С начала спектакля зритель погружается в некоторое эклектическое пространство, где собраны осовремененный, трансформированный в 20 век «Маскарад» М.Ю Лермонтова, «Новелла о снах» Артура Шницлера и, совсем уже неожиданно, жуткая история питерского профессора, убившего и расчленившего собственную жену. Надо отметить, что Евгений Арбенин в нашем случае как раз тоже профессор, только филолог, специализирующийся на Лермонтове.
И как раз на его лекции, где он сравнивает Арбенина с Отелло Шекспира, становится ясно, что общего у всех этих сюжетов. Конечно, это ревность, и ревность в принципе не обоснованная. И то, что все сюжеты взяты из разных исторических эпох, только доказывает, что человеческая сущность не меняется. Люди из века, где создан искусственный интеллект испытывают те же эмоции, которые были присущи и в эпоху декабристов, и во время Венецианской республики.
Очень интересно использовано сценическое пространство, камеры, которые проецируют происходящее на сцене на большой экран (что уже, к слову, становится нормой для МХТ), дают возможность даже на галерке рассмотреть мимику актеров, чья игра, как всегда выше всяческих похвал.