Предполагаю, что сейчас вы скажите: опять СССР расхваливать будут. Ну, не совсем расхваливать, а просто излагать историю. Ведь страна под названием Советский Союз никуда от нас не денется. И даже, если мы с вами меняем в квартире канализацию и трубы, то вспомните, что все это было построено именно в нем, и замена нужна, потому что коммунальные службы нормально не следили за ними.
Но речь пойдет не о трубах, а об ужасном и могучем, как его раньше называли ГАЗ-66. Было и еще одно название – «шишига». Долго думал, почему именно так прозвали. Потом уже старожилы объяснили причину прозвища. Новости, истории, полезная информация – все это и не только на нашем телеграм канале.
Легенда отечественного автопрома
ГАЗ-66 – интересный грузовик с не менее интересной историй создания. Дело в том, что его предполагали использовать… Но давайте, все-таки по порядку. Почему «шишига»? двухосная грузовая машины появилась на дорогах страны в 1964 году и сразу полюбилась ценителям авто. Буквально через несколько месяцев ГАЗ именовали либо «шишигой», либо «дед шишок». Прослужил грузовик отечеству вплоть до 2000 года. На его базе сделано огромное количество моделей, а такими вещами мало какие авто похвастаться могут.
Так вот по поводу прозвища: тут выдвигается две версии:
- в названии две шестерки и поэтому прозвище созвучное с ними (маловероятно, что так было на самом деле);
- в народных сказках и поверьях на болотах живет дед Шишок и также шишиги. Этакие странные создания, которым по душе болото, топь и грязь.
ГАЗ-66 также отлично себя чувствует по бездорожью и особенно хорошо проскакивает топи, болотистые места. Большая часть водителей этого грузовика-внедорожника согласны с его вторым названием и второй версией. Модель действительно удобна была. Не надо было подстраиваться к ней. Побеседовал с Железным могучим и ужасным шишком и вперед. Он не подведет.
Узнаваемость легендарного авто до сих пор на максимуме. Это происходит за счет кабины и его особенного дизайна. А, если быть честным, то шишок пригодился во всех сферах жизни советского человека и, особенно, на военной службе.
История рождения и поколения
Перед инженерным коллективом Горьковского автозавода под руководством А. Д. Просвирнина поставили не самую легкую задачу: посмотреть на ГАЗ-63, сделать меньше по размерам, но оставить грузоподъемность в 2 т, убрать все минусы предшественника. Что касается последнего, так причина минуса – слабый двигатель. Тут не особо и сложной задача была, как казалось проектировщикам. Вот с габаритами и грузоподъемностью придется повозиться.
Уже в 1957 году вышли первые прототипы шишиги. И проблема поставить на конвейер была не в габаритах, а именно невозможности подобрать нужный двигатель для такой модели. На это ушло 7 лет. Зато потом дед шишок модифицировали как хотели. И хоть было три поколения, но с кучей вариантов.
Первое поколение (1964-1968 г.г.) состоит из ГАЗ-66А с 3,5-тонной лебедкой, ГАЗ-66Б для ВДВ и ГАЗ-66Ф для армейских нужд. Второе поколение выпускали вплоть до 1984 года. Модернизировали систему и выпустили модели на экспорт. Третье поколение также усовершенствования. Поработали с двигателем и создавали до 1999 года на базе шишиги массу вариантов авто для военного и гражданского использования. В том числе автовышки, самосвалы и пожарные машины.