Найти тему
Деньги и судьбы

Уезжай-ка ты к подруге, пока мама будет тут! – заявил мне жених

— Ты уверена, что готова сейчас с ней знакомиться? — Виктор сильно переживал из-за предстоящего знакомства невесты с его матерью. – А уезжай-ка ты к подруге, пока мама будет тут! А? Мне кажется, это лучше будет…

— Конечно я уверена. Да и кто это меня тут выгоняет? Ну уж нет! Поздновато уже что-то менять. Билет куплен, она приезжает на днях. Не волнуйся, обещаю, все будет хорошо. Ты знаешь, как я отлично умею находить со всеми общий язык. — Лиза была абсолютно спокойна, ее не пугала скорая встреча.

— Знаю, умеешь. Но моя мать очень суровая женщина, как ты помнишь по моим рассказам. И я гарантирую: первоначально она точно не слишком дружелюбно к тебе отнесется. Она из тех, кого шокируют волосы не естественного цвета и другие современные детали. Мне, конечно, твои голубые пряди безумно нравятся. Но будь готова, что она, как только увидит тебя, обязательно какую-то едкую фразочку выскажет по поводу внешности.

— Я готова. И меня это не пугает. Первое впечатление нередко бывает обманчиво. Вот увидишь, когда мы с ней лучше познакомимся, пообщаемся, я точно ей понравлюсь. Да и она мне. Я люблю людей. Самых разных.

— Да, Лизок, миролюбия тебе не занимать. Ну, я тебя, отчасти, и люблю за твое такое позитивное и светлое восприятие всего. Но смотри, я предупредил по поводу матери.

— А я тебя люблю за то, что ты так волнуешься обо мне всегда. Предупреждение принято!

Приезд Ирины Степановны выдался на выходной день, и Виктор этому был рад. Он сможет поприсутствовать при знакомстве женщин и смягчить его, если понадобится.

— Здравствуйте, Ирина Степановна. Мы вас заждались. Рада с вами познакомиться, я Лиза. — девушка бесстрашно начала знакомство, когда мать Виктора вошла в их квартиру.

— Вить, это что за кикимора? Ты себе русалку дома завел? — женщина не стала задумываться над выражениями и сказала первое, что пришло в голову при виде волос Лизы.

Лиза не удержалась и хихикнула. Ее не обидело такое приветствие. Девушке уже доводилось встречать подобную реакцию на свои волосы у дам почтенного возраста.

— Мама, как грубо! Это моя невеста, между прочим. — Виктору было искренне стыдно за прямолинейность матери.

— Не знала, сынок, что у тебя такой вкус скверный. Ладно, я устала с дороги. Отведешь меня в мою комнату?

— Давайте я вас провожу. — вызвалась непробиваемая оскорблениями Лиза.

— Нет уж.

— Да ладно, милая, я отведу ее. У вас еще будет время получше узнать друг друга. — у Виктора в этот момент возникло желание проводить мать за дверь, из которой она недавно появилась, но он сдержался.

Попить всем вместе чай в этот день так и не удалось. Ирина Степановна сказала, что у нее болит голова, и просидела весь день одна в комнате. Несколько раз Лиза пыталась ее позвать посидеть на кухне, но та грубо прогоняла ее.

На следующий день Виктору нужно было идти на работу, и он с ужасом представлял, что здесь начнет устраивать его мать, когда он уйдет. Он никогда не был близок с матерью. Она воспитывала его одна, но на это тратила мало времени, ее больше интересовала работа и посиделки с подругами. Виктор был предоставлен сам себе. Он рано стал самостоятельным и начал сам о себе заботиться, устроившись на первую подработку в 14 лет. Поэтому не считал себя чем-то обязанным матери. Когда она выразила желание приехать к нему в гости, заодно и познакомиться с невестой, он не хотел соглашаться. Его уговорила добрячка Лиза. И сейчас Виктор жалел, что согласился.

Виктор ушел на службу рано, пожелав крепкого терпения невесте. Лиза работала кондитером из дома, пекла торты на заказ. Ей нужно было закончить работу со сложным свадебным заказом, и она с самого утра уже трудилась на кухне. Ирина Степановна проснулась ненамного позже девушки, но услышав, как та возится на кухне, хотела дождаться, когда она уйдет. Однако та и не собиралась. Тогда воинственно настроенная женщина пришла на территорию кухни в полной боевой готовности.

— Доброе утро, Ирина Степановна. Хотите кофе? Вы усаживайтесь за тот маленький стол, большой я заняла. Работаю тут, нужно сегодня закончить заказ.

— А чего это ты дома работаешь, а не как нормальные люди? И что ты вообще тут делаешь такое? — поинтересовалась женщина.

— Я работаю кондитером, делаю разные красивые тортики на заказ. Сейчас кремом занимаюсь для свадебного торта. Хотите посмотреть, как торт должен выглядеть? Могу фото показать, если интересно.

— Не интересно. Как это кондитером и из дома? Почему не в нормальной пекарне или еще где? У тебя тут антисанитария вообще!

— Работаю на себя, потому что люблю творческий подход к работе. В пекарнях все тортики как под копирку, никакой индивидуальности. А я согласовываю с каждым клиентом особенности декора, вкус и много разных деталей. Мне это интересно. А где вы антисанитарию увидели?

— А если я кашляну на твой торт? Вдруг я заразная. А ты людям это на праздник хочешь всучить. Да и причины твои работать из дома звучат как отговорки. Ты ленивая просто, не хочешь нормально работать. Зато волосы изуродовала! Тьфу на тебя. И зачем моему сыну такая жена ленивая непутевая. — с этими словами Ирина Степановна подхватила кружку с кофе и тарелку с бутербродами и поспешила удалиться вон из кухни, чтобы все обдумать и подготовиться к следующему удару по противнику.

Лизу не задело ни одно так старательно подобранное слово будущей свекрови. Она только подумала, что женщина, видимо, несчастна. Ей захотелось поговорить с ней по душам и лучше узнать ее. В голову девушки пришла гениальная, как ей показалось, идея. Она решила приготовить небольшой сюрприз женщине, перед которым та точно не устоит.

Тем временем Ирина Степановна захотела организовать свой сюрприз для сына. Перед этим она спросила Лизу, долго ли та собирается торчать на кухне. Девушка ответила, что несколько часов безвылазно еще точно пробудет там. Такой ответ удовлетворил женщину, и она смело отправилась осуществлять свой план.

А план ее был таков. Дело в том, что она заглянула в комнату сына с невестой по пути на кухню. И увидела открытый ноутбук, судя по всему, принадлежавший Лизавете. Ирина Степановна подумала: неплохо было бы улучить момент и незаметно покопаться в переписках девушки, наверняка среди прочего найдется и компромат на нее, который не понравится сыну.

Пока Лиза работала на кухне, мать ее будущего мужа занималась столь бесчестным делом. К большой радости злоумышленницы, никаких паролей установлено не было. И она могла легко залезть в социальные сети и мессенджеры девушки. Вот только сколько бы она ни пыталась найти какую-то пикантную информацию – все безуспешно. Многочисленные переписки с заказчиками, с подругами, родственниками – и никаких неоднозначных обсуждений, намекающих на проступки. Открыла женщина и переписку с сыном и чуть не утонула в бесконечных сердечках и сюсюканьях. Разочарованная, она отправилась раздумывать над содеянным в свою комнату.

Так и просидела Ирина Степановна, обнаружив некоторый диссонанс. Она была уверена, что девушки с такой внешностью, как у Лизы, легкомысленные и ветренные, обязательно должны иметь интрижки на стороне. Но в конкретном случае это не подтвердилось. Как так?

Лиза пришла к ней и вырвала из запутанных мысленных рассуждений. Она пригласила свекровь на кухню, чтобы показать какой-то сюрприз.

Сюрпризом оказался небольшой, но очень красивый тортик. С изображением лица Ирины Степановны. Лиза по фотографии изобразила будущую свекровь, и сделала это настолько качественно и достоверно, что та ненадолго потеряла дар речи.

— Это вам, Ирина Степановна. В честь нашего знакомства. Не хотите попить со мной чай и попробовать его? — дружелюбно спросила Лиза.

В этот момент Ирина Степановна почувствовала первый намек на укол совести за этот свой приезд. Она поняла, что девушка занималась приготовлением такой красоты, пока сама она искала в ее ноутбуке порочащую информацию. Ирина Степановна не была плохим человеком, и совесть у нее имелась.

— Ну давай, попьем чай с тобой, ладно. — немного смущенно согласилась она.

Сами того не ожидая, женщины просидели на кухне вместе до самого прихода Виктора. Они разговорились. Лизавете удалось втереться в доверие Ирины Степановны. Та поведала о своей нелегкой жизни. О том, как одна растила сына, проводя большую часть времени на работе. Она любит Виктора и желает ему лучшей жизни. Долгое время ее терзал страх, как бы Виктор не повторил поступок отца, заведя с кем-то ребенка и бросив его. Дети должны расти в полной семье. Еще рассказала, как ей стыдно перед сыном, что так мало времени уделяла ему. Но понимает, уже ничего не исправить. Виктор рано стал взрослым по своему решению. И она уважает его за это.

Виктор был шокирован, когда пришел домой. Сначала он услышал веселые голоса из кухни и не поверил своим ушам. Он зашел и увидел мирно сидящих женщин.

— Вот это вы меня удивили, дамы. Ожидал, если честно, чего угодно, но только не такого поворота. — вслух выразил он свои мысли.

— Почему же такого не ожидал? — спросила его мать. — Невеста твоя, между прочим, отличная девушка. А я сразу и не поняла. За что искренне извиняюсь, Лиза. Как говорится: «Не суди о книге по обложке.»

На следующий день свекровь позвала Лизу прогуляться по торговому центру. Они зашли выпить кофе и поболтать о своем.

- Знаете, я так рада, что у нас с вами все так хорошо сложилось - начала Лиза. - Я переживала как вы меня примите, как отнесетесь.

- Да и признаться тоже думала какая ты... Невестки, знаешь, ли разные бывают - рассмеялась Ирина Степановна.

- Невестки? А свекрови какие бывают, у-у-у-у - махнула рукой Лиза. - Вот у подруги моей свекровь - просто кобра колючая! Знаете, что учудила? Тайком продала их с мужем часть дачи... Там такая Санта-Барбара, ужас просто! Подруга чуть в дурдом не уехала от всех разборок! Но главное - знаете, что вычудила? - придвинулась Лиза к Ирине Степановне и начала говорить чуть тише. - Там такой ужас творится, слушайте читать рассказ...