На работу в России могут устроиться граждане разных стран, одна из которых Азербайджан. Азербайджан не входит в ЕАЭС, поэтому при трудоустройстве граждан этого государства нужно соблюдать общие правила для иностранцев. Сегодня вместе с экспертами ЦенТрМиг разберемся, как правильно трудоустроить гражданина Азербайджана в 2024 году и как упростить этот процесс.
Трудоустройство гражданина Азербайджан: инструкция
Мигранты из Азербайджана приезжают в Россию без оформления визы, и для работы в нашей стране они должны оформить патент. Кроме того, въезжая в Россию они должны получить миграционную карту, в которой обязательно нужно указать цель въезда «работа». Помимо наличия патента у мигранта, работодателю стоит проверить у него наличие запрета на въезд, что можно сделать на официальном портале МВД. Если такой запрет есть, то принимать иностранца на работу нельзя, а если нет – можно переходить к проверке его документов.
Для трудоустройства гражданин Азербайджана должен предоставить:
· Действующий паспорт;
· СНИЛС, ИНН, трудовая книжка. Если таких документов у иностранного гражданина нет, их оформляет работодатель;
· Патент, если у будущего сотрудника нет РВП, ВНЖ и других статусов, позволяющих работать в РФ без патента;
· Миграционные документы: миграционная карта и сведения о регистрации по месту пребывания. Если работник будет проживать в помещении, принадлежащем работодателю, на миграционный учет его должен поставить именно он.
Некоторые дополнительные документы могут потребоваться в зависимости от должности и требований компании, к примеру, российские водительские права, документы об образовании или медицинская книжка. Если каких-то документов у мигранта не хватает, их нужно оформить.
Если проверка документов прошла успешно, можно приступать к оформлению договора. Он может быть как трудовым, так и гражданско-правового характера. Как и с жителем нашей страны, так и с гражданином Азербайджана в трудовом договоре нужно указать не только заработную плату, но и условия труда, а также другие обязательные условия.
За заключением договора следует сделать еще один обязательный шаг, а именно – уведомить ГУ МВД о трудоустройстве иностранца. Уведомлять ГУ по вопросам миграции МВД необходимо о трудоустройстве всех сотрудников-иностранцев независимо от их статуса, а именно:
· временно пребывающих в России визовых и безвизовых иностранцах;
· временно или постоянно проживающих в России иностранцах;
· высококвалифицированных специалистах.
После заключения договора и работодателю, и самому мигранту требуется подать ряд уведомлений в МВД:
· работодатель подает два уведомления: о заключении договора с иностранцем (срок подачи составляет три рабочих дня с момента подписания договора) и о постановке иностранца на миграционный учет, в случае если работодатель предоставляет мигранту жилье (срок подачи для первичного учета - 15 календарных дней, для переоформления - 7 рабочих дней);
· гражданин Азербайджана также должен заполнить уведомление для МВД, а работодателю нужно проконтролировать, чтобы работник отправил копию трудового договора и уведомление о трудовой деятельности в МВД, если не прошло более 2-х месяцев с момента получения патента. Если патент получен более 2-х месяцев назад, а иностранец не отправлял эти документы в МВД, то патент аннулируется. Следовательно, если работодатель не проконтролировал этот момент, и мигрант продолжил работу с аннулированным патентом, работодателю будет грозить штраф от 400 тыс. рублей до 1 млн рублей. Также штраф назначат, если любое из уведомлений будет подано с нарушением/ошибками, или не подано вовсе.
Как упростить найм и работу с гражданами Азербайджана?
Категорий иностранных граждан много, и зависят они не только от гражданства, но и от правового статуса. Помимо этого, работодателю, принимающему на работу иностранца, нужно учитывать не только его категорию, но и региональные требования по трудоустройству иностранцев, знать об особенностях документооборота, правильно проверять и продлять разрешительные документы. Любая ошибка может привести к крупному штрафу до 1 млн рублей, что станет серьезным ударом по бизнесу. Чтобы этого избежать, воспользуйтесь услугой аутстаффинга иностранных работников от компании ЦенТрМиг. Аутстаффинг поможет разгрузить собственные кадровые и бухгалтерские службы, так как весь кадровый, бухгалтерский и налоговый документооборот по привлеченным сотрудникам мы берем на себя. Использование аутстаффинга позволит исключить риск нарушений миграционного законодательства – в нашей компании работают высококвалифицированные миграционные специалисты с большим опытом работы, которые тщательно следят за документами иностранных сотрудников. Вы сможете сократить расходы на свой персонал – аутстаффинг персонала дешевле чем найм сотрудников в собственный штат. Кроме того, все новые клиенты получают месяц аутстаффинга бесплатно. Начать сотрудничество просто – достаточно заполнить специальную форму на нашем сайте.