I. Санскритский текст щлоки 1.3.7. Щр.Бх. (русская транслитерация ВВТ) :
двитӣйам̇ ту бхава̄йа̄сйа раса̄тала-гата̄м̇ махӣм I
уддхаришйанн упа̄датта йагйещаx̣ саукарам̇̇ вапуx̣ II 1.3.7. II
II. Пословный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русские эквиваленты ВВТ) :
двитӣйам - вторая; ту - а; бхава̄йа -ради блага; асйа - этой Земли; раса̄тала - из низшей области; гата̄м - попавшую; махӣм - Землю; уддхаришйан - подняв; упа̄датта - водрузил; йагйещаx̣ - Владыка, Высший Наслаждающийся; саукарам - в образе Вепря; вапуx̣ - воплощение.
III. Литературный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русская редакция ВВТ) :
Верховный Наслаждающийся всеми жертвоприношениями явился в облике воплощения Вепря [второго воплощения] и ради блага Земли поднял её из низших областей Вселенной.
IV. ПОЯСНЕНИЕ Щрӣлы Прабхупа̄ды, раскрывающее СМЫСЛ и СУТЬ щлоки 1.3.7. Щр.Бх., а также разъясняющее ЦЕЛЬ и НАМЕРЕНИЕ автора - Щрӣлы Вйа̄садевы:
Как видно из данного стиха (щлоки, двустишия), для каждого воплощения Личности Бога упоминается и Его конкретная миссия. Воплощение (авата̄ра) не может не иметь какой-то миссии (предназначения), и эта миссия всегда неординарна. Она не под силу ни одному живому существу.
Воплощение Вепря (Вара̄ха-дева) должно было поднять Землю из нечистой области Плутона. Рыться в нечистых местах - занятие кабана, свиньи, вепря. И всемогущая Личность Бога явила это чудо асурам, спрятавшим Землю в грязном месте:
Для Верховной Личности нет ничего невозможного, и преданные всегда поклоняются Ему, даже, если Он играет роль вепря, ибо Он всегда остается трансцендентен. ( за пределами Материального мира и вне действия законов Мироздания).
======================================================пПРИМЕЧАНИЯ: Верховный Господь Вара̄ха, Его качества и миссия, цель Его прихода описываются в Третьей Песни Бха̄гавата Пура̄ны (Щрӣмад-Бха̄гаватам). Глава 13 так и называется "Явление Верховного Господа Вара̄хи". Мы подробно будем изучать её в соответствующее время. Но этого ждать слишком долго, поэтому вкратце расскажем этот божественный сюжет.
В Ведах описаны два воплощения Вара̄ха-дева, которые являлись в две эпохи: в эпоху Чакшуша и в эпоху Свайамбхува, но рассказывая Видуре, великому преданному Щрӣ Кp̣шны, о воплощении Вепря, великий мудрец Майтрейа объединил оба эти явления и, не вдаваясь в подробности, пересказал суть этой авата̄ры Верховной Личности Бога. Мы также будем следовать этому рассказу.
На заре Творения родились два демона-брата : Хиранйакащипу и Хиранйакша. Оба они не хотели служить и подчиняться Верховной Личности. Поэтому Хиранйакша решил украсть планету Земля, на которой Господь Свайамбхува Ману собирался зачать благочестивых людей, и тем самым демон пытался помешать нормальному ходу творения. Хиранйакша утащил Землю в самые тёмные районы невежества, на Расата̄лу, одну из низших планетных систем (лок) во время Великого потопа, затопившего 2/3 Вселенной, кроме высших планетных систем : Джана-, Махар- и Сатйалоки. Жители этих лок и были свидетелями удивительного воплощения Вепря.
В это время Господь Брахма̄ думал : "Пока я творил Вселенную, Земля скрылась в водах Потопа, погрузившись в пучины великого океана Гарбходака . Что остается делать нам, тем, кто участвует в сотворении Вселенной? Самое лучшее, что мы можем сделать, это - обратиться за наставлениями к Всемогущему Верховному Господу, Личности Бога". Далее мудрец Щрӣ Майтрейа сказал : "О безгрешный Видура, пока Брахма̄ предавался размышлениям, из его ноздри совершенно неожиданно появился крошечный вепрь. Размером это существо было не больше верхней фаланги большого пальца." Затем этот крошка-вепрь взмыл к небесам и чудесным образом начал расти, достигнув исполинских размеров. Верховная Личность Бога, Вепрь-Вишну взревел, словно огромная гора. Издав ещё один оглушительный рёв, Верховный Господь Вепрь наполнил радостью сердца Брахмы̄ и его соратников, других возвышенных брахманов и жителей высших планетных систем, лок.
"... прежде, чем погрузиться в воду и спасти Землю, Вара̄хадев, Верховный Господь Вепрь, взмыл к небесам. Он бил хвостом и тряс щетиной, а Его глаза излучали сияние. Своими копытами и сверкающими белоснежными клыками Он разогнал облака в небе. Он был Самим Верховным Господом Вишну, Который трансцендентен к материальному Творению, однако, поскольку у Него было тело кабана, Он стал искать Землю по запаху...." Затем Он вошел в воду Гарбходаки. ... "С невероятной легкостью Верховный Господь Вепрь (Вара̄ха-дев) водрузил Землю на Свои клыки и, подняв её из воды, предстал во всем Своем великолепии:
"Затем, пылая гневом, словно Сударшана-чакра, Щрӣ Вара̄ха-дев мгновенно убил демона Хиранйакшу, хоть тот и пытался отразить натиск Верховного Господа." ( Щр.Бх. 3.13.14 - 33).
... Жаль, что многие великолепные подробности этой лӣлы̄ Верховной Личности Бога мы будем изучать значительно позже. Но, возможно, мы ещё раз досрочно обратимся к этой потрясающей истории во время очередного Дня Явления Верховного Господа Вара̄хи.
Напомним, что первоисточником всех таких воплощений является Гарбходакаща̄йӣ Вишну, Вторая пуруша-авата̄ра Вишну. Сам же Верховный Господь Вишну приходит в Материальный мир, как одна из главных форм Изначальной Верховной Личности Бога - Щрӣ Кp̣шны.
--------------------------------------------------------------------------------------------