Найти в Дзене
«9 ряд. 10,11 место»
Спектакль приурочен к 125-летию Московского Художественного театра, и да, конечно, он о театре, я бы даже сказала, о Театре с большой буквы. Когда открывается занавес, на сцене мы видим зеркальное отражение зала с креслами, где и сидит пожилая пара зрителей (актеры Н. Тенякова и С. Любшин), которые, как выясняется из диалога, в течение всей жизни приходят в театр именно на эти места. Их судьба, постепенно раскрывающаяся для зрителя в течение спектакля, становится главной нитью, на которую нанизываются другие истории, происходящие в разные времена: предвоенные годы, ВОВ, репрессии, конец культа личности, и с разными людьми, но все они неразрывно связаны с театром и любовью к нему...
1 год назад
Маскарад с закрытыми глазами
С начала спектакля зритель погружается в некоторое эклектическое пространство, где собраны осовремененный, трансформированный в 20 век «Маскарад» М.Ю Лермонтова, «Новелла о снах» Артура Шницлера и, совсем уже неожиданно, жуткая история питерского профессора, убившего и расчленившего собственную жену. Надо отметить, что Евгений Арбенин в нашем случае как раз тоже профессор, только филолог, специализирующийся на Лермонтове. И как раз на его лекции, где он сравнивает Арбенина с Отелло Шекспира, становится ясно, что общего у всех этих сюжетов. Конечно, это ревность, и ревность в принципе не обоснованная...
1 год назад
Враки или завещание Барона Мюнхгаузена
Очень яркий спектакль. Яркие актеры, просто созвездие прекрасных лицедеев, яркий свет, сумасшедшая сцена, трансформирующаяся на протяжении спектакля так, что кружилась голова, и порой приходилось удивляться, как актерам удается удержаться на ней, а не слететь с нее, как и вообще с нашей сошедшей с ума планеты. Все полно движения, динамики, ритм ощущается везде – от произнесения текста в такт с различными издаваемыми на сцене, звуками – ударами, щелчками, паром, извлекаемым из подобия клаксона, до перемещения актеров на сцене – они и пляшут, и падают, и вновь поднимаются, чтобы произнести новую реплику...
2 года назад
Вальпургиева ночь или шаги командора
Я раньше была знакома с Венедиктом Ерофеевым только по книге «Москва-Петушки». Поэтому для меня было очень неожиданно познакомиться с Венечкой в качестве автора пьесы. Первое действие спектакля произвело впечатление своей именно текстовой насыщенностью – такое обилие исторических фактов, сравнение философских систем, цитирование выдающихся личностей. Даже в какой-то момент пришла в голову мысль, как же актерам удается запомнить такой очень непростой текст. Естественно, возникали ассоциации с «Полетом над гнездом кукушки» Кена Кизи, и это понятно, психушка, она и в Америке психушка. Но, видимо,...
2 года назад
Чрево
Небольшой рассказ Евгения Замятина превратился в часовой эклектический спектакль всего трех актеров, но каких! Они блестяще справляются со всеми формами – от привычного актерского декламирования, речитатива до практически рок пения. Первая часть выдержана в тоне русского церковного песнопения, прерываемого американскими песнями 60-х годов. Вторая часть более классическая – актеры произносят текст. Несмотря на то, что пьеса заявлена как крестьянский мюзикл,...
2 года назад
Месяц в деревне – спектакль 5D
При входе в зрительный зал сразу ощущается сильный запах сена(о чем на сайте театра есть специальное предупреждение для аллергиков), тут же выдают пледы, что очень заботливо по отношению к зрителям первых рядов. Конечно, такое необычное начало уже интригует. Но дальше – больше! Актеры неожиданно поочередно выбегают на сцену из зрительного зала. Даже не на сцену, а на рампу, именно здесь при закрытом занавесе начинается знакомство с действующими лицами. Именно здесь они все решают ехать на месяц в деревню.Итак, занавес поднят, мы переносимся в эту самую деревню – вся сцена покрыта настоящим сеном, его много, выглядит очень фактурно...
2 года назад
Ювенильное море
Понравилось. Первая же мысль - насколько все это злободневно и актуально и в наше время. Также впечатлила постановка – не тривиально, легко, видно, что с любовью к автору и тексту. Вместе с тем сделать из пьесы Платонова (хотя, конечно, там не одна пьеса, а мотивы нескольких его произведений) действительно комедию, пусть там, конечно, и смех сквозь слезы – это надо обладать настоящим талантом. Конечно, этого бы ничего не получилось без замечательной игры актеров, вся труппа прекрасна, все играют с удовольствием, это очень чувствуется. Особо хотела...
2 года назад
Контрабас - новое звучание
Я, к сожалению, не видела пьесу в исполнении Константина Хабенского, но с большим удовольствием откликнулась на новый спектакль с Артемом Волобуевым, которого уже не раз видела и отмечала его талант во многих спектаклях МХТ им. А.Чехова. При этом всем, первые минуты спектакля меня все-таки преследовал образ Хабенского(вот сила внушения)- я, глядя на Волобуева , представляла себе все-таки образ Константина Юрьевича. Но это были только первые моменты, потом Волобуев полностью захватил зрителя своей игрой и не вызывал больше ассоциаций ни с кем. Прекрасная интерпретация образа маленького человека, закрывшегося в своем мире(квартире, изолированной им же изнутри)...
2 года назад