такой раздраженности, Ирина не позволяла себе так говорить с дочерью, даже если очень сердилась.
- Вот эту лестницу? - прищурившись спросил Леший.
- Да как вы - разозлилась еще больше - Значит ты меня не любишь да? - женщина соскочила и сбросилась с лестницы вниз головой.
Лера закричала, кот зашипел, Яга с Лешим и вовсе замерли, Алёна скорее отвернула девочку, чтобы она этого не видела, а домовики тут же юркнули под стол.
- Мама, мамочка, пустите - девочка вырывалась, ей было больно и страшно, после того, как не стало папы, ей было тяжело, и она боялась потерять маму, это был единственный ее родной человек.
- Веда - прокричал кот в ее голове - Это не твоя мама, твоя мама бы никогда так не сделала, это твой страх, борись - он прикусил ей пальчик, чтобы она пришла в себя.
- Мне страшно - девочка присела к коту, Алёна села с ней рядом на пол.
- Это проклятье, ты должна преодолеть этот страх - Алёна гладила ее по волосам.
- Это не возможно, как можно перестать бояться потерять того, кто тебе дорог, кто твой родной человек - девочка плакала.
- Это не возможно, ты права - фамильяр запрыгнул к ней на колени - Но ты должна верить в себя и свои силы, понимать, что мама никогда тебя сама не оставит.
Девочка с ужасом повернулась туда, куда упала женщина, она лежала на полу, ее шея была повернута, как - то неестественно, глаза были пустыми и рот искривился в страшной улыбке.
- Моя мамочка никогда меня не оставит, она сильная - девочка присела рядом - А тебя мне жалко, тебе тоже страшно - она смотрела на нее и женщина пошла судорогой. Лера отскочила.
- Продолжай солнышко - Алёна прижала к себе девочку.
- Ты тоже боишься да, как и я, только ты боишься, что не сможешь напугать никого, что тебя изгонят, что тебя не заметят - она говорила и говорила, ее слова были всё увереннее, страх отступал, пытался испугать её своими ужасными образами, но девочка верила в то, что говорит.
Лера протянула руку ужасному искореженному телу, которое больше напоминало теперь высушенного скелета чем человека в целом, противное и пугающее зрелище, но она держалась, верила, что сможет.
- Я знаю кто ты, я больше не боюсь - уходи - да так громко и сильно она это произнесла, что вокруг даже стены вздрогнули.
Книга захлопнулась и засветилась, кот подскочил к девочке, Лера открыла окно и совсем не детским и напуганным взглядом крикнула: "Убирайся прочь из моего дома", три раза топнула, и один раз, как хлопнет.
Страшное нечно подскочило, закрутилось вокруг себя, разбрасывая разные искры, зашипело, заскулило, да как начнет выть. Все в доме замерли, каждый старался не бояться.
- Не правильно вы делаете, если страшно, то не скрывайте, хуже будет, он уйдет, потому что мы хоть и боимся, но не его - девочка, что - то прошептала, собрала несколько травинок с подоконника и подула на них. Существо взвилось до потолка, и со свистом выскочило в окно.
Дым стал клубиться, чернеть, всё вокруг накрыл ужасный свист и стон, дикий, сменяющийся плачем и рёвом, а потом смех, визг, и всё стихло, а вокруг запахло гарью.
- Батюшки, что же это? - запричитали домовушки - Неужто горим - и подскочили все к окну. А за окном и правда пожар, земля горела, а ее пытаются потушить Ирина и участковый.
- Мама - крикнула девочка.
Женщина на мгновение вздрогнула, а потом как закричит.
- Стой, не ходи сюда - и они продолжали и водой и землей тушить огонь.
- Лера - фамильяр запрыгнул к ней на руки - Успокой землю.
- Как? - девочка не понимающе смотрела на него.
- Сосредоточься, представь, что ты слышишь огонь и успокаиваешь его - кот замурлыкал, чтобы и сама девочка успокоилась.
Лера послушно закрыла глаза, и стала прислушиваться сквозь мурчание, ей почудилось, что жар около нее, он агрессивный, дикий, злой. Девочка очень испугалась, стихия не хотела подчиняться, она хотела обжечь, сделать больно.
- Какой же ты вредный - в сердцах сказала девочка.
- Я не вредный, я опасный - ответил он ей.
- Нельзя жечь землю, нужно согревать - настаивала она на своем.
- Почему это? - удивился он.
- Что бы каждый был тебе рад, чтобы было тепло и уютно - она прижала кота к себе сильнее.
- Зачем мне это, я же огонь, я просто стихия - взвилось сильнее это пламя.
- Что бы тебя ценили и уважали - Лера не сдавалась.
- Они меня бояться, мне и так хорошо - усмехнулся он.
- Так и любить не будут, будут тушить с каждой маленькой искры - Лера тоже решила быть вредной.
- Ну хорошо - утих очаг огня - Ты мне нравишься Веда, посели меня у себя - хитрющая стихия смеялась - Или струсила?
- Нет, не испугалась - улыбнулась девочка - Я поселю тебя в печке - она открыла глаза и прошла к печи. Девочка достала чугунок и полешко, и подошла к огню - Будешь всегда греть нас? - спросила она.
- Любить будете? - в ответ спросил огонек.
- Будем, будем любить и благодарить за тепло - девочка поклонилась, все повторили за ней, даже удивленный участковый.
- Тогда я согласен - он подмигнул Лере и прыгнул на полешко. Маленькая Веда отнесла его к печи, и теперь у них был всегда горящий огонек.
- За твое доброе и чистое сердце я сделаю подарок твоему дому и твоим родным - сказал он - Кто в дом со злобой придет, так не сможет через меня пройти, видеть они не будут меня, а вот зайти не смогут, душно им будет, плохо - сказал и ушел по глубже в печь.
Леший подкинул в печь полешек, и огонёк радостно ими затрещал, урча от удовольствия. Яга смахнула слезинку, она не помнила, но чувствовала, что когда - то и у нее было такое семейное тепло, как в этом доме маленькой девочки. Алёна и вовсе разрыдалась, так ей страшно было за девочку, и за всех домочадцев, она до сих пор не могла забыть мужа, и как больно ей, а потерять еще и этих людей, она бы просто не вынесла такого горя. Все обнимались, Ирина целовала дочь, и только участковый стоял в стороне, всё верно, он же был им чужой, хоть ему и хотелось познакомиться с девочкой, чтобы она помогла ему в его деле, но сейчас он понимал, что им нужно прийти в себя. Он не стал прощаться, а просто пошел к калитке, хорошо, что все так сложилось.
- Стойте, подождите - его окликнула Ирина. Федор остановился, женщина почти налетела на него - Стойте, я вас так и не поблагодарила - Ирине было неудобно, что она совсем про него забыла.
- Лера сама справилась, мы успели только войти и немного испугаться - он усмехнулся.
- Вы пытались и не дали мне там остаться одной - она взяла его за руку - Пройдемте в дом, чаю хоть выпьем.
- Я не против - он кивнул.
Все смотрели на него с подозрением, кроме кота, Виз видел эти черты раньше, когда Прасковья изучала мир духов и Рода. Опасности участковый не нес, да и огонек его пропустил, и подмигнул коту. Леший сидел на лавке, домовики попрятались, Яга хмурилась и не могла вспомнить, где она его видела, Алёна разливала чай, продолжая причитать о том, что, как всё хорошо, что все целы. Ирина усадила гостя за стол, а Лера с любопытством смотрела на него.
- Я понимаю, что меня тут явно не ждали и прошу прощения за свой визит - начал участковый.
- Ничего - Лера улыбнулась ему - Вы хороший, Огонёк так сказал - и посмотрела на печку.
- Я никому не скажу, что видел и узнал, клянусь - он посмотрел на каждого.
- Вы же не просто так смотрели за нами? - Леший боялся за своих родных и не хотел, чтобы получилось, как с Прасковьей.
- Да, дело в том, что я и сюда приехал не просто так, вот - он достал из нагрудного кармана медальон, все ахнули, а Яге стало плохо, она побледнела еще больше, чем обычно. Только все хотели кинуться к ней, как в дом влетел огромный сокол и стал сильно размахивать крыльями. Яга соскочила с лавки, бросилась перед птицей на колени, из ее глаз текли слезы, она тянула к нему свои руки, но не могла вымолвить ни слова. Никто ничего не понимал, участковый испуганно смотрел на всё это и не мог произнести ни слова.
- Кто это? - Ирина не знала, что делать, то ли Ягиню с пола поднимать, то ли птицу гнать, то ли не гнать.
- Чувствую, что родня он ей - сказала Лера.
Сокол взмахнул пару раз крыльями и сел на подоконник.
- Прошу - взмолилась Яга - Знаю, что не помнишь меня, знаю, я давно тебя вспомнила, не улетай, прошу - она вновь протянула к нему свои руки.
Птица вскрикнула, но не улетела, сокол переместился с подоконника на лавку и смотрел на всех такими грустными глазами.
- Вот это да, не думал, что всё правда - сказал участковый и все на него посмотрели.
Предыдущая глава:
Следующая глава: