Массивный, нарочито угловатый, в цвете хаки, с «бойницами» задних стёкол и огромной «зубастой» запаской на задней двери. Перед нами — Tank 400, самый брутальный из внедорожников китайского бренда! Весной 2023-го он дебютировал на Шанхайском автосалоне, и спустя буквально полгода первые экземпляры начали завозить в Россию по параллельному импорту. Мы нашли новый Танк в одном из автосалонов и познакомились с ним поближе.
Внушительный автомобиль, с какой стороны ни посмотри. Но ощущение, что где-то это уже было, не покидает. Почти пять метров длины, большие колёса, показная маскулинность — почти M-Hero от Dongfeng. Похожие грубые формы, острые углы, сложные кузовные выштамповки и необычные бамперы, выпирающий капот, замаскированные выхлопные патрубки и массивные колёсные арки.
Оценить реальные размеры можно в сравнении с Tank 500, на базе которого создан 400-й: 4985 мм (с учётом крепления запасного колеса) против 4878 мм у флагмана. При ширине 1960 мм, высоте 1905 мм и с базой 2850 мм Tank 400 почти совпадает с Toyota Land Cruiser 300.
Правда, Tank всё-таки чуть компактнее M-Hero и проще устроен — ведь у него нет пневматической подвески и поворачивающихся задних колёс, а конструкция шасси и гибридной силовой установки явно бюджетнее. Да и по дорожному просвету в 224 мм Tank 400 не может соперничать ни с M-Hero (221-296 миллиметров), ни с Крузаком (230 мм) и ничем не отличается от «пятисотого» Танка. Впрочем, геометрия всё равно заслуживает уважения: углы въезда и съезда составляют 33 и 30 градусов соответственно, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 800 мм.
Внутри — роскошно: красная кожа на сиденьях (автомобиль можно заказать с бежевой или классической чёрной отделкой), яркий проекционный дисплей с крупными цифрами, 16,2-дюймовый «телевизор» медиасистемы, дефлекторы системы вентиляции в стиле самолётных турбин, огромная панорамная крыша и атмосферная подсветка по кругу. Хотя, приглядевшись, замечаешь, что передняя панель обшита тоненьким кожзамом, псевдодеревянные вставки и имитация алюминия выглядят не слишком элегантно, а местами встречается простоватый пластик.
Зато в Tank 400 минимум цифровизации — управление климатом, режимами работы силовой установки и другими основными функциями завязаны на физические кнопки. Сиденья удобные, как спереди, так и сзади. В «четырёхсотке» получится спокойно усесться впятером — центрального тоннеля сзади фактически нет, а спинку можно слегка откинуть назад.
Тяжёлая дверь багажника открывается вбок, открывая доступ в обшитый мягким ворсом 566-литровый отсек. Внутри имеется всё необходимое: крючки, розетки и ниша для омывайки.
Вся техническая начинка досталась внедорожнику от Tank 500, а именно — двухрычажная передняя подвеска, неразрезной задний мост с тягой Панара и пассивные амортизаторы. Схема полного привода вполне традиционная: заднеприводная платформа, в которой подключением передних колёс заведует управляемая электроникой многодисковая муфта, причём автоматически — руками делать ничего не надо. Но в раздаточной коробке есть понижающая передача, а для пары межколёсных дифференциалов предусмотрены принудительные блокировки.
И без того неплохой внедорожный арсенал дополняют электронные ассистенты: «ползучий» круиз-контроль, поддерживающий нужную скорость вне дорог, и функция так называемого «танкового разворота». В последнем случае электроника подтормаживает заднее внутреннее колесо, вокруг которого машина легко прокручивается на скользкой поверхности.
Силовая установка Tank 400 — подключаемая гибридная на базе двухлитрового бензинового турбомотора мощностью 245 л.с. (380 Н·м). Ещё 163 силы (400 Н·м) добавляет встроенный в девятиступенчатый «автомат» электродвигатель. Суммарная отдача — 408 л.с. и 750 Нм. Танк может ездить только на электротяге — благодаря батарее ёмкостью 37,1 кВт·ч. Без включения ДВС внедорожник способен проехать до 105 километров (по циклу WLTP), а общий запас хода достигает 790 километров.
Зарядить аккумуляторы можно от станций либо с постоянным, либо с переменным током — оба разъёма (Type 2 и GB/T) находятся под отдельной крышкой с правой стороны автомобиля. Слева — лючок бензобака, куда производитель разрешает заливать 92-й бензин.
Завезённые из Китая по параллельному импорту Tank 400 сейчас продаются примерно за 5 950 000 рублей. В комплектацию входят светодиодные фары, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев руля, отделка салона кожей, панорамная крыша, бесключевой доступ, трёхзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, две беспроводные зарядки для смартфонов спереди, проекционный дисплей и система кругового обзора.
Официальный гибридный Tank 500 Urban с аналогичной силовой установкой и не менее богатым оснащением в России можно купить за 6 299 000 рублей, но у него будут гарантия, программа постгарантийной поддержки и русифицированная мультимедийная система. Так что «пятисотый», даже несмотря на переплату, выглядит более интересным предложением. Единственное, чего не будет у Tank 500, — выпяченного милитари-дизайна. Ну и ощущения того, что обладаешь чем-то уникальным.
Что думаете о Tank 400? Поделитесь в комментариях!