1. Перед покраской, грунтовкой, шпатлевкой и даже полировкой любую поверхность необходимо шлифовать. И никак иначе.
2. Думаю все видели наждачную бумагу. Это первый материал при шлифовке. Градация разделяется от 12 до 3000. Хотя, на самом деле, самой крупной доводилось пользоваться Р60, а самой мелкой — Р3000.
3. Значение 60, 400, 1000, 3000 — это кол-во шлиф.камней на единицу поверхности. То есть чем больше цифра, тем больше камней и камни мельче. Соответственно, чем ниже цифра, тем грубее будет поверхность.
4. Шлиф.шкурки/наждачка бывают "по мокрому" и "по сухому". В основном, до 400 продаются по сухому, от 600-й — по мокрому. Соответственно, в первом случае поверхность шлифуется без воды, во втором — шлиф.шкурка предварительно смачивается, как и поверхность, которую шлифуете. Ну и совет — прежде чем применять шкурку "по мокрому" — дайте ей минут 10 полежать в воде. Она станет гибче и перетирать поверхность будет мягче. Я не знаю, как положено " по учебнику", но на практике так комфортнее.
5. Для чего необходимо поверхность готовить. Даже если деталь идеальна на вид, гладкая, ровная, без изъянов и кажется — бери краску и твори, — это впечатление обманчиво. Чтоб краска хорошо зацепилась за Вашу деталь и не сползла, необходима адгезия. А для этого необходимо нарезать мелкие борозды, канавки, зачастую невидные глазу, но позволяющие одному материалу зацепиться за другой.
6. Подготовка под шпатлевку — градация шкурки до Р320. Можно применять и Р400, и, возможно, более мелкую шкурку, но мы предпочитаем перед шпатлей оставить поверхность грубую, зачастую даже останавливаюсь на Р240.
7. Подготовка под грунт ( вторичный ). Стараемся готовить р320-р400. Грунт цепляется хорошо при этой подготовке. ВАЖНО перед грунтом готовить поверхность качественно, без видимых борозд. То есть, если Вы начинали обрабатывать поверхность Р180й и потом сразу перешли к Р400й, то местами останутся борозды от Р180, которые грунт, естественно закроет, но при некачественной последующей обработке грунта можно пропустить такие борозды, не заметить, а краска их уже проявит великолепно. Поэтому подготовка под грунт это Р180-Р240-Р320-Р400. Если деталь ровная, то можно сразу обрабатывать Р400й.
8. Подготовка под краску. Грунт начинаем перетирать обычно с Р400 на сухую. В случае подтеков, подтеки перетираем р240 или р320, после чего возвращаемся к р400. После этого Р600 на мокрую и р800, либо р1000. Иногда, если деталь перед грунтом была подготовлена хорошо и грунт лег ровно — то после р400 — сразу р800 и далее краска.
9. Свежую краску матовать ( а в данном случае именно матовать, а не шлифовать) не нужно. Лак великолепно зацепится за краску. Если же между краской и лакировкой прошло много времени ( сутки/двое и более), я б порекомендовал заматовать краску скотч-брайтом, или 1200й наждачкой. Читал много комментов о том, что перед лаком краску можно не матовать даже спустя месяц, но я предпочитаю перестраховаться в этом вопросе.
10. Полировка. Перед полировкой, если лак уложили ровно, без шагрени, поверхность можно заматовать 3000й наждачкой и приступать к полировке. Если же "поймали пыль", или уложили лак с шагренью, то лак можно пробежаться 2000й, потом 2500й и потом 3000й наждачкой. В случае пыли и уверенности, что лак проложен достаточно толстым слоем, полировку можно начинать и с 1500й наждачки. Вообще, в случае с полировкой, чем дольше лак будет сохнуть перед полировкой — тем лучше. И шпатлевка, и грунт со временем могут дать небольшую усадку, поэтому оптимально полировать деталь через 2-3 недели. И чем толще слои грунта Вы кинули, тем больше вероятность такой усадки ( хотя от грунта тоже много зависит).