Однажды меня спросили, не является ли «костылём» для православного человека медитация?
Тему «Медитация и мозг» я подробно разбирала в этой лекции, в контексте воздействия медитации на структурные, нейронные и биологические изменения мозга и поведение человека.
Безусловно, это разные духовные практики, которые появились в разных местах, в совершенно разное время. Но с точки зрения процессов, которые происходят с психикой и в мозге во время медитации, пения мантр или глубокой концентрации при чтении молитвы — все они имеют много схожего по своей сути.
В ходе таких практик, человеком движет стремление достигнуть каких-то определенных целей (очищение ума, прекращение активной деятельности сознания, соприкосновение с некоей силой/энергией, обретение душевного покоя, просветление и т.д.), и он использует для этого различные технические приемы, которые переданы ему через поколения, которые больше всего подходят ему в силу специфики архитектуры его сознания и опыта его души.
Мир сочетает в себе множество конфессий и религий, которые зародились не более 20 000 лет назад. И этот же мир сочетает в себе то, что за пределами известного нам опыта и того, что было изучено человечеством по историям наших предков, всё то, что мы до сих пор не в силах объяснить.
Я чувствую тесную связь с тем, что именуется на нашем языке Божественным домом. И для меня это чувство за пределами известных мне учений о нем. Я храню это знание в себе как память о том, кто я и откуда. Поэтому главная опора — это мой дух и вера, которая непоколебима даже под натиском тех искажений, которые происходят в материальном мире из-за негармоничных программ, которые мы с вами могли наблюдать в лицах и глазах тех, кто становился названными "амбассадорами" земных духовных институтов.
Я верю в то, что я чувствую, испытываю и проживаю на личном опыте. И главный храм для меня всегда со мной, он в моем сердце. Поэтому, я считаю уместным сочетать в своей практике то, что соответствует моим человеческим ценностям, даже если это относится к разным конфессиям, традициям и учениям. Это интуитивная смесь различных знаний и личного опыта, который целостен по своему определению, а потому, не имеет разделения по признаку, так как несет под собой один и тот же замысел, из одного и того же источника.
Мир движется в направлении зарождения «религии нового времени», которая однажды нас объединит и сплотит. Я не думаю, что это будет как-то похоже на то, что нам было известно до этого. Скорее всего это обретет иную форму и станет новым языком коммуникации для нашей цивилизации — нечто совершенно нетипичное для восприятия, и в то же время — очень знакомое для души, как возвращение домой. Всё, что ты знал, но растерял по пути, всё вернется.
Хотелось бы застать это интересное время.