До семи лет Зиночка жила более-менее нормально. По крайней мере, у неё были родители, чистая постель и еда на завтрак, обед и ужин.
И пусть их маленькая семья не шиковала, поскольку работал только отец, но уж макароны по флотски и какой-нибудь супчик всегда в холодильнике были.
Зиночка никогда не слышала, чтобы мама с папой ругались, напротив, они как-то больше молчали и если и разговаривали между собой, то как-то совсем коротко и по делу.
—Соль подай!
—На. Чай налить?
—Да…
Не было в семье заведено и каких-либо совместных выходов в кино, а тем более в театр, они даже в парке никогда вместе не гуляли.
Зиночка, конечно скучала, и жутко завидовала тем детям, которые с восторгом делились своими впечатлениями о проведённых счастливых днях.
Но, когда девочка заканчивала 1-й класс, произошли в жизни их семьи перемены, которые ей показались настоящей катастрофой. Отец ушёл из семьи.
—Твой папаша предатель! Мы ему не нужны! — заявила Валентина Филипповна маленькой дочери.
Мать после ухода мужа начала выпивать и Зиночку совершенно забросила.
Вот тогда-то девчушка и стала вспоминать “скучное” время, когда они были втроём как самое счастливое.
Жили они очень бедно. Матери после расставания с супругом даже в голову не приходило устроиться на работу.
—Ничего, ничего! Пусть платит, раз бросил меня, честную женщину-мать. Ушёл к какой-то… — говорила она заплетающимся языком в компании собутыльников, грозя кому-то неизвестному указательным пальцем.
Как-бы то ни было, но алименты на дочь Александр Степанович платил исправно. Вот на эти деньги Валентина и устраивала в их загаженной квартире посиделки с
собутыльниками.
Так прошло 2 года. Однажды Валентина Филипповна пришла в хорошем настроении, с каким-то мужчиной пол руку.
—Зинкааа! Поди сюда! Вот, знакомься, я тебе папку привела. Зови его папа Серёжа! Поняла?
Зина робко кивнула головой. Но мать не унималась, уж очень ей хотелось, чтобы новый ухажёр увидел, что Валька не какая-то там…, а хорошая мать и ребёнка своего воспитывает.
—Ну, повтори, как будешь обращаться к Сергею.
Зиночка молчала, не в силах вымолвить такое родное слово “папа” по отношению к чужому человеку.
—Ремня сейчас получишь! — пригрозила мамаша.
—Папа Серёжа! — жалобно пискнула Зина.
Поначалу Сергей Зине даже понравился. Просто от того, что появилась надежда на то, что мать рядом с ним возьмется за ум вернётся к нормальной жизни.
Но потом поняла, что этот самый Сергей - такой же алкаш, как и все мамины друзья.
Сожитель и мать постоянно пили, а вскоре к собутыльникам Валентины добавились ещё и собутыльники Сергея. Весёлая компания расширилась.
Своего жилья у Сергея не было, оказалось, мать познакомилась с ним на автовокзале, где собирала пустые бутылки и баночки от пива.
Сергей, которого собственная мать выставила из дома за беспробудное пьянство и воровство, мирно спал на скамейке.
—Красавица, дай глоток! — обратился он к Валентине, которая принюхивалась к содержимому найденной в урне бутылки.—Совсем плохо мне.
Женщина не стала жадничать, протянула незнакомцу бутылку.
—На, только мне оставь чуток.
—Мерси, мадам! — вокзальный бомж перешёл на благородный французский.
Вот так они и нашли друг-друга.
А жизнь Зиночки превратилась в настоящий ад.
Даже время, после ухода отца, которое девочка считала ужасным, теперь вспоминалось как более-менее сносное, когда жить как-то можно было.
Теперь в одной комнатушке спали кто где нашел место какие-то незнакомые мужчины и женщины. Пьяные и дурно пахнущие. И мать Зиночки это обстоятельство никак не смущало.
Зиночке негде было делать уроки.
Да и как их делать, если мысли были только об одном: “поесть бы”.
Девочка постоянно ходила голодной. Теперь, деньги, которые платил отец исчезали ещё быстрее.
Зиночка не знает, выжила бы она в таких условиях, если бы не соседка, Ольга Васильевна.
Она уже была на пенсии, и Зиночка старалась помочь женщине по хозяйству, ходила в аптеку и магазин.
Ольга Васильевна была одинокой, детей у неё не было. Вот и прикипела она душой к Зиночке.
А девочка воспринимала пожилую соседку, как единственное светлое пятно в жизни. Ольга Васильевна полюбила девочку как родную. Жалела её, кормила, заплетала косички и даже покупала одежду.
Абсолютно чужой человек оказался роднее всех родных.
А через три года у Зиночки родился младший брат Илья.
Уж непонятно как, но бог ребёнка сберёг. Несмотря на то что Валька всю беременность продолжала пить, Илюшка родился абсолютно нормальным. Только крикливым очень. Мать родила и забыла про него, как забывают про надоевшую игрушку. Все заботы о мальчике легли на плечи семиклассницы.
Зиночка сидела с братом, когда приходила из школы и вставала ночью, когда он плакал.
Находиться грудному ребенку в таких условиях было нельзя, поэтому органы опеки забрали Илью в детский дом.
Мать ещё пыталась бороться за сына. Нет, вовсе не потому, что раскаялась или любила своего ребёнка и хотела быть рядом. А потому что получала за него пособие. Но Илюшу ей не отдали, что было неудивительно.
Однажды ночью, пока пьяные — мать и сожитель спали, их собутыльник Андрей так и остался за столом и продолжал пить.
Зиночке было страшно, не спалось. Она просто повернулась лицом к стене и думала о своем.
Вскоре она услышала, как Андрей встал из-за стола и направился в её сторону.
Девочка почувствовала горячее дыхание с отвратительным запахом перегара. Его грязные, липкие руки начали шарить по её телу. Зина дико завизжала. Тогда Андрей стащил ребёнка с кровати и наотмашь ударил по лицу, приговаривая всякие гадкие слова. От криков проснулась мамаша. Андрей, заметив это, тут же отошел в сторону и сделал вид, что ничего не происходит.
Зиночка со слезами на глазах подбежала к Валентине.
—Мама,прогони его, он меня лапал! — истерически, сквозь всхлипывания кричал ребёнок. Но мамаша была настолько пьяна, что не могла говорить, а только мычала что-то нечленораздельное.
Поняв, что ей здесь ничего не добиться, а оставаться в этой квартире опасно, Зина собрала портфель и побежала к Ольге Васильевне.
Пенсионерка приютила девочку, успокоила и уложила спать. Утром, пока Зина была в школе, сходила в полицию и написала заявление.
Через несколько дней в квартиру, где обитала мать Зины, нагрянули полицейские. Один из оперативников, который вёл дознание, очень строгий мужчина, смотрел на Валентину Филипповну с нескрываемым презрением. По мере выяснения обстоятельств дела, его лицо становилось всё мрачнее и мрачнее. Мамаша девочки была сильно не в себе, но что-то пыталась сказать в свою защиту и доказать, что они живут не хуже, чем другие, а сожитель спал.
В общем, увидев условия, в которых жила девочка, оперативники все поняли.
— Как жить, когда родная мать хуже врага — покачал головой всё тот же строгий мужчина.
А на следующий день пришли органы опеки и забрали в детский дом теперь и Зиночку.
Ольга Васильевна плакала, прощаясь с девочкой: — прости меня деточка! Но по-другому нельзя было. Я обещаю тебе, я скоро тебя заберу.
А Зиночка не плакала и не сопротивлялась. Девочка понимала, что хуже, чем рядом с родной матерью уже просто и быть не может.
Родной отец отказался забирать дочь к себе.
—Поймите вы, у меня другая семья, двое детей! Куда мне ещё и третью? Да и жена не примет девочку. — оправдывался он.
Только узнав, что от неё отказался родной отец, Зина разрыдалась. Такого предательства она не ожидала.
Мать лишили родительских прав. Зиночка попала в детский дом, но пробыла она там недолго.
Вскоре за ней приехала Ольга Васильевна — оформила опеку и забрала девочку к себе.
Девочка была безмерно благодарна доброй женщине. Называла её “мамочка” и помогала во всём.
Девушка закончила школу, поступила в институт и всё благодаря Ольге Васильевне.
А Валентина так и продолжала жить по соседству. Но ни разу не поинтересовалась, как живёт её родная дочь. Похоже, женщина не узнавала собственную дочь.
—Ведь всю совесть пропила! Дочь родную в упор не видит. Вот уж точно говорят : — Такая мать хуже врага — судачили старушки у подъезда, каждый раз замечая раскачивающуюся из стороны в сторону Валькину тощую, скрюченную фигуру.
Шло время, однажды Зина пришла домой и увидела машину скорой помощи у подъезда. Оказалось, что они приехали за матерь, которой внезапно стало плохо. Ее увезли в больницу, где она умерла через несколько дней.
Каким бы Валя ни была человеком, Зина все еще любила её. После похорон квартирой завладел Сергей. Он как ни в чём не бывало продолжал приводить туда друзей, где они круглосуточно пили и дебоширили.
Сергей скончался через месяц после смерти Валентины. Не сам. С помощью неадекватного собутыльника.
Сейчас Зинаида пытается найти своего брата. Говорят, что его усыновили хорошие, добрые люди. Такие, как Ольга Васильевна.