Найти тему
ГЛУБИНА ДУШИ

- Барствуешь ты одна в трёшке! Вот и возьми маму к себе

- Да ты, Даша - просто.., - выговаривали средней сестре Наталья и Алексей, - ты посмотри, в кого превратилась мама, живя у тебя пять лет! Мы тебе доверили самое ценное, самое дорогое, а ты как с ней обращаешься?
Мы требуем, чтобы ты занималась только уходом за нашей мамочкой! Какой тебе «замуж»? Тебе уже пятьдесят! Мы? К себе забрать маму? Нет, ни в коем случае!

Алевтина Андреевна всю жизнь прожила в деревне, со своим супругом, Павлом. Они вырастили троих детей: сына Алёшу, дочерей Наталью и Дарью. Жили они не богато, но и не бедствовали.

Первым из родительского гнезда выпорхнул Алексей, самый старший.

Обосновался он в соседнем селе, в пятидесяти километрах от деревни, в которой родился и вырос.

Средняя дочь, Дарья, уехала в город и проживала в трех часах езды от матери. Наташа ещё в школе стала встречаться с военным, и сразу же после её окончания сбежала с любимым. И теперь проживала в полутора тысячах километрах от матери.

Супруг Алевтины Андреевны ушёл рано, и женщина осталась одна. Пока были силы, работала, содержала хозяйство, а выйдя на пенсию, стала болеть. Начались проблемы с суставами, сильные головные боли.

Близкая подруга Алевтины Андреевны заметила, что у той нелады с памятью, и тут же поспешила сообщить об этом Дарье, средней дочери:

- Вы бы приехали, мать бы забрали! Я сегодня к ней зашла, чувствую, в хате газом пахнет. Да так сильно, что слёзы вышибает. Я на кухню бросилась, смотрю, а чайник выкипел, конфорку потушил!

Алевтина сидит себе спокойно в зале, телевизор смотрит. Я её ругать стала, а она спохватилась и кричит, что про чайник совсем забыла.

Не дай Бог случится что, Даш.

Дарья не стала звонить младшей сестре. Она понимала, что у Наташи нет возможности забрать маму к себе, да и приехать она вряд ли сможет из-за крупных финансовых проблем.

Связалась со старшим братом, но Алексей отказался.

- Ты что, Даша, об этом не может быть и речи! Я не выдержу долго с мамой, ты же знаешь, как она любит поговорить. Ты себе её забери, а я приезжать, помогать буду раз в месяц. Путь-то ведь неблизкий.

- Леш, - возмутилась Дарья, - ты ближе живёшь, до мамы ехать тебе 15 минут. А мне - три часа! У тебя есть машина, а у меня её нет.

- Зато у тебя квартира свободная, - возразил Алексей, - с мужем ты развелась, сын у тебя взрослый, уже давно живёт отдельно. И барствуешь ты одна в трёшке!

Вот и возьми маму к себе. Ты – женщина, больше в уходе понимаешь.

***
Даша за маму переживала, поэтому была вынуждена согласиться. Перед тем, как поехать за матерью, она всё же позвонила младшей сестре. Вдруг Наташа как-нибудь захочет навестить маму и по незнанию поедет в деревню?

- Забираешь? Ну и правильно, молодец. От меня чего хочешь?

- Да я просто предупреждаю, - растерялась Даша, - мало ли, вдруг ты захочешь приехать.

- Не захочу. Сейчас не до этого. О маминых проблемах я думаю в последнюю очередь!

***
Даша родительницу забрала, и первые несколько месяцев всё было хорошо. Признаки старческого слабоумия периодически проскальзывали, но ничего страшного не происходило.

Антонина Андреевна полгода прожила в квартире дочери, когда впервые потерялась.

Даша вернулась с работы и обнаружила дверь в квартиру открытой, внутри никого не было.

Женщина все проверила - ничего не пропало, только мама исчезла.

Даша закрыла дверь и тут же бросилась на поиски матери. Шесть часов она вместе с соседями и друзьями бегала по микрорайону, искала мать, но безуспешно.

Хорошо, что кто-то из неравнодушных догадался опубликовать пост в интернете, на который сразу же откликнулись люди, приютившие старушку.

Когда Даша приехала забирать мать, женщина, которая нашла Алевтину Андреевну, объяснила:

- Вы знаете, она просто к нам пришла, постучала в дверь и попросила ее впустить. Я сначала побоялась, сами понимаете, мало ли…

Принялась расспрашивать, а она говорит, что ищет сына, мол, он где-то неподалёку живёт.

Номер телефона его не знает, адреса тоже назвать не смогла, но я вижу, что старушка чистая, одета опрятно. Так сразу и поняла, что она потерялась.

- Сын у неё действительно есть, только живёт он далеко отсюда. Мама у меня проживает, я за ней ухаживаю.

Вы уж простите за неудобства. И огромное вам спасибо за то, что приютили её у себя и меня дождались!

Алевтина Андреевна ещё несколько раз сбегала, пока Даша за свои деньги не наняла для неё сиделку.

С каждым месяцем ситуация всё ухудшалась, Алевтина Андреевна становилась всё агрессивнее и мнительнее. Ей казалось, что её держат в тюрьме и не дают свободы.

Когда Даша поняла, что мама стремительно теряет разум, она тут же продала её дом в деревне. Выручила за недвижимость шестьсот тысяч. И всю сумму, до копейки, положила в банк, в ячейку.

Эти деньги ни старшему брату, ни младшей сестре Даша тратить не позволила. Она твёрдо заявила:

- Пусть лежат на чёрный день. Неизвестно, как дальше у мамы сложится со здоровьем. Вдруг понадобится лечение или какие-то дорогие препараты? Я оттуда не возьму ни копейки и вам пока не дам!

***
Алевтина Андреевна пять лет прожила у Даши.

Пока требовался присмотр за матерью, ещё молодая женщина на себе поставила крест, хотя имела возможность выйти замуж.

Деньги, лежащие в ячейке, не давали покоя ни Алексею, ни Наталье. Брат с сестрой регулярно созванивались и за спиной говорили гадости про Дашу:

- Да нет уже этих денег, - внушала старшему брату Наташа, - Дашка их давно уже истратила! Вот я в этом уверена!

- Надо проверить это, - отвечал Алексей, - есть же какой-то способ?

- Какой? Если деньги хранятся в ячейке, то доступ к ним имеет только Дашка! Пока мама у неё живёт, она ни тебе, ни мне ни копейки не даст.

Слушай, я знаешь, что подумала? Давай ты маму временно к себе возьмёшь и Дашке скажешь, что эти деньги понадобятся на обустройство комнаты для мамы? На ремонт, то есть.

Дашка деньги отдаст, мама у тебя немного поживёт, а ты потом ей снова мать вернёшь! Мне бы, если честно, Лёша, триста тысяч очень бы помогли - у меня долгов выше крыши!

- А что, можно попробовать, - уцепился за эту идею Алексей, - может ты приедешь? Вместе к Дашке съездим, заодно и проверим, как она за матерью ухаживает!

***
Ради крупной суммы Наташа тут же собралась в дорогу. Увидеть старшего брата и младшую сестру Даша на пороге своей квартиры не ожидала. Они специально заявились в понедельник рано утром, чтобы уж точно застать хозяйку дома.

- Господи, мамочка, и ты здесь живёшь? - громко запричитала Наталья. - Какой бардак! А запах! Даша, ты почему совсем за мамой не ухаживаешь?

- Да, действительно! - вторил ей Алексей, - Решётки на окнах зачем?

Даша устало произнесла:

- Она постоянно убегала. Если я дверь на ключ запираю, она пытается вылезти через окно. Второй этаж всё-таки, не дай Бог, что случится. А запах… У мамы слабоумие, она памперс снимает и всё это по стенам…

- У меня даже слов нет, как тебя назвать, - зло произнесла Наталья, - Лёша, мы не можем позволить маме жить в таких условиях!

- Да, Наташ, ты права. Давай, Даша, собирай её. Я маму забираю. Всё, с меня хватит!

Даша в глубине души даже обрадовалась - за пять лет она вымоталась, ей нужен был отдых.

Пока Наталья и Дарья собирали вещи и мать, Алексей деловито произнес:

- Мы тут с Наташей решили… Ты деньги, которые с продажи маминого дома остались, мне отдай. Мне в квартире ремонт придётся делать, у меня ни сантехники нормальной, ни мебели для мамы нет.

- Мы же договаривались эти деньги не трогать. Пусть лежат.

- А ты что, потратила их уже давно? - спросила Наталья. - Чего так артачишься? Быстро признавайся!

- Ни рубля оттуда не взяла, - ответила Даша, - если вы хотите, то, пожалуйста, поехали. Я прямо сейчас эти деньги вам отдам!

***
Алексей с матерью выдержал всего месяц. Деньги от Дарьи они получили и между собой пополам разделили. Каждому досталось по триста тысяч.

Алексей, выслушивая каждодневные упрёки от жены, решил, что пора вернуть все, как было.

Мужчина позвонил сестре и заявил:

- Мать забирай. Я от неё уже устал. Верка меня пилит каждый день, мать пакостит, а ей убирать приходится.

- Нет, - вдруг отказалась Даша, - больше я ее не возьму. Пять лет у меня мама жила, я за ней ухаживала, а вы меня, вместо того, чтобы отблагодарить, по всякому обзывали!

Я, Лёша, замуж выхожу. Извини, теперь мама - твоя забота.

- Ты что, обнаглела совсем? Какой «замуж»? Ты старуха уже! Забирай мать, я сказал, иначе я её просто к твоему подъезду привезу вместе с вещами и брошу!

- Только попробуй. Я сейчас сыну позвоню. Он не поленится и к тебе приедет. А ты, Лёша, моего Федю знаешь. Он приедет и по-мужски тебе всё объяснит!

Алексей струхнул. С племянником он связываться побоялся.

Мужчина предпринял последнюю попытку остаться в выигрыше:

- Тогда плати мне каждый месяц деньги! Что, жена моя бесплатно должна за ней смотреть?

- Это твой долг, Лёш. Сыновий долг. Ты же у мамы любимчиком был, вот пришло время о ней заботиться!

Алевтина Андреевна ещё месяц прожила у сына, Алексей уже тысячу раз пожалел, что вообще согласился на эту а.фе.ру. И деньги ему никакие теперь были не нужны, хотелось только одного – спокойствия.

Выход из положения подсказала супруга:

- Покупай билет на поезд и вези мать к Наташке! Делай что хочешь, пусть она её забирает. Уговаривай, умоляй, деньги ей обещай. Если обратно с этой поло.умной старухой вернёшься - я сразу же подам на развод!

Алексей поступил по отношению к матери подло - он отвёз её в город, где жила Наталья, на такси вместе с матерью приехал к дому своей младшей сестры, поднялся на нужный этаж, позвонил в квартиру и позорно сбежал.

Наталья сначала пыталась дозвониться до Алексея, но трубку он не поднимал. До Даши дозвонилась, и она младшей сестре дословно передала разговор со старшим братом и тоже отказалась забирать мать.

Алевтина Андреевна живёт у младшей дочери. Наталья теперь понимает, как тяжело приходилось Даше. Даже пришлось уволиться с работы, чтобы обеспечить близкому человеку достойный уход.