Найти тему
Олег Варига

Станок комплексного интервью

Оглавление

Станок комплексного интервью — инструмент, который объединяет методики проведения глубинного и проблемного интервью, позволяя команде находиться в едином информационном поле и оценивать гипотезы.

Цели станка интегрального интервью:

  • Получить глубокое понимание потребностей и проблем целевой аудитории.
  • Выявить ключевые факторы, влияющие на удовлетворённость клиентов.
  • Разработать эффективные решения для улучшения продукта или услуги.

Задачи станка интегрального интервью:

  • Определить основные этапы проведения интервью.
  • Визуализировать процесс интервьюирования для удобства анализа.
  • Обеспечить быструю оценку гипотез на основе полученных данных.
  • Создать условия для эффективной командной работы и обмена информацией.

Глубинное интервью и проблемное интервью – это два разных метода качественных исследований в маркетинге, хотя оба направлены на понимание потребностей и ожиданий клиентов.

Глубинное интервью представляет собой неформальную беседу с представителем целевой аудитории, целью которой является получение детальной информации о его потребностях, ожиданиях, предпочтениях и поведении. Глубинные интервью позволяют глубже понять мотивы и эмоции респондентов, а также выявить скрытые потребности и желания, для дальнейшего формирования образа продукта.

Проблемное интервью, в свою очередь, фокусируется на выявлении конкретных проблем или трудностей, с которыми сталкиваются клиенты при использовании продукта или услуги. Цель такого интервью – понять, какие аспекты продукта или сервиса вызывают недовольство или разочарование у клиентов, и как эти проблемы можно решить.

Таким образом, основное отличие между этими двумя методами заключается в фокусе исследования: глубинное интервью направлено на общее понимание потребностей и предпочтений клиентов, когда у команды еще нет образа продукта. В то время как проблемное интервью сосредоточено на конкретных проблемах и трудностях, с которыми сталкиваются клиенты и пользователи, а у команды есть понимание о границах продукта.

Общая схема

Общая схема - станка интегрального интервью
Общая схема - станка интегрального интервью

описание пока в работе

1. Шаг - подготовка к интервью: опишите предметную область

1. Шаг - подготовка к интервью
1. Шаг - подготовка к интервью

тут описание блока

1 Шаг - подготовка к интервью - пример наполнения
1 Шаг - подготовка к интервью - пример наполнения

2. Шаг - подготовка к интервью: опишите гипотезы

2. Шаг - подготовка к интервью: Опишите гипотезы
2. Шаг - подготовка к интервью: Опишите гипотезы

Описание шага

2.1 Карточки полей гипотез

2.1 Карточки полей гипотез
2.1 Карточки полей гипотез

Описание шага

2.2 Карточки полей гипотез + логические связи

2.2 Карточки полей гипотез + логические связи
2.2 Карточки полей гипотез + логические связи

Описание шага

2.3 Оформленные карточки полей гипотез

2.3 Оформленные карточки полей гипотез
2.3 Оформленные карточки полей гипотез

Описание шага

2.4 Оформленные карточки полей гипотез + логические связи

2.4 Оформленные карточки полей гипотез + логические связи -- Гипотеза решения
2.4 Оформленные карточки полей гипотез + логические связи -- Гипотеза решения
2.4 Оформленные карточки полей гипотез + логические связи -- Гипотеза мотивации
2.4 Оформленные карточки полей гипотез + логические связи -- Гипотеза мотивации

Гипотеза мотивации: Персона хочет <описание желаемого поведения>, а не <описание текущего поведения>, чтобы <ожидаемый результат>.

Гипотеза мотивации: Персона хочет <искать и найти тур по низкой цене с лучшими условиями>, а не <длительно искать и не находить подходящий тур>, чтобы <найденный тур соответствовал начальным ожиданиям>.

3. Шаг - подготовка к интервью: опишите критерии успешности

3. Шаг - подготовка к интервью: опишите критерии успешности
3. Шаг - подготовка к интервью: опишите критерии успешности

тут описание блока

4. Шаг - подготовка к интервью: составление сценария интервью в рамках отобранных гипотез

4. Шаг - подготовка к интервью: составление сценария интервью в рамках отобранных гипотез
4. Шаг - подготовка к интервью: составление сценария интервью в рамках отобранных гипотез

тут описание блока

5. Шаг - подготовка к интервью: составление сценария интервью по вопросам

5. Шаг - подготовка к интервью: составление сценария интервью по вопросам
5. Шаг - подготовка к интервью: составление сценария интервью по вопросам

тут описание блока

6. Шаг - подготовка к интервью: план проведения интервью для сегментов ЦА

6. Шаг - подготовка к интервью: план проведения интервью для сегментов ЦА
6. Шаг - подготовка к интервью: план проведения интервью для сегментов ЦА

тут описание блока

Основные правила:

  1. Не спрашивайте то, что не приводит к проверке гипотезы. Кроме первых 5 минут для расположения респондента.
  2. Не путайте сегменты аудитории при проверке гипотезы, доступная аудитория не значит целевая.
  3. Если для подтверждения гипотезы необходимы "нестандартные знания" и эрудиция, тогда квалифицируйте респондентов, и обращайтесь к экспертам и специалистам.
  4. Не спрашивайте конкретные даты и числа, оперируйте простыми категориями. (Вы не прокурор).
  5. Не стремитесь когнитивно нагрузить интервью, упрощайте сложные слова, исключайте операции в уме (счет, анализ, оценку).
  6. Не спрашивайте про будущие, относитесь к существующему опыту.
  7. Исключайте вопросы где получите социально одобряемые ответы.
  8. Формулируйте вопрос без наводящих, оценивающих и эмоциональных конструктов.

7. Шаг - проведение интервью: отображение обратной связи респондента

7. Шаг - проведение интервью: отображение обратной связи респондента
7. Шаг - проведение интервью: отображение обратной связи респондента

тут описание блока

8. Шаг - анализ и синтез результатов: выводы основанные на интервью

8 Шаг - анализ и синтез результатов:  Выводы основанные на интервью
8 Шаг - анализ и синтез результатов: Выводы основанные на интервью

тут описание блока