Найти тему
В Движении

"Приплыли"? АвтоВаз снова поднял цены - Лада Веста превратилась в "ипотеку на колесах"

К сожалению, российский автопром за последние десятки лет так и не смог добиться прогресса по меркам мирового уровня. Видимо, время ещё не пришло, нет правильных людей и грамотно выстроенной системы, которая могла бы поспособствовать постоянному развитию нашего автопрома.

А тут ещё кризис, который длится третий год, и, по сути, мы начали всё с нуля. Вместо европейских партнёров теперь китайские, что на самом деле не очень хорошо, ведь китайцы сами только в стадии роста, и у них есть проблемы, которые отражаются на наших авто. Учитывая, что Лада теперь зависит от китайских комплектующих, а они не самые лучшие, то качество самой Весты NG снизилось, и об этом говорят сами владельцы.

Но с отстающим автопромом можно жить, и на Ладах можно ездить, та же Веста NG неплохо выглядит и в целом стала более современной. Всё бы ничего, как говорится, но цены на Лады совсем не радуют. Причём последние несколько лет они растут практически без остановки.

-2

Для сравнения давайте вернёмся на несколько лет назад, посмотрим, сколько стоили Лады в 2021 году и как дорожали, а потом глянем реальные цены в автосалонах сейчас.

Сколько стоили Лады 3 года назад

Нива Легенд в начале 2021 года стоила 587 900 рублей, а к концу года её цена выросла до 675 900 рублей. Рост на 88 000 рублей или 15%. В этом году цена 3-дверной Нивы начинается с отметки 980 тысяч рублей. Но по факту у дилеров вы, скорее всего, такой цены не найдёте. Настоящая цена – около 1 млн и более. В итоге рост за 3 года почти в два раза.

Нива Трэвел в начале 2021 года стоила 738 тысяч за базовую версию, а к концу года подорожала до 858 900 рублей. Рост на 120 тысяч или 16,4%. Сейчас минимальная прайсовая цена Трэвел – 1 млн 250 тысяч, у дилеров дороже, а топ-версия перевалила за 1,5 млн. Рост значительный.

-3

Гранта в начале 2021 года стоила 488 тысяч за базовую версию, к концу года цена выросла до отметки 587 тысяч. В итоге рост на 99 тысяч или 20%. Спустя 3 года начальная цена по прайсу – 699 тысяч, и это единственный случай, когда топ-менеджеры АвтоВАЗа решили сжалиться над народом и не поднимать сильно ценник.

А потом ещё и кичились этим, мол, посмотрите, Гранта – это народный автомобиль, его цена всего 700 тысяч. Только за эти деньги вы получите абсолютно пустой авто, грубо говоря, руль, педали и колёса. Да и найти Гранту за 699 тысяч у дилеров практически невозможно. Надо ехать в Тольятти и покупать там.

-4

Зато Веста – пример самого большого роста цены. В начале 2021 года Веста в минималке стоила 677 тысяч, а к концу года ценник вырос до 836 тысяч. Рост – 159 тысяч или 23%. Спустя 3 года Веста стоит почти 1,5 млн за базу, если не считать возможные скидки.

Самая дорогая Веста Спорт универсал стоит 2,4 млн, и это на механике, когда появится версия с китайским вариатором, то ценник спокойно перевалит отметку 2,5 млн. Помню времена, когда люди в комментариях не верили, что Лады могут стоить более 1,5 млн. Сейчас эти воспоминания вызывают улыбку.

Повышение цен в 2024 году

Недавно АвтоВАЗ снова поднял цены. О предстоящем повышении говорил Максим Соколов ещё неделю назад. Правда, цены выросли выше обозначенных 3%. Больше всего подорожала Гранта. Базовую версию без подушек безопасности и других опций решили не трогать, она, как и раньше, стоит 700 тысяч. Зато следующая комплектация выросла в цене на 51 тысячу и теперь стоит минимум 851 тысячу. Прибавка составила 6,4%.

-5

Другие комплектации Гранты также стали дороже на 51 тысячу. Самая дешёвая Гранта с подушками безопасности и мотором Евро-5 стоит 911 тысяч. Версия с кондиционером – от 992 тысяч, а с подогревом сидений – от 1,02 млн. До 1 млн все машины идут с 90-сильным 8-клапанным мотором. Версии со 106-сильным 16-клапанным мотором стоят дороже 1 млн. Гранта Спорт со 118-сильным мотором теперь стоит 1 млн 464 тысячи рублей.

-6

Нива Легенд подорожала на 4-6%, сейчас цена стартует с отметки 981 тысяча. Нива Трэвел теперь стоит от 1 млн 270 тысяч. А вот подорожание Весты NG, похоже, отложили, прайс остался без изменений. Но не надо забывать, что АвтоВАЗ вовсю агитирует за повышение ставки утилизационного сбора, и глава Минпромторга заявил, что оперативно рассмотрит этот вопрос. Скорее всего, ставку поднимут, что приведёт к очередному повышению цен. Как раз под это событие могут поднять стоимость Весты NG, так как её китайские конкуренты значительно вырастут в цене, и у Весты появится место для ценового манёвра.

В общем, цены продолжают расти, и кажется, что конца и края этому не видно. Я лично с уверенностью могу сказать, что цена самой дорогой Лады в ближайшие годы перевалит за 3 млн рублей. Кто-то в это не поверит, как и раньше не верил, что Лада может стоить дороже 1,5-2 млн. Но реальность настолько стремительна и изменчива, что большинство людей не успевают меняться вслед за ней. Точнее, доход людей не успевает меняться вслед за ростом цен.

Реальные цены в дилерском центре

Новые цены по прайсу – это одно, а сколько стоят Лады по факту у дилеров? И на этот вопрос у меня есть ответ. Давайте посмотрим реальные цены в дилерском центре.

Веста SW

Начнём с Весты SW универсал в комплектации Comfort-24. Она имеет новый мотор 1,8 л 122 л.с. в паре с китайским вариатором. Цена у дилера – 1 727 500 рублей. Допов положили на 8600 рублей, что не много, но это за коврики в салон и багажник. Самому их можно купить в 2 раза дешевле. Но суть не в этом, удивляет кредитная ставка – 18,9%. При первоначальном взносе примерно в 1 млн ежемесячный платёж будет 24 594 рубля на 5 лет.

-7
-8

В итоге стоимость кредита выйдет в 1,5 млн плюс 1 млн, внесённых изначально, и того цена такой Весты – 2,5 млн вместо 1,7 млн. Как вам такой расклад? Это уже не машина, а ипотека на колёсах. Причём это цена одной из базовых версий, в салоне на передней панели будет две пустых ниши и аудиоподготовка, на руле нет кнопок, а на колёсах – колпаки. Из плюсов – есть кондиционер и 2 подушки безопасности.

-9
-10

Веста седан

Идём далее. Теперь глянем на Весту седан в комплектации Comfort. Она идёт с мотором 1,6 л 106 л.с. и 5МКПП. Это базовая версия, то есть самая дешёвая Веста. Цена, как вы видите, – 1 459 900 рублей. Кредитная ставка также 18,9%, месячный платёж – 14 876 рублей на 5 лет. То есть полная стоимость авто с кредитом будет более 2 млн. Но это цена без учёта скидок.

-11

Глядя на салон, реально удивляешься, в нём нет практически ничего. Ни подушек безопасности, ни мультируля, ни обогрева передних сидений. На колёсах – штамповки. Единственное, что тут может порадовать – это диодная оптика и кондиционер.

-12
-13

Зачем вообще в 2024 году выпускать и продавать базовые версии? Это как-то не очень хорошо по отношению к людям. Вот китайцы молодцы, у них вообще нет бедных комплектаций, чтобы человек не чувствовал себя обделённым. А здесь купил Ладу за 1,5 млн, а она пустая, как барабан.

Гранта седан

Гранта седан в комплектации Comfort 24 с мотором 1,6 л 106 л.с. 5МКПП стоит 1 128 150 рублей, включая допов на 50 тысяч рублей. Комплектация чуть выше средней, поэтому оснащение не самое бедное. Есть 2 подушки безопасности, кондиционер, обогрев сидений, аудиосистема и т.д. Зато кредитная ставка уже 19,5%, и если внести первоначальный взнос более 50%, то ежемесячный платёж будет примерно 15 тысяч рублей на 5 лет. В итоге переплата тоже не маленькая.

-14
-15
-16

Ну и напоследок смотрим Ниву Трэвел в комплектации Classic 24 мотор 1,7 л 80 л.с. 5МКПП. Это вторая после базовой комплектация, и стоит она 1 303 990 рублей, включая допы на 34к. В оснащении нет ни подушек безопасности, ни обогрева сидений, ни кондиционера. В общем, смотреть там не на что и особого желания нет. Машина морально устарела и своих денег не стоит. Но по нынешним временам это ещё не дорого, какой новый внедорожник сейчас можно купить за 1,3 млн? Никакой.

-17

Выводы

В итоге мы наблюдаем стабильный рост цен на автомобили Лада, который, скорее всего, продолжится и в следующие годы. Тем более что этому поспособствует вероятное повышение ставки утилизационного сбора, которую хотят повысить с 300 тысяч до 1 млн рублей за несколько лет. Представьте, сколько будут стоить автомобили в России где-нибудь в 2030 году? Лучше об этом не думать, чтобы не портить себе настроение.


Как вам цены на автомобили Лада?