В рамках рабочей поездки в Астраханскую область генеральный директор ОСК Андрей Пучков посетил три производственные площадки ЮЦСС.
Вместе с директором департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Алексеем Исачкиным и генеральным директором ЮЦСС Сергеем Карачковым обсудили перспективную загрузку предприятий, техническое перевооружение и реализуемые проекты на верфях.
На заводе "Лотос" ведется строительство серии контейнеровозов проекта 00108 для Каспия. Первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные.
Сергей Карачков рассказал, что помимо реализации новых проектов, в этом году предстоит большая сдаточная программа на заводе. Готовятся к спуску для дальнейшей достройки на воде и передаче заказчикам танкер проекта RST 25/7, земснаряды проекта 93.159.
Проходит испытания колесный теплоход проекта ПКС-180 "Аурум" и уже этим летом совершит свой первый туристический рейс. Это второе судно данного проекта, реализованное астраханскими корабелами. На Каспий выйдет в этом году и сухогрузной судно проекта RSD 49.
На производственной площадке "Красные Баррикады" делегация ознакомилась с ходом строительства модулей ЛСП для газового месторождения "Каменномысское-море". На заводе изготавливаются вспомогательный буровой и энергетический комплексы платформы.
Также в кооперации с производственной площадкой АСПО ЮЦСС по методу распределенной верфи ведется строительство плавучего дока проекта 24012 для завода "Северная верфь".
Ход строительства круизного лайнера проекта PV300VD и нового земснаряда российского проекта 93.159А делегация проинспектировала на АСПО. Генеральный директор ЮЦСС уточнил, что в конце мая запланирована закладка киля второго земснаряда. Идет резка металла для 3 из 6 судов дноуглубительного флота, проводятся швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М.
Подводя итого визита, глава ОСК подчеркнул высокую значимость астраханских вервей для развития сотрудничества с Прикаспийскими государствами.
"В силу своего географического положения Астраханская область является стратегически важным транспортным узлом. Обеспечение коридора "Север - Юг" новым грузовым флотом - одна из основных задач, поставленная перед Южным центром. Кроме того, регион может стать центром строительства дноуглубительного флота. Современные высокопроизводительные суда необходимы российской экономике для увеличения пропускной способности внутренних водных путей, в том числе и Волго-Каспийского канала. Это будет способствовать достижению поставленной Президентом России задачи по созданию условий для развития водного транспорта", - резюмировал Андрей Пучков.
Также руководитель корпорации отметил, что приоритетом для астраханских верфей останется строительство объектов нефтегазового сектора для шельфа Каспия.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ОСК, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.